12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хомякова Надежда Вячеславовна385
Россия, Пермский край, Алексанровск

Рабочий лист

Класс 8,9

Тема урока «Строение и значение нервной системы»

Бланк заданий:

Задание 1. Нейрон – структурная единица нервной ткани.

Строение нейрона:

t1677049863aa.jpg

Какие части нейрона обозначены цифрами на рисунке?

Функция нейрона:________________________________________________________

Задание 2. Ответьте на вопросы:

Чем образовано серое вещество головного и спинного мозга?

Чем образовано белое вещество головного и спинного мозга?

Как называется место контакта нейронов?

Задание 3. Составьте классификацию нервной системы

А) по месту расположения в организме:

Нервная система

Прямая со стрелкой 3Прямая со стрелкой 4

Прямоугольник 5        РџСЂСЏРјРѕСѓРіРѕР»СЊРЅРёРє 6



Б) по функции:

Нервная система

Прямая со стрелкой 7Прямая со стрелкой 8

                                   Соматическая                          вегетативная (автономная)

Ответьте на вопрос:

В чем отличие соматической и вегетативной системы?

Задание 4. Сравните функции отделов симпатической и парасимпатической нервной системы (заполните таблицу).

Иннервируемый орган

Симпатическая нервная система

Парасимпатическая нервная система

Сердце

Усиление и учащение сердечных сокращений


Артериальные сосуды


Расширение сосудов, понижение кровяного давления

Пищеварительный тракт

Замедление перистальтики, уменьшение активности


Мочевой пузырь


Сокращение стенок пузыря

Сделайте вывод:_______________________________________________________________

Задание 5.  Ответьте на вопросы:

Что такое рефлекс?

В чем разница между условным и безусловным рефлексом?

Задание 6. Строение рефлекторной дуги. Сделайте рисунок в тетради:

t1677049863ah.png

Пользуясь рисунком, составьте схему передачи нервного импульса.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.