Компетентностно-ориентированные задания по теме «Нервная система»
Рабочий лист
Класс 8,9
Тема урока «Строение и значение нервной системы»
Бланк заданий:
Задание 1. Нейрон – структурная единица нервной ткани.
Строение нейрона:
| Какие части нейрона обозначены цифрами на рисунке? |
Функция нейрона:________________________________________________________
Задание 2. Ответьте на вопросы:
Чем образовано серое вещество головного и спинного мозга?
Чем образовано белое вещество головного и спинного мозга?
Как называется место контакта нейронов?
Задание 3. Составьте классификацию нервной системы
А) по месту расположения в организме:
Нервная система
Б) по функции:
Нервная система
Соматическая вегетативная (автономная)
Ответьте на вопрос:
В чем отличие соматической и вегетативной системы?
Задание 4. Сравните функции отделов симпатической и парасимпатической нервной системы (заполните таблицу).
Иннервируемый орган | Симпатическая нервная система | Парасимпатическая нервная система |
Сердце | Усиление и учащение сердечных сокращений | |
Артериальные сосуды | | Расширение сосудов, понижение кровяного давления |
Пищеварительный тракт | Замедление перистальтики, уменьшение активности | |
Мочевой пузырь | | Сокращение стенок пузыря |
Сделайте вывод:_______________________________________________________________
Задание 5. Ответьте на вопросы:
Что такое рефлекс?
В чем разница между условным и безусловным рефлексом?
Задание 6. Строение рефлекторной дуги. Сделайте рисунок в тетради:
Пользуясь рисунком, составьте схему передачи нервного импульса.