12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Румянцева Мария Геннадьевна55
Комплекс методик для профессиональной ориентации


Комплекс методик для профессиональной ориентации содержит 4 специальные методики, предназначенных для проведения квалифицированной профориентационной работы. Данный комплекс ставит своей целью оказание помощи молодым людям (учащимся средних школ) и людям, ищущим работу в выборе профессии, специальности, места работы или учебы с учетом присущих им склонностей и интересов, психофизиологических особенностей, а также с учетом складывающейся в каждом временном периоде конъюнктуры на рынке труда.

Список методик:

Тест профессионального личностного типа Голланда.

Коммуникативные и организаторские склонности КОС-1.

Дифференциально-диагностический опросник ДДО.

Определение профессиональных предпочтений Йовайши.

Краткий обзор методик:

Тест профессионального личностного типа Голланда (The Holland Code, The Holland Occupational Themes) – методика, разработанная американским психологом Джоном Голландом (или Холландом, John L. Holland). Модель RIASEC, предложенная Голландом, описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек данного типа имеет наибольшие склонность, предрасположенность, способности. Методика помогает определить тип социально-профессиональной направленности и облегчает дальнейшее определение профессии. Тест рекомендуется для выпускников общеобразовательных школ, определяющих для себя специальность перед поступлением в высшее учебное заведение. Также тест может помочь определиться с новой профессией людям, решившим сменить сферу деятельности.

Методика Коммуникативные и организаторские склонности (КОС), разработанная В. В. Синявским и Б. А. Федоришиным, предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей у подростков и юношей 14-17 лет в процессе первичной профконсультации.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный Е. А. Климовым в 1984 году, предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с авторской классификацией типов профессий. Может быть использован при профориентации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают, к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

Методика определения профессиональных предпочтений литовского психолога Л. А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности. Опросник позволяет определить предрасположенность человека к деятельности в сфере умственного или физического труда, технических интересов, искусства, работы с людьми. Методика ориентирована в первую очередь на школьников, подростков.



















Протокол диагностики

Цель:__________________________________________________________________

Обследуемый:__________________________________________________________

Пакет методик: Тест профессионального личностного типа Голланда, Коммуникативные и организаторские склонности КОС-1, Дифференциально-диагностический опросник ДДО, Определение профессиональных предпочтений Йовайши.

Дата и место проведения:________________________________________________

Психолог, проводивший обследование_________________________________________

Результаты (Лист ответов)

Тест профессионального личностного типа Голланда.

Обработка результатов


13а

17б

21а

25б

29б

33б

37б

10а

14а

18б

22б

26а

30а

34б

38а

11а

15а

19а

23б

27а

31а

35б

39б

12а

16а

20а

24б

28б

32а

36а

40б










41б










42б


Интерпретация

В соответствии с моделью Голланда (теория RIASEC), существует шесть типов личности. Каждому типу личности соответствует определенный тип деятельности и определенный вид профессиональной среды. Если человек выбирает профессию и среду, соответствующую своему типу, он будет работать максимально эффективно, сможет достичь выдающихся успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы. Чем больше набранное количество баллов, тем сильнее в личности человека выражены черты данного типа.

Реалистичный – 9

Исследовательский – 4

Артистичный – 4

Социальный – 9

Предприимчивый – 10

Традиционный - 6

Коммуникативные и организаторские склонности КОС-1.

Обработка результатов

1-

5-

9+

13+

17+

21+

25+

29+

33-

37+

2+

6+

10+

14+

18+

22+

26+

30+

34-

38-

3+

7-

11-

15-

19+

23-

27+

31

35+

39-

4+

8+

12+

16+

20-

24-

28-

32+

36+

40+

Интерпретация

Шкала коммуникативных склонностей – 55. Уровень коммуникативных склонностей ниже среднего, оценка 2.

Шкала организаторских склонностей – 65. Уровень организаторских склонностей ниже среднего, оценка 2.

Испытуемый, получил оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Он не стремятся к общению, чувствуют себя сковано в новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства; испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в общественной деятельности крайне снижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

























Дифференциально-диагностический опросник ДДО.

Обработка результатов

t1644824738aa.png

Интерпретация

Природа – 0;

Техника – 4;

Человек – 7;

Знаковая система – 3;

Художественный образ – 6.

Для испытуемого характерны все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением: продавец, учитель, воспитатель детского сада, няня, преподаватель техникума, вуза; врач; медицинская сестра, официант, администратор.















Определение профессиональных предпочтений Йовайши. Обработка результатов

t1644824738ab.gif

Интерпретация

Сфера искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Сфера технических интересов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Сфера работы с людьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Сфера умственного труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Сфера физического труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Сфера материальных интересов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

[ 0

30 ]









Диагностический вывод

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.