Технология компетентностного обучения: «Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания»

2
0
Материал опубликован 12 December 2021


Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная школа №12» г. Магнитогорска







Технология компетентностного обучения:

«Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания»



Автор: Гусева Анна Владимировна

учитель истории и обществознания

(высшая категория)

























2021г.



«Лучший способ обучения — быть помощником профессионала. Чуть хуже — пробовать самому без надзора знающего. Теория пригодится как гипотеза, которую нужно проверить на практике».

Александр Журба



Теоретическая часть.

Сегодня очень много говорится о реформе в сфере образования. Основной тенденцией развития и реформирования современной школы является изменение сущности и качества образования. Перед школой поставлена новая задача – создать условия включения обучающегося в творческую работу, подготовить конкурентно-способного выпускника. Именно поэтому, согласно стандартам нового поколения процесс обучения должен быть в большей степени ориентирован на практику. Полученные знания должны быть полезны обучающемуся за пределами школы. Он должен быть научен применять их в реалиях повседневной жизни: в общении с другими людьми, в быту, производстве, профессиональных отношениях и т.д.

В этом случае обучающийся должен обладать компетентностью и компетенциями. Компетентность подразумевают совокупность знаний, их наличие у человека. Компетенция — умение использовать эти знания в ходе трудовой деятельности. Компетентность должна стать результатом образования – такова одна из ведущих идей ФГОС нового поколения.  

Компетентность, как результат образования, формируется и проявляется в деятельности, а  компетентностно – ориентированные задания (КОЗ) позволяют формировать и развивать универсальные учебные действия (УУД).

Для достижения подобной цели служит использование учителем на уроках компетентностно-ориентированного обучения через систему заданий, которые нацелены на формирование у обучающегося способности (умения) находить самостоятельно верное решение в различных жизненных проблемных ситуациях.

Предмет «Обществознание» как нельзя лучше подходит для этого, т.к. он практико-ориентирован. Достаточно большое количество заданий на занятиях по обществознанию можно связать с повседневной жизнью, с любой из сфер: экономическая, политическая, социальная, культурная. Погружая обучающего в выполнение этих заданий, учитель создает сильную мотивацию (стимул) для изучения предмета и конкретной темы урока. В данной ситуации мотивационная задача-стимул увлекает, ставит в тупик, заинтересовывает, а значит, подталкивает к необходимости её решения, поиску вариантов ответа.

Данный тип заданий важен на уроках обществознания, потому что подобные задания позволяют обучающимся самостоятельно выстраивать свою работу на уроке. Компитентностно-ориентированные задания изменяют характер деятельности, как обучающегося, так и учителя. На уроках меняется стиль общения между педагогом и обучающимися.

Признаки КОЗ:

это деятельностное задание;

задание моделирует практическую, жизненную ситуацию;

задание составляется с учетом актуального для обучающихся материала;

структура задний задаётся особыми элементами.

Наиболее выгодными и интересными видами деятельности в системе КОЗ на уроках обществознания можно считать практикумы, проектная деятельность, работа в группах, проектная деятельность, использование различных источников информации, работа с иллюстративным материалом, диаграммами и т.д.

Использовать компетентностно-ориентированные задания можно особенно удачно на таком этапе урока, как проверка знаний умений обучающихся. Им можно предложить задания теста с практической направленностью, способствующие развитию понимания общественных процессов. Задания, которые направлены на формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Для этого можно применять на уроке такие виды деятельности как: составление плана, схем, таблиц, решение проблемных задач, с опорой на собственный жизненный опыт. Важной будет работа с различными информационными источниками: Интернет, учебник, словари, НПА и т.д. Развитие коммуникативных навыков: иметь собственное мнение при обсуждении и поиске решения задачи, уметь слушать других, принимать их позицию, критически оценивать поступки одноклассников и свои, сотрудничать с одноклассниками и учителем и т.д.

КОЗы дают возможность моделировать учебные ситуации для освоения и применения нового материала на практике при минимальном или даже без объяснения учителя. Изучение материала обучающимися происходит самостоятельно благодаря работе с учебниками или другими источниками информации (см. выше).


Правила проведения урока с использованием КОЗ.

Создание ситуаций (заданий) неопределенности, альтернативного выбора.

В заданиях должна быть заложена проблема.

Задания должны быть связаны с жизнью, они должны иметь важное значение для ученика, их решение должно быть связано с социальным опытом ученика.

Работа на уроке должна быть выстроена с учетом деятельностного подхода.

Деятельность на уроке должна быть последовательной и меть практико-ориентированный характер.

Знание на уроке обучающийся должен самостоятельно, допустимо, если учитель направляет деятельность обучающегося, который выступает организатором, создателем своих знаний и умений, он может применить знание в реалиях жизни.

Занятия в системе приобретают характер открытости, они в большей степени связаны с окружающей действительностью.

Дети могут самостоятельно оценивать свою учебную деятельность, определять ее социальную значимость.


Правила составления КОЗ:

В условиях составления компетентносто-ориентированного задания удобно будет воспользоваться следующей схемой:

t1639314218aa.gift1639314218ab.gif

Погружает в содержание задания и стимулирует к выполнению (текст, рисунок, проблемный вопрос и т.д.)

Стимул


t1639314218ac.gif


t1639314218ad.gift1639314218ae.gif

Точное указание на деятельность (написать, дополнить, охарактеризовать и т.д.)

Формулирование задачи


t1639314218af.gif




t1639314218ag.gift1639314218ah.gif

Содержит информацию, необходимую для успешной деятельности обучающегося по выполнению задания (Указания страниц, параграфа; сайта, словарь и т.д.)

Источник информации



t1639314218af.gif



t1639314218ag.gift1639314218ai.gif

Ключ ответа

Модельный ответ

Аналитическая шкала

Инструмент проверки



t1639314218af.gif

t1639314218aj.gif

Определяет структуру результата



t1639314218ak.gif

Бланк

t1639314218af.gif





1.Стимул включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации и выполняет несколько функций:
мотивирует учащегося на выполнение задания; 

моделирует практическую, жизненную ситуацию; 

при необходимости может нести функцию источника информации. 

Стимул должен быть кратким; 

не отвлекать учащегося от содержания задания. 


2.Формулировка задачи должна пониматься однозначно, четко соотноситься с модельным ответом, соответствовать возрасту учащегося, быть ему интересна.


3. Источник информации - содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания (необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности, интересен, соответствует возрасту учащихся). На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания.

4. Инструмент проверки

Определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала, дополнительных видов деятельности.

Ключпредлагает выбор из нескольких вариантов ответа, из которых правильным является один или более одного (множественный выбор).

Модельный ответ - для открытых вопросов обычно состоит из следующих элементов:

пример формулировки правильного ответа,

другие формулировки правильного ответа,

примеры ответов, которые частично верны,

подсчет баллов (содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ).

Модельный ответ должен позволять оценить выполнение всех действий, обозначенных в задачной формулировке.

Аналитическая шкалаиспользуется для оценки развёрнутых ответов.

Аналитическая шкала описывает критерии выставления баллов за ответ по некоторому набору параметров.

Деятельность учителя заключается: – мотивирует обучающихся к образовательной деятельности; – проводит мониторинг динамики развития обучающихся; – подбирает задания, которые требуют использования дополнительных источников информации; – обучает приемам составления плана, помогает в оформлении конспектов, направляет работу по составлению схем и таблиц; – создает условия для высказывания собственных мыслей и суждений по изучаемой проблеме; – предлагает методы самооценки и взаимопроверки; – организует работу в парах и группах переменного состава и др.

Деятельность обучающихся заключается: уметь решать обохзначенные учителем проблемы, используя собственный опыт; работать с различными источниками информации; оценивать ситуации, их последствия; сотрудничать с одноклассниками и взрослыми; самостоятельно принимать решения; работать в парах и группах; уметь самостоятельно организовать свою работу. Приходить к правильным решениям.


Важно помнить, что компетентностные задания используются не для того, чтобы поставить оценку, а для того, чтобы учащийся вник и понял материал, смог его пропустить через себя, осознать важность своей работы, выполнить задание самостоятельно.


Практическая часть работы.


Предлагаемые задания разработаны на основе требований компетентностно-ориентированного подхода. Каждое задание в обязательном порядке формирует общеучебные компетенции.

Задания составлены на основе текста базового учебника по обществознанию: Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н.И. и др./Под ред. Боголюбова Л. Н, Иванова Л.Ф.: М. : Просвещение.


Компетентностно-ориентированное задание по обществознанию (6 класс).


Тема: Человек – личность.

Задание нацелено на формирование следующих компетенций:

- общеучебных,

- коммуникативных

- ценностно-смысловых.

Использование приемов:

- работа над смыслом понятия;

- умение группировать понятия и характеристики;

- работа со схемой;

- выделение смысла;

- подтверждение теории примером.

1. Стимул: проблемная ситуация:

Николай пришел из школы домой. Высоко, подняв нос, он заявил младшему брату: «Петька. Я-личность».

Петя, недолго думая, сказал: Если ты личность, значит и я личность!».

Николай хмыкнул в ответ: «Хм! Ты не можешь называться личностью, тебе еще рано, ты похож на кузнечика!».


Учитель: Кто из детей прав? А, Вас можно назвать личностью?

Чтобы ответ на вопрос был полным и правильным, мы должны изучить тему урока.П.1.стр.8.


2.Задачная формулировка:

Откройте П.1 стр.8 учебника, познакомьтесь с содержанием пункта №1 и выполните задания:

Составьте из перемешанных слов определение понятия «личность», выделив ключевые характеристики личности в данном понятии?

Откройте П.1 стр.12 учебника, познакомьтесь с содержанием пункта №2 и выполните задания:

Перед вами схема с пропусками. Прочитайте материал учебника, а потом заполните пропуски в схеме, какими признаками (характеристиками) должен обладать человек, как индивид, индивидуальность, личность. Подтверди теоретические положения текста учебника, конкретными примерами.

t1639314218al.gif
t1639314218am.gift1639314218an.gift1639314218ao.gift1639314218ap.gift1639314218aq.gift1639314218ar.gift1639314218as.gift1639314218at.gif

Пример: Иван Петрович работает врачом, женат, имеет двоих детей.

Пример: У человека есть музыкальный слух.

Пример: У человека две руки.

Признаки:

Имеет определенный уровень образования;

Работает. Занимается творчеством;

Создал семью, патриот.





Признаки:

Уникален

Многомерен

Особенности внутренние и внешние.

Признаки:

Определенное строение организма;

Умение мыслить и говорить.

Индивид

Личность

Индивидуальность



З. Откройте П.1 стр.15 учебника, познакомьтесь с содержанием пункта №3 и выполните задания:

Работа по вариантам: Заполни таблицу «Виды личности и их характеристика».

Сильная личность

Слабая личность







4) Приведите примеры исторических личностей (политических деятелей, писателей, ученых – по 2 фамилии), укажите их достижения и заслуги.

3) Критерии ответа:

1) Личность – это индивид, усвоивший в процессе социализации традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.

t1639314218au.png2.















3.«Виды личности и их характеристика».

Сильная личность

Слабая личность

целеустремлен в преодолении препятствий

1.Неумение встречать трудности лицом к лицу

настойчивый

2.Неспособность настаивать на своем

сильная воля

Страх привлечь внимание



Примеры исторических личностей:

Политики: Петр1 – Первый Российский император; В.В. Путин – Президент России.

Писатели: А.С. Пушкин

Ученые: М.В. Ломоносов

Музыканты: Людвиг ван Бетховен и т.д.

Критерий оценивания:

Сформулировано/собрано из слов полностью определение понятия личность – 1 балл.

Схема:

Определены все составляющие схемы – 5 баллов.

Определена первая строка схемы полностью 2 строка схемы –частично примеры – 4 балла.

Определена первая строка схемы полностью , частично 2 строка схемы, частично примеры – 3 балла.

Определена 1 строка и частично примеры – 2 балла.

Определена 1 строка – 1 балл.

3. Таблица

1) 5 баллов – названы виды личности и их характеристики

4 балла – названы верно виды, есть 2 характеристики

3 балла - есть неточности в записи 2 – 3 характеристик

2 балла – верно названы виды, и по 1 характеристике

1 балл – названы только виды.

Исторические личности: 1 балл за каждую названную историческую личность, но не более 2-х баллов в каждой категории.

Учитель:Вернемся к проблемной задаче начала урока. Можно ли Николая и Петра назвать личностью?

Ответ обучающихся: С точки зрения психологии да. С точки зрения Обществоведческой науки нет. Мальчики еще не обладают признаками/характеристиками личности, они формируются, как личности.


Компетентностно-ориентированное задание по обществознанию (7 класс).

Тема: Взаимодействие человека и природы.


Задание нацелено на формирование следующих компетенций:

- общеучебных,

- коммуникативных

- личностного самосовершенствования

- информационных;

- социально-трудовых;

-ценностно-смысловых;

-творчество.

Использование приемов:

- работа над смыслом понятия;

- выделение смысла;

- анализ информации;

- подтверждение теории примером.

1. Стимул: работа с иллюстрацией:

Учитель:

1. В чём заключается опасность подобных действий людей (приведите два объяснения опасности)?

2. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить подобные действия людей?


t1639314218av.jpg














Или

Проблемная ситуация:

Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. Удивительно,- говорит он, - но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же: понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…»

Как вы понимаете слова писателя? О какой вселенской беде он говорит?


2.Задачная формулировка:

1. Дайте определение понятиям экология. Работа со словарем.

Источник.

Словарь русского языка Google предоставлен издательским отделом «Oxford Languages». Большой толковый словарь РФ. Словарь учебника обществознания за 7 класс.



Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.

2. Окружающая человека среда; условия существования животных и растений в какой-либо местности.

3. наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде (экология растений, экология животных, экология человека);

4. состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и окружающей среде (экология леса, экология океана и т. д.);

5. Взаимоотношения человека, общества и природы.

6. Наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой. 

7. Экологическая система. 

8. Природа и вообще среда обитания всего живого (обычно о плохом их состоянии).


Откройте П.15 стр.122-123 учебника, познакомьтесь с содержанием пункта №1,2 и выполните задания:

Заполни схему:

t1639314218aw.gift1639314218aw.gif

Природа


_______________ ____________________


Пример: Пример:



Дополни схему примерами:

t1639314218aw.gift1639314218aw.gif

Отношение человека к природе



__положительное__ ___отрицательное___

Примеры: __________________ Примеры: ______________

__________________ _______________

___________________ ________________

3. Дополни схему примерами:

t1639314218aw.gift1639314218aw.gifОтношение природы к человеку

__положительное__ ___отрицательное___

Примеры: __________________ Примеры: ______________

__________________ _______________

___________________ ________________

4. Напиши мини-текст по теме: Природа - бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? Выскажи свою точку зрения и приведи аргументы в поддержку своей позиции. (не менее 2х). Предположи, что ждет общество, если люди не будут соблюдать правила по охране природы?

Критерий оценивания:

Обучающийся выбирает 2 определения понятия:

Экология это:

1. Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой. (1 балл)

2. Окружающая человека среда; условия существования животных и растений в какой-либо местности. (1 балл)

2. Заполни схему:

t1639314218aw.gift1639314218aw.gif

Природа



__естественная___ __искусственная__



Пример: лес, озеро Пример: парк, пастбище



2. Дополни схему примерами:

t1639314218aw.gift1639314218aw.gif

Отношение человека к природе



__положительное__ ___отрицательное___

Примеры: борьба с вырубкой леса Примеры: загрязнение воды, воздуха, почв

бережное расходование воды истребление ресурсов

охрана редких видов растений истребление редких раст. и животн.



3. Дополни схему примерами:

t1639314218aw.gift1639314218aw.gif

Отношение природы к человеку

__положительное__ ___отрицательное___

Примеры: Растения очищают воздух Примеры: наводнения

Природные ресурсы землетрясения

Природа вдохновляет человека ураганы



4.Мини-текст (рассуждение): Высказана позиция и приведены 2 аргумента - 3 балла. Ответ на вопрос - 2 балла


Компетентностно-ориентированное задание по обществознанию (8 класс).

Тема: Роль образования в жизни человека.


Задание нацелено на формирование следующих компетенций:

- общеучебных,

- коммуникативных

- личностного самосовершенствования

- информационных;

-ценностно-смысловых;

Использование приемов:

- работа над смыслом понятия;

- выделение смысла;

- анализ информации;

- подтверждение теории примером.


Стимул: Иван К. – ученик 9 класса, воспитывается матерью. Мальчик учится в первую смену в школе. После уроков каждый день 2-3 часа он зарабатывает деньги. Иван раздает рекламу от аптеки. За пачку рекламных листов (500 штук) он получает примерно 300 рублей. Подсчитайте примерный доход Ивана в месяц, если в субботу и в воскресенье он не работает. Что мальчик может приобрести на эти деньги? Сможет ли он жить самостоятельно от матери с таким ежемесячным доходом? Дайте совет Ивану, как можно увеличить доход?

(Дети должны прийти к выводу, что Иван должен получить профессиональное образование).


2.Задачная формулировка:

1. Подберите ассоциации к понятию «Образование» и заполните схему:


t1639314218aw.gift1639314218aw.gift1639314218aw.gift1639314218aw.gif Образование




Выделите существенные признаки данного понятия. Установите категориальную принадлежность понятия. Выведите определение понятия. Сопоставьте с понятием в словаре. Внесите коррекцию при необходимости.


Как можно объяснить данную фразу? (Источник: П.10 учебника, пункт 1).

В современном мире образование является одним из показателей условия развития государства, а его доступность – показателем качества жизни.


Заполни таблицу с пропусками. Источник: П.10 учебника, пункт 2.

На каком уровне образования находитесь Вы? Какие перспективы открыты для Вас в дальнейшем?

Уровень образования

Возраст/класс

Основная цель

дошкольное

1г.6 мес. – 7 лет

----------------

Школьное:

Начальное

__________

Среднее общее


1-4 класс

5-9 класс

----------------


Подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Профессиональное:


Высшее образование


15-19 лет


__________ лет


____________________________


Переподготовка кадров

Работники различных предприятий



Работа с источником.

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.


Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!


(По Д. С. Лихачёву)



Работа с диаграммой.

t1639314218ax.png

t1639314218ay.png


Посмотри на иллюстрации и сформулируй названия форм образования:

А. Б. В.

t1639314218az.gift1639314218ba.jpgt1639314218bb.jpg







Предположи, в каком случае, такая форма образования наиболее оптимальна для обучающегося?


Домашнее задание: Используя Интернет-источники, составь кроссворд по теме: Принципы современного образования (не менее 5 принципов)



Критерий оценивания:

Работа с понятием.

1.Ассоциации подобраны (обучение, воспитание, просвещение, развитие, учение, передача знаний, передача опыта и т.д.) – 1 балл.

Выделены существенные признаки: процесс, передача знаний, обучение, воспитание – 1 балл

Категориальная принадлежность: сфера культуры -1 балл

Выведите определение понятия- 2 балл и 1 балл, если вносились коррекционные поправки.



Работа с фразой.

Дано четкое объяснение фразы, с аргументами. – 3 балла.

Объяснение дано без четкой аргументации – 2 балла.

Объяснение дается без опоры на материал учебника, расплывчато в формулировках – 1 балл.

Работа с таблицей.


Уровень образования

Возраст/класс

Основная цель

дошкольное

1г.6 мес. – 7 лет

обеспечение всестороннего развития дошкольника.

Школьное:

Начальное

Основное общее

Среднее общее


1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс


подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Профессиональное:

Среднее профессиональное

Высшее образование


15-19 лет



17-21 год

научить человека профессии.

Переподготовка кадров

Работники различных предприятий

усовершенствование профессионализма работника.


Обучающиеся 8 класса находятся на этапе основного общего образования – 1 балл.

Перспективы: перейти на этап получения профессионального образования (Среднее профессиональное) или продолжить обучение в школе (среднее общее образование) – 1 балл.



Работа с источником


1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.





Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведены два аргумента (объяснения).

2

Приведён один аргумент (объяснение).

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


Работа с диаграммой.

Балл

балл

балл

4.по 1 баллу за каждый вывод (не более 3-х)

5. за предположение 1 балл


А. очная - 1 балл

Б. заочная - 1 балл

В. дистанционная - 1 балл

Предположение: 1балл, за каждый аргумент, но не более 3-х.


Д.З. Принципы: информатизация, гуманизация, гуманитаризация, интернационализация, всеобщее, непрерывное, светское и т.д.


Заключение.

Сегодня за каждым учителем закрепляется право выбора наиболее приемлемых для него приемов, методов, технологий обучения.

Запоминание больших объёмов информации, вызывает у обучающихся серьезные проблемы. Чтобы помочь детям в решении этой проблемы, необходимо активно деятельностно подкючать их к работе на уроке, повышая их мотивацию через применение системы компетентностно-ориентированных заданий. Это способствует повышению значимости обучения, интереса, материал гораздо быстрее и легче усваивается на более длительное время. Использование копетентностно-ориентированных заданий способствует формированию универсальных учебных действий, развитию творческого потенциала, позволяет учителю сделать урок более динамичным и продуктифвным.


Список источников:

Библиографический список

Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н.И. и др./Под ред. Боголюбова Л. Н, Иванова Л.Ф.: М. : Просвещение. – Обществознание: М., 2018

Яковец Ю. В. Теория научного знания - http://www.vernadsky.ru/files/nasledie-vernadskogo/

Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образователь-ные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр «Эйдос»//На сайте: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления – М.:Просвещение, 2011

Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования// На сайте http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758

Зимин В. Н. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями. – Иркутск, 2003.

Зимняя И. А. Ключевые компетентности, как ключевая основая компетентностного подхода в образовании// на сайте http://www.fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20120325214132.pdf

Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. - №5 .

Воровщиков С. Г., Новожижилова М. М., Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. – 2 изд., - М.: 5 за знания, 2010;

Чернобой Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. М.: Просвещение, 2013;








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации