Компетентностно-ориентированное задание «Первые программисты: кто они?» (9 класс)
Компетентностно ориентированное задание
«Первые программисты: кто они?»
Класс: 9 класс
Предмет: Информатика
Тема: Алгоритмизация и основы программирования
Примерные сроки использования методической разработки (учебная четверть): I четверть
Ключевая компетентность:
а) информационная;
б) компетенция разрешения проблем
в) коммуникативная;
г) коммуникативная;
Аспект компетентности:
а) планирование поиска информации;
б) использование прикладного программного обеспечения;
в) письменная коммуникация;
г) публичное выступление;
Текст компетентностно ориентированного задания:
Компонент | Содержание | ||||||||||||||||
Стимул | Августа Ада Кинг, графиня Лавлейс (1815 – 1852 гг.) в возрасте 17 лет познакомилась с британским изобретателем и математиком Чарльзом Бэббиджем, который впоследствии стал её наставником. Бэббидж создал компьютер, известный как аналитический двигатель, который был разработан для решения сложных математических задач. Позже Аду попросили перевести статью о машине Бэббиджа для швейцарского журнала. Ада не только перевела статью, но и добавила свои собственные мысли и идеи о машине, которые привели к тому, что статья стала в три раза длиннее оригинала. Заметки Ады включали некоторые идеи: она считала, что компьютеры могут быть использованы для обработки продвинутых алгоритмов и фактически написала уравнение, которое считается первым в мире компьютерным алгоритмом. В результате Ада считается первой, кто осознал весь потенциал вычислительной машины и одним из первых компьютерных программистов . | ||||||||||||||||
Задачная формулировка | а) Пользуясь различными доступными источниками информации (печатными и электронными) докажите, что разработки графини Ады Лавлейс дали толчок компьютерному программированию. Также рассмотрите какие выдающиеся личности относятся к одним из первых программистов в мире. б) Разработайте готовый программный продукт на тему «Первые программисты мира» (см. раздел «Форма отчета») в) В конце работы укажите источники информации, и оформите их в соответствии с правилами (см. «Источники информации»). г) Разработайте план выступления. Презентуйте свою готовую работу (см. рекомендации в разделе «Источники информации») | ||||||||||||||||
Источники информации | Оформление списка источников и литературы http://lib.rudn.ru/file/Оформление%20списка%20литературы.pdf Памятка « Как готовить доклад» https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/06/26/pamyatka-kak-gotovit-doklad-soobshchenie | ||||||||||||||||
Форма отчета | Готовый продукт представьте в виде презентации, видеоролика, сайта, стенгазеты, буклета. Используйте знания и умения, полученные в 8 классе. | ||||||||||||||||
Инструмент проверки | Шкала оценивания:
Шкала перевода баллов в отметку: 8 - 10 баллов – отметка «5» 6 - 7 баллов – отметка «4» 4 - 5 баллов – отметка «3» |