Компетентностно-ориентированные задания по теме «ВНД. Рефлекторная деятельность нервной системы» 2 часть
Класс 8,9
Тема « Рефлекторная деятельность нервной системы» (продолжение)
Бланк заданий
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) В чем отличие безусловных и условных рефлексов?
2) К какому типу рефлексов (условный или безусловный) относят пищевой и защитный рефлексы?
3) Что называют инстинктом? Какие рефлексы лежат в основе?
4) Что такое навык? Какие рефлексы лежат в основе?
Задание 2. Заполните таблицу «Безусловные и условные рефлексы», используя примеры, приведенные ниже.
Безусловные рефлексы | Условные рефлексы |
| |
1) выделение слюны при виде лимона
2) выделение слюны при попадании лимона в рот
3) реакция 6-месячного ребенка на бутылочку с молоком
4) сосательный рефлекс новорожденного
5) чихание, кашель, отдергивание руки от горячего чайника
6) реакция кошки/собаки на кличку
Задание 3. Рассмотрите рисунок. Что обозначено цифрами 1-5 на рисунке?
Задание 4. Ответьте на вопросы:
1) Гуляя в лесу, человек вдруг увидел змею. От страха его зрачки расширились. Дайте характеристику рефлекса, его биологическое значение.
2) Почему ребёнок, который получил ожог, стал подальше держаться от огня?
3) Сила хватательных движений у новорождённых настолько большая, что они способны повиснуть, ухватившись своими ручонками за пальцы взрослого человека. Каково значение этих рефлексов для человека и животных?
Задание 5. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы:
1) Что обозначает термин «торможение условных рефлексов»?
2) В чем причина внешнего торможения условного рефлекса?
3) В чем причина внутреннего торможения условного рефлекса?
4) Приведите примеры внешнего и внутреннего торможения из жизненного опыта.