Комплексная контрольная работа за год для обучающейся 2 класса с умственной отсталостью (СИПР)

2
1
Материал опубликован 15 June 2019

Комплексная контрольная работа за год, обучающейся 2 класса с умственной отсталостью (СИПР)

Речь и альтернативная коммуникация.

1. Эмоции. Узнавание эмоций по картинкам.

Представляется 4 картинки с изображением эмоций. Предлагается по очереди показать:

где мальчик смеется

где мальчик плачет,

где мальчик грустит

где мальчик сердится (злится).

2. Классификация предметов.

Представляется 5 картинок: кофта, мячик, яблоко, собака, тарелка. Предлагается по очереди показать:

где ОДЕЖДА;

где ФРУКТ;

где ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ;

где ИГРУШКА;

где ПОСУДА.

3. Различение сюжетных картинок.

Умение понимать совершаемые действия, соотносить их с картинками: (перед учеником выкладываем две картинки, на которых «мальчик моется» и «мальчик помылся», нужно выбрать из двух близких по содержанию картинок ту, которая соответствует услышанному предложению):

-Я читаю предложение, ты его внимательно слушай и выбери ту картинку, которая подходит к тому, что я тебе сейчас скажу.

мальчик моется

мальчик помылся

4. Буквы.

Ученику предлагается из представленных буквенных знаков показать по очереди буквы без называния: А, О, У, М, С,

Математические представления.

1. Цифры.

Предлагается показать на перечисленные по очереди цифры: Покажи цифру 1, 2, 3

2. Геометрические фигуры и цвета.

Предлагается по очереди показать на перечисленные по очереди геометрические фигуры:

покажи желтый круг,

покажи синий квадрат,

покажи красный треугольник,

покажи зеленый круг и т.д.

3. Пространственные представления.

Предлагается картинка с изображением предметов на трехуровневой полке. Покажи:

что наверху

что внизу,

что слева

что справа.

3. Представления величины.

Представлены картинки длинного карандаша и короткого.

Покажи:

где короткий карандаш,

где длинный карандаш.

Человек.

1. Гигиена

Представлены сюжетные картинки: девочка моет посуду, мальчик моет руки, мальчик чистит зубы. Предлагается поочередно указать на картинки по устному указанию учителя.

Покажи:

где девочка моет посуду;

где мальчик чистит зубы;

где моет руки.

2. Сезонная одежда

Представлены картинки с элементами одежды. Предлагается ученику выбрать, какую одежду он выберет:

для зимы;

для лета.

3. Узнавание членов семьи.

Ученику предлагается на картинке показать где:

Мама;

Папа;

Дочь;

бабушка.


 

Окружающий природный мир.

1. Различение животных по частям тела.

Обучающейся представлены картинки с элементами частей тел домашних животных. Предлагается показать:

где ушки кошки;

где хвост свиньи;

где рога козы;

где рога барана

где зубы собаки.

2. Различение зверей и птиц по их признакам

Представлены картинки:

Перо;

Клюв;

Крыло;

Птичьи лапки;

Шерсть;

Зубы;

4 лапы.

Обучающейся предлагается показать:

какие картинки относятся к птицам;

какие к зверям.

3. Строение растений.

Представлена картинка растения. Ученику предлагается показать:

где стебель;

где корень;

где листья;

где цветок.

4. Голоса животных.

Обучающейся по очереди включаются аудиозаписи с голосами животных и предлагается показать на картинке, кому голос принадлежит.


 

Окружающий социальный мир.

1.Обучающейся представлены картинки бытовой технике. По устному указанию учителя обводит названную бытовую технику:


 

С помощью какого прибора одежда будет чистый ?

2..Обучающейся представлены картинки посуды. По устному указанию учителя обводит названную посуду:


 

Выбери посуду, в которой ты будешь пить чай.


 

3. .Обучающейся представлены сюжетные картинки. По устному указанию учителя обводит названную комнату:


 

Выбери комнату в которой ты ляжешь спать

4. Обучающейся представлены мальчика и девочки картинки . По устному указанию учителя выполняет задание:


 

Одень кукол покажи стрелками кому принадлежат вещи.


 

5. Обучающейся представлены предметные картинки. По устному указанию учителя обводит предметы.


 

Какие предметы нужны в школе.

Изобразительная деятельность.

1. Обучающейся представлены предметные картинки . По устному указанию учителя обводит предметы.


 

Выбери материалы необходимые для изобразительной деятельности.


 

2. Обучающейся представлен альбомный лист. По устному указанию учителя показывает

Покажи правую сторону альбомного листа.

Покажи левую сторону альбомного листа.


 

3. Обучающейся представлены картинка «мяч». По устному указанию учителя рисует геометрическую фигуру.


 

Нарисуй геометрическую фигуру, на которую похож мяч.


 

4. Обучающейся представлены цветовые карточки. По устному указанию учителя обводит нужную карточку.


 

Покажи синюю карточку

Покажи желтую карточку

Покажи красную карточку

Покажи зеленую карточку


 

Диагностическая карта сформированности предметных результатов

Предмет

Предметные результаты

Баллы (1-5)

1

Речь и альт. коммун.

Эмоции

 

2

Классификация предметов

 

3

Различение сюжетных картинок

 

4

Буквы

 

1

Математические представлен.

Цифры

 

2

Геометрические фигуры и цвета

 

3

Пространственные представления

 

4

Представления величины

 

1

Человек

Гигиена

 

2

Сезонная одежда

 

3

Члены семьи

 

 

1

Окр. прир. мир

Различение животных по частям тела

 

2

Различение зверей и птиц по их признакам

 

3

Строение растений

 

4

Голоса животных

 

1

Окруж. соц. мир

знание назначение бытовых приборов

 

2

знание назначение посуды

 

3

знание назначение комнат в квартире

 

4

различение одежды для мальчика и для девочки

 

5

различение одежды по сезонам

 

1

ИЗД

Знание материала для изобразительной деятельности

 

2

умение различать левую и правую сторону альбота

 

3

умение соотносить предмет и форму предмета

 

4

знать основные цвета.

 

 

 

 

 


 

Оценивание осуществляется с применением бальной системы оценивания:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у обучающихся, и на этой основе осуществлять корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.


 

Приложения

Речь и альтернативная коммуникация.

1. Эмоции. Узнавание эмоций по картинкам.

 

2. Классификация предметов.


 


 

3. Различение сюжетных картинок.


 

4. Буквы.

И А Ж О У МЕ С

Математические представления.

 

1. Цифры.

1 2 7 3 4

 

2. Геометрические фигуры и цвета.


 

3. Пространственные представления.


 

3. Представления величины.


 

Человек.

1. Гигиена

 

2. Сезонная одежда

 

3. Узнавание членов семьи.

 

Окружающий природный мир.

1. Различение животных по частям тела.


 

 

2. Различение зверей и птиц по их признакам


 


 

3. Строение растений.

4. Голоса животных.

Ученику по очереди включаются аудиозаписи с голосами животных и предлагается показать на картинке, кому голос принадлежит.


 

Изобразительная деятельность.


 

Окружающий социальный мир

С помощью какого прибора одежда будет чистый ?
 


 

Выбери чашку с блюдцем.

 


 

Выбери комнату в которой ты ляжешь спать


 

Одень кукол покажи стрелками кому принадлежат вещи.

 

 

Какие предметы нужны в школе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ!

16 May 2022

Похожие публикации