12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Александровна443
Россия, Томская обл., Томск
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Коммуникативное упражнение "Контрабандисты"

Ход упражнения

Цель: помощь в построении отношений общения между участниками группы.


Приветствие 10 минуты.

Описание: Для эффективного функционирования группы предлагаем вам обращаться друг другу по именам. Представьтесь. Одним из условий создания эффективной команды является хорошее знание членами команды особенностей друг друга. Поэтому начнем нашу встречу с более тесного знакомства.

Участникам предлагается образовать пары, за 5минут найти 5 качеств, которые объединяют, и записать их на листе бумаги. Такие качества, как: «Мы люди, земляне или у нас два глаза, две ноги» - нельзя использовать.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? и т.д…


Психолог раздает всем участникам заранее подготовленные бумажки, на которых написано: «наблюдатель», «контрабандист» («контрабандистов» может быть от трех до пяти). Когда все раскроют свои листочки и поймут кто они в этой игре, психолог выводит их за дверь тренингового зала «Контрабандистов». Одному из них вручается какой-то небольшой предмет, который можно спрятать в кармане: ручку, колпачок от ручки, маленький степлер, свернутую бумажку (записку), маленький пакетик с приправой, фишку для покера и т.п. Данный участник прячет эту вещь в карман и обещает не вытаскивать ее, пока не получит разрешение от психолога.

  Все возвращаются в тренинговый зал. Психолог объясняет, что эти несколько человек - "контрабандисты", якобы они незаконно провозят что-то (шариковые ручки, степлеры, приправы и т.д.). В данный момент лишь у одного из "команды контрабандистов" есть незаконный товар. Другие "контрабандисты" это знают, но ни за что не скажут. Они могут всячески врать, выкручиваться, сваливать вину друг на друга, говорить даже что это они сами обладают запрещенным товаром. Среди лжи "контрабандисты" могут сказать и правду, у них на это полное право. 
Задача остальных участников - "расколоть" контрабандистов, выяснить путем опроса, кто же на самом деле "с товаром". В конце опроса каждый из опрашиваемых должен четко проговорить свою позицию, назвав предполагаемого нарушителя. После этого ведущий подает знак обладателю "товара", тот его достает и демонстрирует. 
По желанию участников, упражнение можно провести несколько раз. Один и тот же участник может несколько раз попадать в "команду контрабандистов".

 В конце проводится обсуждение: 

 - Какой тактики лучше было придерживаться "контрабандистам"? 
 - Какой тактики лучше было придерживаться наблюдателям? 
 - Какие внешние признаки проявляют ложь человека? 
 - По каким признакам можно определить искренность? 
 - Кто из "контрабандистов" особенно хорошо играл? Как вы думаете почему?


https://mybiblioteka.su/tom2/5-97074.html  

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.