12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Алёна Александровна794
Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск
2

Рабочая программа для учащихся 2 класса с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по письму.

Пояснительная записка.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по письму реализуется на основании нормативно-правовых документов:

Закона РФ «Об образовании».

Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии.

Обучение на уроках проходит в соответствии с нормами САНПиН и с применением ИКТ.

Главной задачей обучения и воспитания данной категории детей является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально –значимых навыков и умений.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Данная рабочая программа по письму разработана на основании программы обучения глубоко умственно отсталых детей под редакцией А.Р. Маллер, изданная «НИИ дефектологии АПН СССР Москва, 1983г»

Сборник программ и методических рекомендация по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. \В.В. Воронкова, О.В. Гаврилушкина, И.А. Грошенков, И.В. Евтушенко, В.М. Мозговой, Н.Н. Павлова, М.Н. Перова, Н.Д. Соколова, В.В. Эк. Москва «Просвещение» 2013г.

Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.

При отборе программного материала учтены познавательные возможности детей. У ребенка движения общей моторики нескоординированы, мелкая моторика развита слабо. На уроках себя организовать и выполнить задания самостоятельно не может, требует постоянной индивидуальной направляющей помощи.

Речь отсутствует, обращенную к нему речь понимает.

Недостатки зрительного восприятия и представления затрудняют в пространственном расположении элементов букв. Ребенок не знает письменные буквы, не умеет соединять буквы в слогах, словах. Под диктовку писать не умеет. Списывать с печатного текста испытывает трудности.

Цель: научить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова.

Работа по обучению письму решает следующие задачи:

формирование и развитие зрительного и слухового восприятия и представления;

развитие координации движений, мелкой моторики кистей и пальцев рук;

развитие артикуляционной моторики;

развитие понимания речи;

формирование доступных ребенку средств общения;

развитие фонематического слуха;

развитие о совершенствование активной речи, усвоение способов и накопление опыта речевого общения;

обучение правильному начертанию букв и соединения их в слоги, слова, предложения.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и количестве часов для проведения самостоятельных, проверочных работ.

На предмет «Письмо» в учебном плане отводится 102 часа - 3 часа в неделю.

Учебный предмет входит в образовательную область: язык – речевая практика. Является региональным компонентом.

Проверочные работы проводятся в конце каждой четверти, по изучению пройденных тем.

Формы организации образовательного процесса.

Основная форма организации учебного процесса – урок. В процессе учитель использует различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра).

В основу содержания программы три основных принципа: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будет овладевать обучающийся.

Обучение проводиться как традиционным как звуковым аналитико-синтетическим методом, так и нетрадиционными методами.

Работа на уроках письма включает в себя следующие виды работ:

совершенствование графических навыков;

использование упражнения по коррекции мелкой моторики рук;

умение различать и правильно употреблять в речи знакомые имена существительные(глаголы, имена прилагательные) в единственном и множественном числе;

учить понимать конкретное значение слов, практически усваивать его грамматическое значение в словосочетании, в предложении;

учить понимать простую последовательность событий, изображенных на картинке;

учить списывать с печатного текста буквы, слоги, слова, предложения;

уметь делить слова на слоги с помощью учителя.

Программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности ребенка, уровня ее речевого развития. Работа по развитию навыков письма представляет значительные трудности, особенно при наличии нарушений в двигательной сфере. Рекомендуется учить ребенка писать некоторые трудные для него буквы печатным шрифтом т.к. он легче усваивается и хорошо связывается с чтением слов.

С целью облегчения формирования навыка письма, возможности пользоваться ручкой, карандашом рекомендуется их утолстить, надев на них резиновую трубку. Ребенку предлагаются посильные задания, соответствующие ее возможностям, при необходимости оказывается своевременная дозированная помощь с привлечением наглядности, организацией совместной деятельности, доступного объяснения, показа. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.

Программа включает разделы: «Букварный период (II этап)».

Программный материал подобран с учетом возможностей детей.

Рабочая программа реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н. Зайцева, личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской, педагогическая технология на основе системы эффективных уроков А.А. Окунева, Й.Хейзинга – игровая деятельность, применение здоровьесберегающих технологий др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей ребенка.

Тематическое планирование.

п\п

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

1 четверть – 27 часов

1.

Письмо больших и маленьких наклонных палочек.

1

Игры «Огород», «Обед»

Обводить фигуры по точкам

Понимание элементарных инструкций

2.

Письмо букв а,о,у.

1

Игры «Огород»

Составлять из полосок и геометрических фигур буквы.

Штриховка букв, фигур

3.

Письмо букв а,у, о.

1

Игры «Огуречик»

Письмо букв по точкам, вместе с учителем, сам-но.

Штриховка фигур, букв а,у

4.

Письмо строчных букв а,о,у.

1

Игры «Лошадка»

Составлять из линий, фигуры, контурами напоминающие буквы.

Различие, рисование круга.

Соединение букв в слоги.

5.

Письмо букв Аа.

1

Игра «Лошадка»

«Петушок»

Письмо по образцу, выполнение простых действий по инструкции

6.

Письмо строчных и прописных букв.

1

Игры «Петушок», «Котик»

Рисование вертикальных линий по двум заданным точкам.

7.

Письмо букв, элементов букв.

1

Различие фигур, подбор цвета

Игры «Лошадка», «Петушок».

Обводка фигур, раскрашивание.

8.

Письмо букв Уу.

1

Игры «Петушок», «Лошадка»

Рисование фигур по точкам.

Рисование по точкам.

9.

Письмо ау,уа.

1

Игры «Зайка», «Петушок»

Рисование в тетради круга, треугольника, штриховка. Рисование композиций из двух фигур с опорой на образец.

10.

Письмо ау, уа с печатного текста.

1

Зрит. гимн. «Кошечка»

Пальч.гимн. «Лошадка»

Двигат. гимн. «Козел»

Отработка написания букв, приемы соединения

11.

Письмо букв Мм.

1

Игры «Зайка», «Петушок»

Рисование прямых и наклонных линий по двум заданным точкам.

12

Письмо букв а,у,м.

1

Игры «Зайка», «Мишка»

Списывание с печатного текста слогов с буквой м.

13.

Звуко-буквенный анализ, письмо слогов с буквой м.

1

Игры с пальчиками «Зайка», «Петушок»

Рисование бордюра из вертикальных линий по заданным точкам.

14.

Письмо гласных прописных букв А,О,У.

1

Стихотворения с пальчиками на буквы а,о,у

Рисование фигур. Списывание с печатного текста.

15.

Письмо букв Сс.

1

Игра «Мишка»

Рисование бордюров.

Условно-графическое изображение предложения.

16.

Письмо слогов.

1

Зрит.гимн. «Зоопарк»

Игра «Зайка»

Рисование бордюров.

Письмо под диктовку букв.

17.

Анализ и письмо буквы Хх.

1

Физмин.»Хомячки»

Игра Мяч»

Рисование, штриховка фигур.

18.

Звуко-буквенный анализ слогов.

1

Физмин. «Хомячки»

Игра Мяч»

19.

Составление, списывание слогов, слов с усвоенными слоговыми структурами (су-хо, му-ха, ухо, уха)

1

Игра «Варежки»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Рисование бордюра.

20.

Письмо букв, списывание слогов с образца, с доски.

1

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Рисование по точкам.

21.

Письмо строчной буквы ш.

1

Физмин. «Волшебник»

Игры «Стол», «Паук»

Звуковой анализ. Письмо строчной буквы. Запись с образца. Обводка фигур, рисование по точкам. Списывание буквы с образца.

22.

Письмо буквы ш, письмо слогов.

1

Физмин. «Волшебник

Игра «Флажок», «Стол»

Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

Списывание слов, состоящих из одного слога с доски.

Штриховка фигур.

23.

Письмо заглавной буквы Ш.

1

Физмин. «Волшебник»

Игры «Стол», «Флажок»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Упражнения в написании буквы.

Рисование бордюра.

24.

Письмо букв с-ш, письмо прописных букв С-Ш.

1

Игры «Мост, «Ромашка»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Списывание с образца слов с буквами с-ш.

25.

Письмо строчных и прописных букв.

1

Игры «Мост, «Ромашка»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Списывание слов слогов с образца.

26.

Письмо букв с-ш, письмо прописных букв С-Ш.

1

Игры «Мост, «Ромашка»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Списывание с образца слов с буквами с-ш.

27.

Письмо строчных и прописных букв.

1

Игры «Мост, «Ромашка»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Списывание слов слогов с образца

2 четверть – 21 час

28.

Письмо строчной буквы л.

1

Физмин. «Дворник»

Игра «Мост,»Ромашка»

Слого-звуковой анализ. Письмо буквы, слогов.

Упражнения в написании буквы.

29.

Письмо заглавной буквы Л.

1

Физмин. «Дворник»

Игры «Мост», «Ромашка», «Стол»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, Выполнение буквенной мозаики.

Упражнения в написании букв Лл.

Рисование линий, фигур, штриховка.

30.

Письмо строчной и прописной буквы л Л.

1

Игры «Флажок», «Стол», «Солнечные лучи»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики

31.

Письмо под диктовку букв, слогов.

1

Игры «Стол», «Паук», «Солнечные лучи»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Списывание с печатных карточек пройденных букв.

32.

Знакомство, письмо буквы ы.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Стол», «Флажок»,»Ворота»

Слого-звуковой анализ. Письмо буквы, слогов.

Упражнения в написании буквы ы. Рисование по точкам.

33.

Письмо буквы ы, слогов с буквой ы по образцу.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Стол», «Флажок»,»Ворота»

Слого-звуковой анализ. Письмо буквы, слогов

34.

Звуко-буквенный анализ слов с буквой ы.

1

Игры «Стол», «Паук», «Солнечные лучи»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Списывание по образцу слов.

35.

Письмо под диктовку букв.

1

Игры «Стол», «Паук», «Солнечные лучи»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Списывание с печатных карточек.

36.

Письмо пройденных букв.

1

Игры «Стол», «Паук», «Солнечные лучи»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики

37.

Письмо под диктовку буквы ы.

1

Игры «Стол», «Паук», «Солнечные лучи»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики

38.

Письмо строчной буквы н.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Стол», «Флажок», «Ворота»

Слого-звуковой анализ. Письмо буквы, слогов. Упражнения в написании буквы. Соединения по точкам.

39.

Письмо прописной буквы Н.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Стол», «Флажок», «Ворота»

Слого-звуковой анализ. Письмо буквы, слогов.

Раскрашивание предметов с буквой н.

Списывание с образца буквы н.

Письмо под диктовку букв.

40.

Письмо букв Нн.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Стол», «Флажок», «Ворота»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Упражнения в соединении с другими буквами.

Списывание с образца слогов.

41.

Письмо буквы Нн.

1

Игры «Мост», «Ворота», «Ежик»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Списывание букв с печатного образца.

Письмо под диктовку букв, слогов.

Рисование бордюров.

42.

Письмо букв под диктовку.

1

Игры «Мост», «Ворота», «Ежик»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Списывание с образца предложений: У нас сын. Он мал.

Рисование бордюров, штриховка фигур.

43.

Письмо с пройденных букв, слогов, слов.

1

Игры «Мост», «Ворота», «Ежик»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Рисование по точкам.

44.

Звуко-буквенный анализ слов, письмо слов под диктовку.

1

Физмин. «Дворник»

Игры «Мост», «Стол», «Ворота».

Рисование по контуру.

45.

Звуко-буквенный анализ слов, условно-графическая схема предложения.

1

Игры «Мост», «Ворота», «Ежик»

Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. Сравнение звуков. Запись слов парами.

Письмо предложения под диктовку: У Аллы мыло.

46.

Письмо строчной буквы р.

1

Физмин. «Дворник»

Игры «Мост», «Стол», «Ежик»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Упражнения в написании буквы.

Рисование по точкам.

47.

Письмо буквы р, письмо слогов с буквой р.

1

Физмин. «Дворник»

Игры «Мост», «Стол», «Ворота».

Раскрашивание предметов с буквой р.

48.

Письмо строчной р и знакомство с прописной буквой Р.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Ежик», «Ромашка», «Стол», «Паук»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Упражнения в написании букв.

Списывание с печатного текста слов.

Списывание с доски предложения:

У нас шары.

Рисование бордюров.

3 четверть -27 часов

49.

Письмо букв л-р.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Ежик», «Ромашка», «Стол», «Паук»

Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв р и л. Письмо слогов, слов и предложений.

Списывание с печатного текста.

Выписывание букв с данными буквами из ряда.

Звуко-буквенный анализ и письмо слов с буквами л-р.

50.

Письмо букв Л,Р.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Ежик», «Ромашка», «Стол», «Паук»

Списывание с образца слов.

Списывание с печатных карточек слов

51.

Письмо строчных и прописных букв Лл, Рр.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Ежик», «Ромашка», «Стол», «Паук»

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Списывание слов с доски.

Списывание предложения:

У Лоры шары.

Рисование по точкам.

52.

Письмо пройденных букв, слогов.

1

Физмин. «Дворник»

Игры «Мост»,

«Стол», «Ежик»

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Списывание с печатных карточек слов. Списывание с доски предложения.

53.

Письмо строчной буквы к.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Мост», «Сронечные лучи», «Ворота», «Паук», «Очки»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Упражнения в написании буквы.

Рисование по точкам.

54.

Письмо буквы к.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Мост», «Сронечные лучи», «Ворота», «Паук», «Очки»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Раскрашивание картинок с буквой к.

Списывание с образца слогов.

Рисование бордюров.

55.

Письмо прописной буквы К.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Мост», «Сронечные лучи», «Ворота», «Паук», «Очки»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Упражнения в написании буквы. Списывание слов, состоящих из одного слога.

56.

Письмо с образца и по памяти буквы. Письмо под диктовку слогов.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Мост», «Сронечные лучи», «Ворота», «Паук», «Очки», «Флажок»

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Упражнения в написании прописных букв.

Рисование по точкам.

57.

Письмо букв, слогов. Письмо слов на букву к.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Мост», «Сронечные лучи», «Ворота», «Паук», «Очки»

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов

58.

Письмо под диктовку букв, слогов, слов после звуко-буквенного анализа.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Мост», «Сронечные лучи», «Ворота», «Паук», «Очки»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Пальчиковая гимнастика на пройденные буквы.

Списывание слов с доски.

59.

Работа над словами с пропущенными буквами.

1

Физмин. «Медведь»

Игры «Мост», «Сронечные лучи», «Ворота», «Паук», «Очки», «Флажок»

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Списывание слов с доски. Письмо предложений.

60.

Письмо строчной буквы п.

1

«Коза-корова», глазодвигательные упр.

Игра «Светофор», «Пятый лишний»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Раскрашивание предметов с буквой п.

Упражнения в написании букв, слогов.

Списывание с образца слогов.

61.

Письмо прописной буквы П.

1

«Коза-корова», глазодвигательные упр.

Игра «Светофор», «Пятый лишний»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Упражнения в написании буквы.

Рисование геометрических фигур, штриховка.

62.

Письмо слов с прописной буквой П.

1

«Коза-корова», глазодвигательные упр.

Игра «Светофор»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов

63.

Письмо под диктовку букв, слогов.

1

Игра с движением «Мы с ребятами шагаем»

«Повтори и напиши»

«Допиши букву»

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Рисование по точкам.

64.

Письмо прописных букв.

1

Игра с движением «Мы с ребятами шагаем»

«Повтори и напиши»

«Допиши букву»

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Списывание слов с доски.

Штриховка фигур.

65.

Письмо букв.

 

1

Игра с движением «Мы с ребятами шагаем»

«Повтори и напиши»

«Допиши букву».

Списывание с печатного текста слов.

Разбор слова по схеме.

Рисование бордюра.

66.

Письмо под диктовку слогов.

1

Игра с движением «Мы с ребятами шагаем»

«Повтори и напиши»

«Допиши букву»

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Списывание предложений с печатных карточек.

67.

Звуко-буквенный анализ слов, письмо слов под диктовку.

1

Игра с движением «Мы с ребятами шагаем»

«Повтори и напиши»

«Допиши букву»

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Списывание слов с пропущенной буквой с опорой на картинку.

68.

Письмо пройденных букв.

1

Игра с движением «Мы с ребятами шагаем»

«Повтори и напиши»

«Допиши букву»

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Списывание предложений с печатных карточек.

69.

Письмо строчной буквы т..

1

«Коза-корова», глазодвигательные упр.

Игра «Светофор», «Пятый лишний»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Упражнения в написании буквы т.

70.

Письмо прописной буквы Т.

1

Игра с движением «Мы с ребятами шагаем»

«Повтори и напиши»

«Допиши букву»

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Списывание предложений по образцу.

71.

Письмо букв Тт. Письмо слов с буквой т.

1

Игра с движением «Мы с ребятами шагаем»

«Повтори и напиши»

«Допиши букву»

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений

72.

Письмо слов с буквами Т т под диктовку.

1

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Списывание предложений с опорой на картинку

73.

Письмо строчной буквы и.

1

Коза-корова», глазодвигательные упр.

Игра «Светофор»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Упражнения в написании буквы. Раскрашивание картинок на букву и.

74.

Звуко-буквенный анализ слов с буквой и.

1

Коза-корова», глазодвигательные упр.

Игра «Светофор»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов.

Списывание слов с образца.

75.

Письмо пройденных букв.

1

Игры «Мост, «Ромашка»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики.

Списывание с печатного текста

4 четверть – 27 часов

76.

Письмо пройденных букв, слогов, слов. Письмо под диктовку.

1

«Поднималки» «Землемерка» глазодвигательные упр. «Допиши букву»

77.

Письмо букв з-с. Письмо слогов.

1

Письмо букв, слогов с буквами з-с. Игра «Кто внимательный».

Списывание с образца букв з-с.

Рисование узоров.

78.

Письмо под диктовку слов на тему «Весна»

1

Списывание слов с буквами з-с, глазодвигательные упр. «Землемерка».

Списывание слов с печатного текста.

79.

Письмо под диктовку слогов, слов.

1

Игра с движением «Мы с ребятами шагаем»

«Повтори и напиши»

«Составь предложение».

Разбор, списывание с образца предложений.

80.

Письмо строчной буквы в.

1

«Закончи предложение»

Игра с мячом «Подбери пару»

«Коза-корова» «Кулак-ребро-ладонь».

Упражнения в написании буквы. Рисование бордюров.

81.

Письмо строчной буквы в. Письмо слогов с буквой в.

1

Игра с мячом «Подбери пару»

«Коза-корова» «Кулак-ребро-ладонь»

Звуковой анализ. Сравнение звуков. Письмо слов.

82.

Письмо прописной букв В.

1

Игра с мячом «Подбери пару»

«Коза-корова» «Кулак-ребро-ладонь»

Звуковой анализ. Сравнение звуков. Письмо слов. Упражнения в написании буквы В

Списывание с доски.

83.

Письмо слов с буквой Вв.

1

Игра с мячом «Подбери пару»

«Коза-корова» «Кулак-ребро-ладонь» «Кто внимательный»

Звуковой анализ. Сравнение звуков. Письмо слов. Рисование узоров.

84.

Письмо пройденных букв.

1

Наши ручки», «Мы писали» «Пальчики уснули» «Лошадки

Звуковой анализ. Сравнение звуков. Письмо слов.

85.

Письмо пройденных букв.

1

Наши ручки», «Мы писали» «Пальчики уснули» «Лошадки

Звуковой анализ. Сравнение звуков. Письмо слов.

86.

Звуко-буквенный анализ, письмо слов с буквой в.

1

«Раз,два,три, четыре,пять»

«лодочка» «Мои веселые пальчики»

Звуковой анализ. Сравнение звуков. Письмо слов. Списывание с печатного текста.

87.

Письмо пройденных букв, слогов, слов, списывание предложения

1

Игры «Мост, «Ромашка»

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов, предложений. Выполнение буквенной мозаики

88.

Письмо строчной буквы ж.

1

Слого- звуковой анализ. Письмо слов и предложений.

Упражнения в написании буквы.

Рисование бордюров.

89.

Письмо слогов, списывание с образца слов с буквой ж.

1

«Раз,два,три, четыре,пять»

«лодочка» «Мои веселые пальчики»

Слого- звуковой анализ. Письмо слов и предложений.

Упражнения в написании буквы ж.

Списывание слов с печатной карточки.

90.

Письмо прописной буквы Ж.

1

«Раз,два,три, четыре,пять»

«лодочка» «Мои веселые пальчики»

Слого- звуковой анализ. Письмо слов и предложений.

Упражнения в написании буквы.

Списывание с образца буквы Ж

Списывание слов.

91.

Письмо строчной и прописной букв Жж.

1

«Раз,два,три, четыре,пять»

«лодочка» «Мои веселые пальчики»

Слого- звуковой анализ. Письмо слов и предложений.

Списывание с образца слогов, слов с буквой ж.

Рисование узоров.

92.

Звуко-буквенный анализ, письмо слов со слогом жи.

1

Звуко-буквенный анализ, письмо слов, предложения.

Игра с движением «Апельсин»

«Допиши слог»

Слого- звуковой анализ. Письмо слов и предложений.

Упражнения в написании слога жи.

Списывание слов с печатных карточек.

93.

Письмо букв ш-ж.

1

«Наши ручки», «Мы писали» «Пальчики уснули» «Лошадки».

Списывание слов с печатных карточек.

94.

Звуко-буквенный анализ, письмо слов с буквами ж-ш.

1

Наши ручки», «Мы писали» «Пальчики уснули» «Лошадки»

95.

Письмо слогов жи-ши.

1

Звуко-буквенный анализ, письмо слов, предложения.

Игра с движением «Апельсин»

«Допиши слог».

Списывание с печатных карточек слов.

96.

Письмо строчной буквы б. Письмо слогов с буквой б.

1

«Наши ручки», «Мы писали» «Пальчики уснули» «Лошадки».

Упражнения в написании буквы б. Рисование узора.

97.

Письмо прописной буквы Б.

1

«Пылесос» «Голуби» «Котята» «Лошадка»

Упражнения в написании буквы.

Рисование бордюра.

98.

Звуко-буквенный анализ слов с буквой б.

1

Звуко-буквенный анализ, письмо слов, предложения.

Игра с движением «Апельсин»

«Допиши слог».

Списывание с печатного текста.

99.

Письмо букв б-п.

1

Письмо букв б-п, «Лошадки», «Котята» Наши ручки».

Списывание слов с буквами б-п.

Рисование узоров.

100.

Письмо прописных букв.

1

Звуко-буквенный анализ, письмо слов, предложения.

Игра с движением «Апельсин»

«Допиши слог».

Списывание предложения с печатного текста.

101.

Условно-графическая схема предложения.

.1

«Пылесос» «Голуби» «Котята» «Лошадка».

Списывание с печатного текста предложения.

102.

Письмо слов с печатных карточек.

1

«Замок», «Капустка», «Черепаха», «Улей»

«допиши букву».

Рисование узоров, бордюров.

Ресурсное обеспечение программы.

Обучение осуществляется:

Основной учебник для учащихся: «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки РФ авт. В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина М: Просвещение: 2014г

Дополнительная литература для учащихся: карточки – буквы, слова.

Рабочие тетради- прописи для моторики рук.

Тетради с заданием «Дошкольные прописи в линию» 1,2ч

Литература для учителя:

«Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» А.Р. Маллер

НИИ дефектологии АПН СССР Москва, 1983г

Е.В. Мазанова «Коррекция оптической дисграфии». Москва: «ГНОМ и Д» 2007

Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках в 1-2 классах»практические упражнения и задания. Волгоград: «Учитель» 2008

Н.п. Мещерякова «Коррекция письменной речи в начальной школе». Волгоград: «Учитель» 2009

С.Д.Забрамная «Изучаем обучая» дети с ограниченными возможностями. «Творческий центр» 2007

Материально-техническое обеспечение.

СD (серия «Музыкальные обучалочки»),Игровая гимнастика- Игровые комплексы. Для детей 2-4 лет. (Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА»,)2007 год

CD «Пальчиковые игры»-развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления для детей 2-5 лет., (Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА»,)2007 год

Магнитная доска.

Трафареты по обводке контуров разной тематики «Животные», «Фрукты», «Овощи», «Инструменты»,

«Птицы» и др.

Трафареты по обведению печатных и прописных букв для учащихся.

Наборы восковых мелков.

Массажеры для пальчиков.

Карточки-образцы для написания букв с элементами.

Маркеры для письма на магнитной доске

Слоговые таблицы.

Таблицы по обучению грамоте

Таблицы «Письменные буквы»

Наборы «Шнуровка»

Картинная азбука.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.