12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Ольга Михайловна722
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

Урок технологии в 6 классе

Тема урока: «Комнатные растения и их разновидности»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Познакомиться с группами и видами комнатных растений.

Методы построения урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с основными группами и видами комнатных растений.

развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты:

Предметные знания: Распознавать к какой группе относится растение.

познавательные:

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные:- обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.

2. Актуализация знаний

Стоят на подоконнике

Домашние цветы.

Они весны поклонники,

И слуги красоты.

Вбирают энергетику,

У солнечных лучей.

И дарят нам эстетику,

Среди домашних дней.

Вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? Все ли комнатные растения одинаковые? (Правильно речь пойдёт о комнатных растениях и их разновидностях).


Сформулируйте тему нашего урока. (Комнатные растения и их разновидности).

растения

Попробуйте определить цель урока.  (Познакомиться с группами и видами комнатных растений.)

Каждому учащемуся раздается учебное задание № 1(на формирование ценностно- смысловых установок)


ОСТАТКИ РАЯ. Священник Русской православной церкви Иоанн Кронштадтский писал: Цветы – это остатки рая на земле. Согласны ли вы с этим высказыванием. Подтвердите свою позицию примерами.

3. Изучение нового материала.

Каждому учащемуся раздается учебное задание № 2(на формирование навыков самостоятельного приобретения знаний)

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Понятие « Комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землёй. Изучите самостоятельно тему «Разновидности комнатных растений» (§ 4 стр.20-22). Текстовую информацию представьте в виде таблицы


Группы растений

Примеры растений

Зарисовка













Где и как можно использовать вашу таблицу?


4. Закрепление пройденного материала.

У каждого на столе задание

Рассмотрите таблицу.

Установите соответствие между растениями и группами, к которым они относится. Рядом с цифрой поставьте соответствующую букву:1-___, 2-___, 3-____, 4-____, 5-____, 6-____,

Группы растений по внешнему виду

Примеры растений

1.Злаковидные

А. t1612245974aa.png

2. С прямостоячими стеблями

Б. t1612245974ab.png

3. Ампельные

В. t1612245974ac.png

4. Розеточные

Г. t1612245974ad.png

5. Шаровидные

Д. t1612245974ae.png

6. Кустистые

Е. t1612245974af.png

Ответ: 1-____; 2-_____; 3-_____; 4-______; 5-______; 6-_____ .

Проверьте себя по ключу. (Ключ:1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В, 5-Е, 6-Д,)

Оцените себя по критериям, поставьте себе оценку:

Критерии оценивания

Количество

Баллов

1-2

3

4-5

6

Оценка

2

3

4

5

Объясните, почему тот или иной цветок относится к данной группе. Нужны ли цветы в доме? И почему?

5. Подведение итогов уроков, рефлексия  

Вы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли вы поставленную цель? У каждого на столе лежат разного цвета вырезанные цветочки. Оцените вашу работу : красный- всё сделано правильно, жёлтый- есть небольшие недочёты, зелёный- нужно ещё поработать над темой. Поднимите выбранные вами цветочки.

Оценивая работу школьников на уроке, отметить лучшие результаты и вместе с ними сделать выводы по изученному материалу.

А теперь продолжите фразу.

На уроке мне больше всего понравилась работа….

Мне удалось узнать…..

Я хочу больше узнать….

7. Домашнее задание

Каждому учащемуся раздается учебное задание № 3(на формирование навыков самоорганизации)

РЕАБИЛИТАЦИЯ. Вначале учебного года для озеленения класса вы принесли из дома комнатные растения. Через месяц стали замечать, что некоторые из них стали увядать и желтеть. Выявите причины и исправьте ошибки в течение двух недель. Для этого необходимо:

1. Узнать название цветка

2.Выяснить условия для благоприятного роста: а) температура помещения, б) освещённость, в) влажность воздуха, г) водный режим, д) способы размещения.

3. Исходя из приобретённой информации, выполните действия по реанимации каждого растения.

4. Наблюдая за растениями, сделайте выводы, проанализировав результаты вашей работы.

5.По результатам наблюдений, скорректируйте ваши дальнейшие действия.







Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.