Комплексная контрольная работа для 2 класса
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов «Контрольная работа в формате теста для учащихся 1-4 классов»
Комплексная контрольная работа для 2 класса.
Цель: определить качество усвоения предметных и метапредметных УУД за 1 четверть по УМК «Перспектива».
Контрольная работа состоит из:
1) текст для работы;
2) тестовые задания для работы по русскому языку, математике, литературному чтению;
3) ответы и критерии оценивания (для учителя);
4) диагностические карты по предметам (для учителя).
При составлении контрольной работы использовалось пособие «Комплексные контрольные работы». 2 класс/ авт.-сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014.
Прочитай текст.
ГРИБ-ПОДГНЕЗДОВИК
Лесной конёк свил на земле гнёздышко, отложил в него яички и сел высиживать. и вот тут начались события необыкновенные! Чувствует конёк, что гнездо его кто-то снизу потихонечку приподнимает! Толчки – словно от землетрясения!
Конёк сидит, терпит. А гнездо под ним приподнимается, приподнимается и уже набок переворачивается!
Не стерпел тут и терпеливый конёк. Соскочил с гнезда и бегом! А гнездо уже на боку, а гнездо уже вверх дном – как перевёрнутое лукошко. А рядом вылез из земли … гриб! Толстоногий и толстолобый. По виду гриб-подосиновик, а по делам – подгнездовик. (86 слов.)
(Н. Сладков)
Фамилия, имя_____________________________________________________
Литературное чтение
А1. Подчеркни правильный ответ. Лесной конёк – это …
1) зверь; 2) рыба; 3) насекомое; 4) птица.
А2. Что обозначает слово «лукошко»? Подчеркни:
1) ведёрко; 2) корзинка; 3) чашечка; 4) шкатулочка.
В1. Допиши предложение из текста.
Чувствует конёк, __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
В2. Почему гнездо приподнималось медленно? Напиши ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Напиши, как можно назвать гриб, который вырос под малиной?
__________________________________________________________________
С1. О чём ты хочешь спросить автора? Запиши вопрос.
__________________________________________________________________
Русский язык
А1. Найди строку, в которой все слова расположены по алфавиту, подчеркни в ней гласные буквы:
Земля, конёк, гнездо, гриб;
Гнездо, гриб, земля, конёк;
Гнездо, гриб, конёк, земля.
А2. Подчеркни слова, в которых одинаковое количество звуков и букв:
Гнездо; 2) лесные; 3) гриб; 4) земля.
В1. Подчеркни слова, в которых ударение падает НЕ на первый слог:
Сидит; 2) терпит; 3) конёк; 4) чувствует.
В2. Подчеркни в словах буквы, обозначающие глухие согласные звуки:
Гнездо; 2) конёк; 3) подосиновик; 4) земля.
В3. Найди и подчеркни слова с ошибками, запиши их правильно:
Ежы; 2) чюдо; 3) роща; 4) чяшка.
_____________________________________________________
С1. Подчеркни, в каком слове на месте пропуска мягкий знак НЕ пишется:
Кон..ки; 2) поч..ка; 3) кол..цо; 4) толч..ки.
Напиши ещё два слова на это правило, воспользуйся абзацем текста.
________________________________________________________________
Математика
А1. Подчеркни «лишнее» выражение.
6 + 7; 2) 4 + 9; 3) 8 + 6; 4) 5 + 8.
А2. Сколько треугольников? Подчеркни ответ.
6; 2) 8; 3) 10.
В1. Запиши числа в порядке их увеличения: 19, 15, 4, 8, 16, 6, 11.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В2. Поставь вопрос к задаче и запиши его.
Маша нашла 6 подосиновиков, 10 маслят и 4 мухомора.
Реши задачу и запиши ответ.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В3. Дополни модель неравенства. Впиши числа в «окошки».
+ 5 > + - 4 < -
С1. Игорь сделал записную книжку в 14 страниц. Сколько цифр ему надо написать, чтобы пронумеровать все страницы этой книжки?
ОТВЕТЫ
Литературное чтение
А1. 4) птица.
А2. 2) корзинка.
В1. Чувствует конек, что гнездо его кто-то снизу потихонечку приподнимает!
В2. Гнездо приподнималось медленно, потому что гриб рос медленно.
В3. Гриб можно назвать «подмалиновик» или «подмалинник».
С1. Вариант: Почему птицу назвали «лесной конек»?
Русский язык
А1. 2) Гнездо, гриб, земля, конёк;
А2. 1) Гнездо; 3) гриб; 4) земля.
В1. 1) Сидит; 3) конёк.
В2. 1) Гнездо; 2) конёк; 3) подосиновик; 4) земля.
В3. Найди и подчеркни слова с ошибками, запиши их правильно:
1)Ежи; 2) чудо; 4) чашка.
С1. Подчеркни, в каком слове на месте пропуска мягкий знак НЕ пишется:
2) поч..ка; 4) толч..ки. (варианты: яички, потихонечку)
Математика
А1. 3) 8 + 6.
А2. 2) 8.
В1. Запиши числа в порядке их увеличения: 4, 6, 8, 11, 15, 16, 19.
В2. Варианты:
1) Сколько грибов нашла Маша?
6 + 10 + 4 = 20 (г.) Ответ: 20 грибов нашла Маша.
2)На сколько подосиновиков меньше, чем маслят нашла Маша?
10 – 6 = 4 (г.) Ответ: подосиновиков на 4 меньше, чем маслят.
3)На сколько мухоморов меньше, чем подосиновиков?
6 – 4 = 2 (г.) Ответ: мухоморов на 2 меньше, чем подосиновиков.
В3. ֍ + 5 > ֍ + (0, 1, 2, 3, 4)
☺ - 4 < ☺ - (0, 1. 2, 3)
С1. Всего надо написать 19 цифр.
Диагностическая карта № 1
Дата_________________________ Учитель______________________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя | Чтение (работа с информацией) | |||||||||
А1 | А2 | В1 | В2 | В3 | С1 | Всего баллов | отметка | ||||
Умение … | |||||||||||
Находить, понимать, отбирать нформацию из текста | Понимать значение слов | Находить предложение в тексте по началу | Отвечать на вопрос по тексту полным предложением. | Преобразовывать информацию: домысливание за пределами текста. | Формулировать вопрос по прочитанному тексту. | ||||||
| баллы | 1 балл | 1 балл | 2 б. | 2 б. | 2 б. | 3 балла | | | ||
1. | | | | | | | | | | ||
2. | | | | | | | | | | ||
3. | | | | | | | | | | ||
4. | | | | | | | | | | ||
5. | | | | | | | | | | ||
6. | | | | | | | | | | ||
7. | | | | | | | | | | ||
8. | | | | | | | | | | ||
9. | | | | | | | | | | ||
10. | | | | | | | | | | ||
11. | | | | | | | | | | ||
УСПЕВАЕМОСТЬ, % | | | | | | | | ||||
КАЧЕСТВО, % | | | | | | | |
Диагностическая карта № 2
Дата_________________________ Учитель______________________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя | Русский язык | ||||||||||||||
А1 | А2 | В1 | В2 | В3 | С1 | Всего баллов | отметка | |||||||||
Умение … | ||||||||||||||||
Различать и классифицировать гласные и согласные звуки; располагать буквы русского алфавита и слова в алфавитном порядке. | Сопоставлять звуковую и графическую формы слова; различать звуки и буквы; осознавать звуковой состав слова. | Определять количество слогов, место ударения. | Различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. | Находить ошибки в словах, правильно записывать слова; объяснять орфограмму. | Рассуждать, устанавливать взаимосвязи, находить разные решения поставленной задачи; подбирать слова с заданной орфограммой. | |||||||||||
| баллы | 1 балл | 1 балл | 2 б. | 2 б. | 2 б. | 3 балла | | | |||||||
1. | | | | | | | | | | |||||||
2. | | | | | | | | | | |||||||
3. | | | | | | | | | | |||||||
4. | | | | | | | | | | |||||||
5. | | | | | | | | | | |||||||
6. | | | | | | | | | | |||||||
7. | | | | | | | | | | |||||||
8. | | | | | | | | | | |||||||
9. | | | | | | | | | | |||||||
10. | | | | | | | | | | |||||||
11. | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | |||||||
УСПЕВАЕМОСТЬ, % | | | | | | | | |||||||||
КАЧЕСТВО, % | | | | | | | |
Диагностическая карта № 3
Дата_________________________ Учитель______________________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя | Математика | |||||||
А1 | А2 | В1 | В2 | В3 | С1 | Всего баллов | отметка | ||
УМЕНИЯ | |||||||||
Анализировать, исключать «лишнее» на основании выявленного признака | Выполнять анализ составленной геометрической формы, выделять простые фигуры | Определять, продолжать, восстанавливать закономерность последовательности чисел. | Понимать условие задачи, подбирать вопрос, выполнять решение | Анализировать, дополнять объект до целостности. | Решать нестандартные задачи по нумерации чисел в пределах 100. | ||||
| баллы | 1 балл | 1 балл | 2 б. | 2 б. | 2 б. | 3 балла | | |
1. | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | | |
УСПЕВАЕМОСТЬ, % | | | | | | | |||
КАЧЕСТВО, % | | | | | | |
Критерии оценивания:
Оценка «5» - сделано все верно + задание С (8 баллов)
«4» - верно (7-6 баллов)
«3» - 5-4 балла
«2» - 3 балла и ниже
Задание С оценивается отдельно.