Компетентностно-ориентированное задание «Первые программисты: кто они?» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 29 November 2021 в группе

Компетентностно ориентированное задание

«Первые программисты: кто они?»


Класс: 9 класс

Предмет: Информатика

Тема: Алгоритмизация и основы программирования

Примерные сроки использования методической разработки (учебная четверть): I четверть

Ключевая компетентность:

а) информационная;

б) компетенция разрешения проблем

в) коммуникативная;

г) коммуникативная;

Аспект компетентности:

а) планирование поиска информации;

б) использование прикладного программного обеспечения;

в) письменная коммуникация;

г) публичное выступление;


Текст компетентностно ориентированного задания:

Компонент

Содержание

Стимул

Августа Ада Кинг, графиня Лавлейс (1815 – 1852 гг.) в возрасте 17 лет познакомилась с британским изобретателем и математиком Чарльзом Бэббиджем, который впоследствии стал её наставником. Бэббидж создал компьютер, известный как аналитический двигатель, который был разработан для решения сложных математических задач.

Позже Аду попросили перевести статью о машине Бэббиджа для швейцарского журнала. Ада не только перевела статью, но и добавила свои собственные мысли и идеи о машине, которые привели к тому, что статья стала в три раза длиннее оригинала.

Заметки Ады включали некоторые идеи: она считала, что компьютеры могут быть использованы для обработки продвинутых алгоритмов и фактически написала уравнение, которое считается первым в мире компьютерным алгоритмом.  В результате Ада считается первой, кто осознал весь потенциал вычислительной машины и одним из первых компьютерных программистов .

Задачная формулировка

а) Пользуясь различными доступными источниками информации (печатными и электронными) докажите, что разработки графини Ады Лавлейс дали толчок компьютерному программированию. Также рассмотрите какие выдающиеся личности относятся к одним из первых программистов в мире.

б) Разработайте готовый программный продукт на тему «Первые программисты мира» (см. раздел «Форма отчета»)

в) В конце работы укажите источники информации, и оформите их в соответствии с правилами (см. «Источники информации»).

г) Разработайте план выступления. Презентуйте свою готовую работу (см. рекомендации в разделе «Источники информации»)

Источники информации

Оформление списка источников и литературы

http://lib.rudn.ru/file/Оформление%20списка%20литературы.pdf

Памятка « Как готовить доклад»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/06/26/pamyatka-kak-gotovit-doklad-soobshchenie

Форма отчета

Готовый продукт представьте в виде презентации, видеоролика, сайта, стенгазеты, буклета. Используйте знания и умения, полученные в 8 классе.

Инструмент проверки

Шкала оценивания:

Показатель

Количество баллов

в работе рассмотрена информация из электронных ресурсов

1 балл

в работе рассмотрена информация из печатных ресурсов

1 балл

создан готовый продукт с использованием ранее изученного прикладного программного обеспечения


3 балла

соблюдены правила описания источников

1 балл

разработан план выступления

1 балл

публичное выступление с соблюдением норм публичной речи, с использованием пауз для выделения смысловых блоков своего выступления

2 балла

даны ответы на уточняющие вопросы

1 балл

Шкала перевода баллов в отметку:

8 - 10 баллов – отметка «5»

6 - 7 баллов – отметка «4»

4 - 5 баллов – отметка «3»




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.