Технологическая карта урока по математике на тему «Деление на двузначное и трехзначное число», 4 класс
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Краснодарского края "Краснодарский педагогический колледж"
Пробный урок по Математике
студентки 3 курса группы "Б"
Валивач Марии Алексеевны
проведённый в 4 "А" классе
29.09.16г
Методист________\Чернуха Людмила Леонидовна \
Учитель______\Пермякова Анна Владимировна\
Оценка _____ ____________
Технологическая карта урока по Математике.
Тема урока – «Деление на двузначное и трехзначное число».
Цели урока:
-Вывести алгоритм деления многозначных чисел.
-Сформировать способность к делению многозначных чисел на двузначное и трехзначное число.
-Повторить и закрепить все действия с натуральными числами.
Формирование УУД:
Познавательные УУД : -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Регулятивные УУД : -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению шибок
-применять установленные правила в планировании способа решения
Коммуникативные УУД : -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
-строить понятные для партнера высказывания
Личностные УУД : -уважительное отношение к иному мнению
-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
Ресурсы: мультимедийная презентация, учебник
Планированные результаты: закрепить знания о делении на двузначное и однозначное число.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ресурсы |
Организационный момент. |
Приветствие (эмоциональный настрой) - Здравствуйте ребята, все встали красиво! Улыбнулись друг другу. Присаживайтесь. |
Приветствуют улыбкой друг друга. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. |
|
Актуализация знаний. |
-Начнем работу с математического диктанта. 1) Увеличьте число 3120 на 8 сотен (3920) 2) Первый множитель-42, второй – 20.Чему равно произведение? (840) 3) Какое число меньше числа 720 на 100? (620) 4) Увеличьте 920 на 80 (1000) 5) Чему равна разность чисел 320 и 60? (260) 6) Увеличьте 350 в 2 раза (700) 7) Во сколько раз 360 больше 6? (60) 8) Найдите сумму чисел 80 и 130? (210) -работа с учебником. №1 стр.43 Кто нашел ошибку? В частном должно быть число близкое к... Сколько цифр должно быть в частном? -решение примеров у доски 1) 23040:64= 2) 174087:87= |
Смотрят на презентацию. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в учебнике. Двое решают примеры у доски, остальные в тетради. |
Мультимедийная презентация Учебник |
Практические задания |
Работа в тетради по учебнику. Стр.45 №5 Три человека, выполнившие задание первые, подносят тетрадь на оценку. |
Выполняют работу в тетради. |
Учебник Слайд №11 |
физкультминутка |
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. |
||
Работа по учебнику. Стр.45 №7- а) |
Один ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетради. |
учебник |
|
Самоконтроль, самостоятельная работа. |
Работа в тетради по учебнику. Анализ задачи №6-1) Стр.45 Назовите условие задачи Назовите вопрос задачи Мы сразу можем ответить на вопрос задачи? Почему? Мы можем узнать производительность в первой мастерской? Каким действием? Почему? Как это можно записать? А как узнать производительность во второй мастерской? Каким действием? Почему? Как это можно записать? Теперь мы можем узнать производительность первой и второй мастерских одновременно? Каким действием? Почему? Как это можно записать? А сможем мы теперь узнать за сколько дней переплетут все книги обе мастерские? Каким действием? Как это можно записать? Итак, сколько действий в задаче? Как мы запишем ответ? |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу в тетради самостоятельно. ... ... Нет. Мы не знаем производительность первой и второй мастерской. Да. Делением. Чтобы найти производительность книг за день, нужно разделить кол-во книг на дни. 1800:3= Да Делением. Чтобы найти производительность книг за день, нужно разделить кол-во книг на дни. 1800:6= Да. Сложением. Чтобы найти производительность обеих мастерских вместе, нужно их производительность в день сложить. 600+300= Да. Делением. 1800:900= 4 действия. Ориентируясь на вопрос задачи. |
Учебник Слайд №12 |
Итог урока. Рефлексия. |
1.Кому легко делить на двузначное и трехзначное число? 2.Кому тяжело? |
Отвечают на вопросы. |
|
Домашнее задание. |
Стр. 45 №5-б), №6-2), №7-б) |