Компетентностно-ориентированные задания по теме «ВНД. Рефлекторная деятельность нервной системы» 2 часть

3
0
Материал опубликован 21 April 2023

Рабочий лист

Класс 8,9

Тема « Рефлекторная деятельность нервной системы» (продолжение)

Бланк заданий

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) В чем отличие безусловных и условных рефлексов?

2) К какому типу рефлексов (условный или безусловный) относят пищевой и защитный рефлексы?

3) Что называют инстинктом? Какие рефлексы лежат в основе?

4) Что такое навык? Какие рефлексы лежат в основе?

Задание 2. Заполните таблицу «Безусловные и условные рефлексы», используя примеры, приведенные ниже.

Безусловные рефлексы

Условные рефлексы



1) выделение слюны при виде лимона

2) выделение слюны при попадании лимона в рот

3) реакция 6-месячного ребенка на бутылочку с молоком

4) сосательный рефлекс новорожденного

5) чихание, кашель, отдергивание руки от горячего чайника

6) реакция кошки/собаки на кличку

Задание 3. Рассмотрите рисунок. Что обозначено цифрами 1-5 на рисунке?

t1682058795aa.jpg

Задание 4. Ответьте на вопросы:

1) Гуляя в лесу, человек вдруг увидел змею. От страха его зрачки расширились. Дайте характеристику рефлекса, его биологическое значение.

2) Почему ребёнок, который получил ожог, стал подальше держаться от огня?

3) Сила хватательных движений у новорождённых настолько большая, что они способны повиснуть, ухватившись своими ручонками за пальцы взрослого человека. Каково значение этих рефлексов для человека и животных?


Задание 5. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы:


t1682058795ab.jpg

t1682058795ac.jpg

1) Что обозначает термин «торможение условных рефлексов»?

2) В чем причина внешнего торможения условного рефлекса?

3) В чем причина внутреннего торможения условного рефлекса?

4) Приведите примеры внешнего и внутреннего торможения из жизненного опыта.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации