Комплексная программа «Здоровье»

0
0
Материал опубликован 26 April 2022

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Удмуртской Республики «Школа-интернат № 13»

ГКОУ УР «Школа-интернат № 13»


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 

Комплексная программа «Здоровье»

на 2020 – 2023 годы


 


 

Составитель:

Юминова Лилия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

г. Ижевск. 2020 г.

Содержание

1. Паспорт программы.

2. Концепция программы «Здоровье».

3. Основные направления деятельности.

4. Материально-техническое обеспечение программы.

5. Мониторинг эффективности программы.

6. Ресурсное обеспечение программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

Наименование программы

Программа «Здоровье» на 2020-2023 гг.

Заказчик программы

ГКОУ УР «Школа-интернат №13» города Ижевска

Основания для разработки программы

- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42;

- Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54;

- Конвенцией по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 №124-ФЗ;

- Гражданским кодексом РФ гл.59 ст.1064, 1065 «Общие основания ответственности за причинение вреда»;

- Семейным кодексом РФ раздел 4 гл.12 ст.63,65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

- Приказом Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях», Приказа Минобразования РФ от 07.08.2000г. №2414;

- Письмом Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений»;

- Постановлением правительства РК от 16.12.2013г. №500 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015;

- Устав школы

- Локальные акты школы, регламентирующие вопросы охраны здоровья обучающихся.

Разработчик программы

Рабочая группа по разработке программы «Здоровье»

Координатор программы

Заместитель директора по ВР

Цель программы

Создание здоровьесберегающей среды в ОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья, на повышение качества образования.

Задачи программы

Четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы.

Формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения.

Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня.

Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;

Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся.

Развитие психолого – медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

Обеспечение охраны здоровья педагогов и техперсонала;

Ведение диагностики динамики состояния здоровья детей.

Проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья.

Осуществление мониторинга состояния здоровья учащихся на всем периоде обучения.

Сроки реализации программы

2020-2023 гг.

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы

1.Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение физкультминуток;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- планомерная организация горячего питания учащихся;

- реабилитационную работу;

- обязательное медицинское обследование.

2. Просветительское направление предполагает:

- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки окружающего мира, русского языка, английского языка, технологии, литературного чтения, биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры).

3. Психолого-педагогическое направление предполагает:

- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

- предупреждение проблем развития ребенка;

- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

- совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;

- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

-организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

5. Диагностическое направление предполагает:

- проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

1) общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

2) текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

3) режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Исполнители мероприятий

Администрация, педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продленного дня, родительский актив, заинтересованные организации и службы

Ожидаемые результаты реализации программы

- повышение успешности учащихся в образовательной деятельности;

- формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;

- снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся;

- повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности;

- усовершенствованную организацию здорового и рационального питания в ОУ.

- наличие востребованного электронного банка ресурсов района и методических разработок в области обеспечения безопасности и  здоровьесозидающей деятельности ОУ;

- повышение уровней валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся и их родителей; осознанная потребность в здоровом образе жизни;

- сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

 

 

 

Концепция программы «Здоровье»

 

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни —
здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время
остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные
многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствует
о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере
школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся,
подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о
том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.
Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для
всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и
укреплению здоровья.

В основу концепции программы легли следующие предпосылки: детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь.

Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направление формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни и т.д. – наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса.

Основной замысел программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в общеобразовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.

И сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы, закаливание организма станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни.

Цель программы: Создание здоровьесберегающей среды в ОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья, на повышение качества образования.

Задачи программы:

Четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы.

Формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения.

Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня.

Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;

Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся.

Развитие психолого – медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

Обеспечение охраны здоровья педагогов и техперсонала;

Ведение диагностики динамики состояния здоровья детей.

Проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья.

11. Осуществление мониторинга состояния здоровья учащихся на всем периоде обучения.


 

3. Основные направления деятельности.

Педагогическая деятельность.

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1.

Организация охранительного режима для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям.

Сентябрь-ноябрь

 

 

2.

Валеологический анализ расписания уроков, логопедических занятий, кружков.

Сентябрь- октябрь

 

 

3.

Проведение уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с критериями здоровьесбережения. Включение в структуру уроков и внеклассных мероприятий специальных коррекционно – оздоровительных упражнений (двигательно-речевых разминок, артикуляционных, дыхательных, пальчиковых, мимических гимнастик, физкультурных и динамических пауз, упражнений для глаз).

В течение года

Уроки, внеклассные мероприятия

Классные руководители.

Воспитатели.

Заместители директора по УВР, ВР

4.

Организация перемен и длительной динамической паузы (1-10 классы).

В течение года

Подвижные игры на переменах, зарядка

Учителя физической культуры.

Классные руководители.

Воспитатели.

5.

Организация динамической паузы на перемене для учащихся среднего и старшего звена и создание таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов.

В течение года

Зарядка

Учителя физической культуры.

Классные руководители.

6.

Организация и проведение уроков физической культуры, логоритмики, спортивных кружков и секций, общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В течение года

Уроки, спортивные кружки и секции

Учителя физической культуры.

Руководители кружков.

7.

Включение вопросов валеологической направленности в план учебных программ по предметам: окружающий мир, биология, география, ОБЖ, факультатив ЗОЖ, литература, развитие речи.

Сентябрь

Уроки

Руководители ШМО.

Учителя-предметники.

8.

Организация и ведение в школе кружков здоровьесберегающего направления («Спорт и развитие», «Подвижные игры», «Я и ЗОЖ»).

Сентябрь

Кружки «Спорт и развитие», «Подвижные игры», «Я и ЗОЖ»

Зам. директора по ВР.

9.

Контроль за выполнением норм самообслуживания учащимися и воспитанниками интерната.

Октябрь, декабрь, март

 

Зам. директора по ВР.

10.

Включить в план мероприятия по половому воспитанию.

В течение года

 

Зам. директора по ВР.

Зам. директора по УВР.

Классные руководители.

Воспитатели.

11.

Реализация программы «Разговор о здоровье и правильном питании».

1-6 классы в течение года

Классные часы

Зам.директора по ВР. Воспитатели.

12.

Включить работу с детьми-инвалидами, детьми «группы риска», детьми в тяжелой жизненной ситуации.

1-10 классы в течение года

 

Зам. директора по ВР.

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Классные руководители.

Воспитатели.


 

Медико-оздоровительная деятельность

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1.

Углубленное медицинское обследование детей врачами-специалистами, санация полости рта

1 раз в год

Медицинское обследование

Медсестра

2.

Медицинский осмотр детей школьным медицинским персоналом. Плановая диспансеризация учащихся. Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации

2 раза в год

Медицинский осмотр, диспансеризация

Медсестра

3.

Медицинский осмотр сотрудников школы

1 раз в год

Медицинский осмотр

Директор школы

медсестра

4.

Организация занятий специальной медицинской физкультурной группой для детей ослабленным здоровьем

Постоянно

(по расписанию)

Занятия СМГ

Медсестра.

Учителя физкультуры.

5.

Организация занятий группы по лечебной физкультуре для детей с проблемами здоровья с приглашением специалистов

В течение года

Занятия ЛФК

Директор школы,

медсестра

6.

Организация занятий по плаванию для 2-4 классов

В течение года

Посещение бассейна

Воспитатели

7.

Организация оздоровительного питания и витаминизации обучающихся. Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов).

В течение года

 

медсестра

8.

Организация питьевого режима для обучающихся.

В течение года

 

Классные руководители.

Воспитатели.

9.

Организация физиолечения для обучающихся и сотрудников

В течение года

 

Медсестра.

10.

Выполнение санитарно-гигиенических правил и норм в организации учебно-воспитательного процесса. Проведение «санитарных дней».

В течение года

 

Администрация. Педагоги. Техперсонал. Медсестра .

11.

Выполнение режима дня в группах продленного дня и в интернате.

В течение года

 

Зам.директора по ВР. Воспитатели.

12.

Организация оздоровительного массажа для обучающихся 1-4 классов и сотрудников.

В течение года

 

Медсестра

13.

Организация занятий «группы здоровья » для сотрудников школы в тренажерном зале.

В течение года

 

Учителя физкультуры

14.

Медицинский контроль за освещенностью, вентиляцией, температурным режимом, санитарным состоянием учебных кабинетов, за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта школы.

В течение года

 

Медсестра

15.

Создание комнаты отдыха и психологической разгрузки для учителей

 

 

Директор школы.


 

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1.

День Здоровья

«Турслет»

Сентябрь

Комплекс мероприятий

Учителя физической культуры

2.

Первенство школы по футболу

Октябрь

Соревнования

Учителя физической культуры

3.

Всероссийский «День ходьбы» в Удмуртской Республике

Октябрь

(1 вс. октября)

Комплекс мероприятий

Учителя физической культуры

4.

Республиканский Фестиваль оздоровительного туризма «Кругосветка в Удмуртии»

Октябрь

(1 вс. октября)

Комплекс мероприятий

Учителя физической культуры

5.

Первенство школы по дартс, настольному теннису

Октябрь

Соревнования

Учителя физической культуры

6.

День Здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ноябрь

Соревнования

Учителя физической культуры

7.

Соревнования «Веселые старты»

Ноябрь

Спортивные эстафеты

Учителя физической культуры

8.

Первенство школы по шашкам

Декабрь

Соревнования

Учителя физической культуры

9.

Первенство школы по конькобежному спорту

Январь

Соревнования

Учителя физической культуры

10.

Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» в г.Ижевске

Февраль

Комплекс мероприятий

Учителя физической культуры

11.

День Здоровья

«Лыжные гонки»

Февраль

Соревнования

Учителя физической культуры

12.

Первенство школы по плаванию

Март

Соревнования

Учителя физической культуры

13.

Всемирный День Здоровья

Апрель

Комплекс мероприятий

Учителя физической культуры

14.

Школьный Фестиваль ГТО

Май

Комплекс мероприятий

Учителя физической культуры


 

Охранно-профилактическая деятельность.

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1.

Уроки безопасности жизнедеятельности человека.

Постоянно

(по расписанию)

Классные часы, просмотр видеофильмов

Учитель ОБЖ.

2.

Проведение с учащимися занятий по правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности по специальным 10-часовым программам.

1 раз в месяц

Классные часы

Кл. руководители. Воспитатели. Педагог - организатор ЗОЖ.

3.

Проведение инструктажей учащихся по охране труда и технике безопасности во время уроков и внеклассных мероприятий.

Постоянно

(по программам)

Классные часы, просмотр видеофильмов

Учителя

Классные руководители. Воспитатели.

4.

Проведение недель безопасности дорожного движения.

1 раз в четверть (последняя неделя четверти)

Общешкольные мероприятия

Ответственный за профилактику ДДТТ.

5.

Проведение Дней охраны труда.

Ежемесячно (последняя пятница месяца)

Общешкольные мероприятия

Комиссия по охране труда.

6.

Проведение Дня здоровья для учащихся.

Ежегодно

(сентябрь - май)

Соревнования, туристические слеты

Зам. директора по ВР, преподаватель ЗОЖ, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, медсестра, врач.

7.

Проведение Дня здоровья для сотрудников.

Ежегодно

(июнь)

Соревнования, туристические слеты

Директор школы, профсоюзный комитет, ответственный по ОТ.

8.

Проведение Дня защиты детей.

Ежегодно

(апрель)

Общешкольные мероприятия

Начальник штаба ГО и ЧС

Ответственный за пропаганду ДДТТ.

9.

Работа с родителями по профилактике детского травматизма и пропаганде ЗОЖ.

Постоянно

(по плану воспитательной работы)

Беседы

Зам. директора по ВР., классные руководители,

Воспитатели.

10.

Проведение инструктажей, обучения и проверки знаний сотрудников по вопросам охраны труда, пожарной безопасности, ГО и ЧС, правила оказания первой помощи.

Ежегодно

(по плану работы)

 

Администрация школы. Комиссия по ОТ.

Информационно-просветительская деятельность

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1.

Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение классных и общешкольных родительских собраний с приглашением врача и приглашенных специалистов. Организация работы родительского всеобуча по вопросам личной гигиены школьника, воспитанника интерната.

В течение года

Лекции, классные и общешкольные родительские собрания

Зам. директора по ВР.

медсестра школы.

Классные руководители.

Воспитатели.

2.

Консультирование родителей школьными медицинскими работниками и врачами-специалистами.

В течение года

Консультации

Медсестра школы.

Врач педиатр.

Врачи-специалисты.

3.

Использование наглядной агитации: организация тематических выставок рисунков, поделок учащихся. Воспитание обучающихся личным примером учителей (привлекательностью внешнего вида, доброжелательностью в общении, заботой о собственном здоровье, занятиями спортом, отказом от вредных привычек).

В течение года

Тематические выставки рисунков, поделок

Зам. директора по ВР.

Педагогический коллектив.

4.

Выпуск на стенде «Для вас, родители» информационных листков здоровья.

В течение года (со сменой материала не реже 1 раза в четверть)

Информационные листки здоровья

Зам. директора по УВР,

медсестра школы.

соцпедагог. Психологи. Преподаватели ЗОЖ.

5.

Реализация через планы воспитательной работы с классными коллективами системы занятий по программе «Здоровье» для учащихся начальной школы, среднего и старшего звена (один раз в четверть, смотри «Приложение»).

В течение года

Классные часы

Зам.директора по ВР.

Классные руководители.

Воспитатели.

6.

Постоянное информирование родителей о состоянии здоровья их детей, результатах медицинских осмотров и рекомендациях врачей по лечению.

В течение года

Медосмотр

Классные руководители.

Воспитатели.

Врач, медсестра школы.

7.

Организация обучения (повышение квалификации, переподготовки) педагогов по вопросам внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

В течение года

Курсы повышения, переподготовки

Директор школы.

Зам. директора по УВР.

8.

Проведение педсоветов, совещаний, семинаров по реализации комплексной программы «Здоровье».

По плану работы школы

Педсоветы, совещания, семинары

Директор школы –

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

9.

Приобретение и систематизация информационно-аналитических и справочных материалов. Создание медиатеки (методической литературы и видеоматериалов с рекомендациями о здоровье и ЗОЖ).

 

Медиотека

Зав. библиотекой.

Преподаватели ЗОЖ.

10.

Участие в районных, городских и республиканских конференциях, семинарах по проблемам здоровья участников образовательного процесса.

В течение года

Районные, городские и республиканские конференции, семинары

Зам. директора по ВР. Преподаватели ЗОЖ.


 

Социально – психологическая деятельность.

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1.

Работа социально-психологической службы школы (диагностика, профилактика, консультирование).

Постоянно (по годовому плану работы)

Диагностика, профилактика, консультирование

Соц.педагог,

педагог-психолог

 

2.

Проведение школьных психолого – медико - педагогических консилиумов по изучению индивидуальных психологических, физиологических особенностей здоровья учащихся 1-10 классов.

Ежегодно

ШПМПК

Школьная ППк

зам. директора

3.

Проведение психологических занятий для обучающихся 1-10 классы по коррекционно-развивающей программе «Познай себя»

Постоянно

Психологические занятия

Педагог-психолог

 

4.

Проведение социально-педагогических занятий для обучающихся 1-4 класс по программе «Азбука жизни», Программа формирования жизненных компетенций у подростков 5-9 классов

Постоянно

Социально-педагогические занятия

Соц.педагог

5.

Консультирование родителей школьным психологом и социальным педагогом.

В течение года

Консультации

Педагог-психолог

соц.педагог

6.

Работа по индивидуальным программам реабилитации и абилитации детей-инвалидов. Дорожная карта.

В течение года

Дорожная карта

Педагог-психолог

 

7.

Индивидуальная работа с детьми и родителями, нуждающимися в психологической поддержке и социальной помощи согласно плану работы специалистов на учебный год (консультации и беседы по средствам интернет коммуникации: Zoom-конференция).

Во время каникул, карантина, дистанционного обучения

Консультации и беседы по средствам интернет коммуникации: Zoom-конференция

Соц.педагог

педагог-психолог

 


 

 

Мероприятия по формированию у учащихся здорового и безопасного образа жизни

 

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1

Месячник «Подросток»- проводятся профилактические беседы, оформление стенда, раздача буклетов

Ежегодно

(октябрь)

Беседы, оформление стенда, буклетов

Социальный педагог, педагоги-психологи

2

Акция «День правовой защиты детей» беседа с учащимися о их правах, обязанностях и ответственности (профилактика правонарушений)

Ежегодно

(ноябрь)

Беседы

Социальный педагог

3

Международный день борьбы со СПИДом- профилактическая беседа, просмотр фильма с обсуждением

Ежегодно

(декабрь)

Профилактическая беседа, просмотр фильма с обсуждением

Социальный педагог, медицинская сестра

4

Акция по борьбе со злоупотреблением ПАВ- профилактическая беседа, просмотр фильма, классные часы

Ежегодно

(декабрь)

Профилактическая беседа, просмотр фильма, классные часы

Социальный педагог, классные руководители

5

Месячник «Право на защиту от всех форм насилия»- индивидуальные беседы, оформление стенда, рейды в СОП семьи

Ежегодно

(январь)

Индивидуальные беседы, оформление стенда, рейды в СОП семьи

Социальный педагог, педагоги-психологи, классные руководители

6

Акция «Детство без алкоголя»- профилактические беседы, просмотр фильма, анкетирование

Ежегодно

(февраль)

Профилактические беседы, просмотр фильма, анкетирование

Социальный педагог

7

Всемирный день без табака «Табакокурение - его влияние на организм» -классные часы, профилактические беседы, анкетирование

Ежегодно

(апрель)

Классные часы, профилактические беседы, анкетирование

Социальный педагог, классные руководители

8

Совет профилактики; проведение индивидуальных профилактических бесед с детьми «группы риска», вовлечение их в школьную деятельность и контроль в период каникул ; посещение семей в СОП, ТЖС и вновь прибывших

Регулярно,

в течение года

Профилактические беседы, посещение семей в СОП, ТЖС и вновь прибывших

Социальный педагог, педагоги-психологи, классные руководители, заместитель директора по ВР

9

Работа с детьми, нуждающимися в помощи социального педагога по заключению ТПМПК. С детьми 1-4 кл. по программе «Азбука жизни», 5-10 кл. «Программа по профилактике поведенческих правонарушений, по формированию ЗОЖ»

По графику

Беседы

Социальный педагог

1

Месячник «Подросток»- проводятся профилактические беседы, оформление стенда, раздача буклетов

Ежегодно

(октябрь)

Профилактические беседы, оформление стенда, раздача буклетов

Социальный педагог, педагоги-психологи

 

Мероприятия по формированию основ экологической культуры

 

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1.

 

 

2.

 

3.

4.

Мы жители планеты Земля.

Беседа о нравственных качествах человека.

Фотоконкурс «Яркий наряд нашей планеты».

Фестиваль «Рыжих».

Всемирная акция «Очистим планету от мусора».

Ежегодно

(сентябрь)

Беседа

Классные руководители.

Воспитатели.

Родители.

 

Учителя физической культуры.

Классные руководители. Воспитатели.

5.

 

 

 

 

6.

 

7.

 

 

8.

 

Всемирный день защиты животных (04.10). Беседа о животных Удмуртии занесенных в Красную книгу. Экскурсия в национальный музей имени Кузебая Герда.

Конкурс на лучший букет. Выставка букетов.

Операция «Большие дела маленьких рук». Практическая работа: сбор корма (семян) для птиц.

Игра «Что? Где? Когда?

«Что растёт в моем краю»

Ежегодно

(октябрь)

Беседа, экскурсия

Классные руководители.

Воспитатели.

 

 

Воспитатели.

Родители.

Воспитатели.

 

 

Воспитатели

9.

 

10.

 

11.

 

12.

Экологический конкурс «ЭкоБум»

Вторая жизнь вещам.

Акция «Сохрани дерево». Сбор макулатуры.

Перелетные птицы. Их охрана.

Устный журнал.

Любимый город!

Достопримечательности города.

Ежегодно

(ноябрь)

Конкурсы, акции

Классные руководители

Воспитатели. Родители.

Воспитатели.

 

Воспитатели.

Воспитатели.

13.

 

14.

15.

 

16.

 

 

 

Всемирный день борьбы со СПИДом. (01.12)

Всемирный день волонтёров. (05.12).

Проблемы чистой воды и здоровье человека. Беседа.

Наш друг – лес. Акция сбережём зелёный лес». Беседа о защите зелёных насаждений.

Выставка самодельных зелёных ёлок.

Ежегодно

(декабрь)

Беседы, акции, выставки

Классные руководители

Воспитатели.

17.

 

 

18.

 

 

 

19.

Всероссийский день заповедников и национальных парков (11.01) Заповедники моего края.

День зимующих птиц. (15.01)Птицы - наши друзья. Изготовление и развешивание кормушек, подкормка зимующих птиц.

Литературный час «Растения и животные в поэзии». Конкурс стихотворений.

Ежегодно

(январь)

Изготовление кормушек, Литературные часы, конкурсы стихотворений

Воспитатели.

 

 

Классные руководители.

Воспитатели.

20.

 

 

 

21.

22.

 

23.

Всемирный день защиты морских млекопитающих. День кита. День орнитолога в России. (19.02) Беседа. Агитация. Выпуск листовок.

Лесные детективы. Квест-игра.

Витамины – человек – здоровье. Клубный час общения.

Маленький огород на подоконнике. Практическое занятие.

Ежегодно

(февраль)

Беседы, выпуск листовок, клубные часы, практические занятия

Классные руководители.

Воспитатели.

 

Воспитатели.

 

 

Воспитатели.

24.

 

 

 

25.

 

 

26.

Всемирный день вода. (20.03) Эко-челлендж. Без воды. Опубликуй видео как ты чистишь зубы, при этом не тратя попусту воду.

Международный день леса. (21.03) экологический субботник-соревнование – «Лесной десант».

День памяти погибших в экологических катастрофах (26.03). Беседа. Просмотр слайдов.

Ежегодно

(март)

Челленджы, конкурсы, субботники, беседы, просмотры видео

Классные руководители.

Воспитатели.

 

 

 

 

Зам. Директора по УВР

27.

 

28.

 

29.

 

 

30.

 

 

Всемирный день птиц (01.04). «Птичий КВН».

Цветы просят о помощи. День подснежника. (19.04)

Встреча пернатых друзей. Беседа о птицах родного края. Экскурсия в национальный музей.

Всемирный день охраны здоровья. (07.04)

Всемирный день Земли. Акция «Самый чистый город».

Ежегодно

(апрель)

Беседы, экскурсии, акции

Классные руководители.

Воспитатели.

 

 

 

 

Классные руководители.

Учителя физической культуры.

Воспитатели.

31.

 

 

 

 

32.

33.

 

34.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», а также, какие опасности они за собой влекут. Беседы. Разработка и изготовление экологических памяток.

День посадки леса в России. (09.05)

Планета в твоих руках. Конкурс рисунков.

Всемирный день против курения (Всемирный день без табака) (31.05)

Ежегодно

(май)

Беседы, изготовление памяток, конкурсы рисунков

Классные руководители.

Воспитатели.

 

 

 

 

 

Зам. Директора по УВР


 

Санитарно - гигиеническая деятельность.

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1.

Выполнение санитарно-гигиенических правил и норм в организации учебно-воспитательного процесса.

В течение года

 

Администрация.

Педагоги.

Техперсонал.

2.

Выполнение режима дня в группах продленного дня и в интернате.

В течение года

 

Воспитатели.

3.

Эстетическое оформление и озеленение школы и её территории.

В течение года

 

Зам. директора по АХР.

4.

Проведение «санитарных дней»

Ежемесячно в последнюю пятницу

 

Зам. директора по АХР.


 

Охрана здоровья детей, оставшихся без попечения родителей.

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1.

Медицинский осмотр воспитанников школьными медицинскими работниками и врачами - специалистами

Ежегодно

 

Медсестра

2.

Обеспечение воспитанников одеждой, обувью, индивидуальными санитарно-гигиеническими средствами.

Ежегодно

 

Соцпедагог, медсестра.

3.

Обучение воспитанников правилам санитарии и личной гигиены.

Постоянно

 

Воспитатели

4.

Социально-психологическая поддержка и реабилитация воспитанников.

Постоянно

 

Психологи. Соцпедагог.

5.

Выполнение санитарно-гигиенических правил и норм в интернате

Постоянно

 

Зам. директора по АХР. Воспитатели.

6.

Соблюдение двигательного режима и режима дня в интернате.

Постоянно

 

Воспитатели

7.

Организация медицинского обслуживания воспитанников интерната.

Постоянно

 

Медработники

8.

Организация физиолечения, оздоровительного массажа, оздоровительного питания, витаминизации.

Постоянно

 

Медработники

9.

Проведение инструктажей по охране труда, правилам пожарной безопасности с воспитанниками.

1 раз в четверть

 

Зам. директора по ВР. Воспитатели.

10.

Организация санаторного лечения воспитанников

2 раза в год (зимние, летние каникулы)

 

Медсестра школы. Врач.

11.

Организация отдыха воспитанников в каникулярное время.

4 раза в год

(во время каникул)

 

Зам. директора по ВР.

Соцпедагог –

12.

Инструктажи, обучения, проверка знаний воспитателей интерната по вопросам ОТ, ПБ, правилам действий в ЧС, правилам оказания первой помощи.

Ежегодно

(по плану работы)

 

Администрация. Комиссия по ОТ.

13.

Профилактическая работа и консультирование родителей (лиц их заменяющих) по вопросам охраны здоровья, социально-психологической поддержки, соблюдении законных прав детей.

Постоянно

 

Соцпедагог. Психологи.

Воспитатели.


 

Мероприятия по охране здоровья сотрудников.

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

1.

Участие в ежегодном туристическом слете

Сентябрь

Районные, городские соревнования

Зам. директора по ВР. Педагог-организатор.

2.

Участие во всероссийской кругосветке (по желанию).

Октябрь

Соревнования

Зам. директора по ВР. Педагог-организатор.

3.

Массовая пешая прогулка на лыжах.

Январь-февраль

Прогулка

Зам. директора по ВР. Педагог-организатор.

4.

Производственная динамическая пауза.

Ежедневно

Зарядки

Зам. директора по ВР. Педагог-организатор.

5.

Ежегодная вылазка на природу.

Май

Прогулка

Зам. директора по ВР. Педагог –организатор.


 

4. Материально–техническое обеспечение.

Мероприятия

Сроки

 

Ответственные

1.

Составление актов-разрешений на проведение занятий в учебных кабинетах, спортивном зале, мастерских.

Ежегодно

(август)

 

Зам. директора по АХР.

2.

Ревизия системы освещения, электропроводки, электрооборудования, средств пожарной защиты, медицинских аптечек.

2 раза в год

(август, январь)

 

Зам. директора по АХР

3.

Контроль над состоянием рабочей мебели.

Ежегодно

(июль- август)

 

Зам. директора по АХР

4.

Приобретение моющих, чистящих средств, средств индивидуальной защиты и контроль над недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта школы.

Ежегодно

 

Зам. директора по АХР.

Врач.

5.

Приобретение и установка в классах учебной мебели, соответствующей по форме и величине требованиям СанПиНов.

Ежегодно

(по графику)

 

Директор.

Зам. директора по АХР

6.

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Ежегодно

(по заявке)

 

Зам. директора по АХР

7.

Приобретение медицинских средств и лекарств

Ежегодно

(по заявке)

 

Директор.

Врач.

8.

Оборудование комнаты отдыха (игровой комнаты) для воспитанников интерната.

2020 – 2023 гг.

 

Зам. директора по АХР

 

 

5. Мониторинг эффективности программы.

 

Критерии эффектив-ности программы

Показатели

Формы мониторинга

Объект монито-ринга

Предмет мониторинга

Сроки

Ответствен-ные

Состояние здоровья учащихся

Количест-венные показатели заболевае-мости, дис-пансерного учета.

Распреде-ление уча-щихся по группам здоровья.

Физическое развитие учащихся.

Анкетирова-ние.

Медицинские статистичес-кие отчеты.

Анализ медицинских карт и обследований

Анализ пропусков занятий по болезни.

Анализ выполнения возрастных физических норм.

Здоровье учащихся

Заболевае-мость уча-щихся.

Утомляемо-сть учащих-

ся

2020-2023 гг.

Медицинский работник школы

Санитарно- гигиеничес-кие условия

Выполнение требований СанПинН

Заключения СЭС

 

Смотр учебных кабинетов

Учебная нагрузка, оборудование поме-щений, гигиена помеще-ний, организа-ция питания

Посадка учащихся за парты в соответствии с рекоменда-циями врачей, состояние помещений, составление расписания с учетом валеологии

2020-2023 гг.

Администра-ция, медицинский работник

Физкультурно-оздоро-вительная деятель-ность

Участие в городских спортивных соревнова-ниях.

Проведение традицион-ных спор-тивных соревнова-ний, турис-тических слетов.

Проведение Дней здоро-вья.

Посещение учащимися спортивных секций.

Анализ проведенных мероприятий, анкетирова-ние

Внеклас-сная и вне-урочная деятель-ность

Динамика количества проведенных мероприятий, динамика количества учащихся, посещающих спортивные секции

2020-2023 гг.

Зам. директора по воспитатель-ной работе

Профилактика вредных привычек

Проведение тематичес-ких класс-сных часов

и родите-льских собраний.

Индивиду-альное консульти-рование учащихся и родителей специалистами.

Организа-ция родительского всеобуча по форми-рованию у учащихся здорового образа жизни

Анкетирование учащихся и родителей.

Посещение классных часов.

Деятельность по профилак-тике вредных привычек

Обучение родителей формам работы с детьми по профилактике вредных привычек.

2020-2023 гг.

Зам.

директора по воспитатель-ной работе,

медицинский работник, классные руководители

Наличие методической базы педагогического сопровождения программы

Наличие методичес-кой литера-туры по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Методичес-кие разра-ботки уро-ков с приме-нением здоровьесберегающих технологий

Методичес-кие разра-ботки тематических классных часов

Динамика пополнения методической базы,

анкетирование учителей,

посещение уроков

Учебная деятельность

Развитие методической базы

Дифференци-рованный подход к учащимся с разным состоянием здоровья.

Динамика количества учителей, применяю-щих здоро-вьесберегаю-щие техноло-гии в учебном процессе

2020-2023 гг

Зам.

директора по воспитатель-ной работе

 

 

6. Ресурсное обеспечение программы

 

Кадровое обеспечение.

Для реализации программы привлечены работники медицинские работники школы, педагогические кадры школы (учителя, психологи, социальный педагог, воспитатели).

Для проведения медицинского осмотра учащихся привлекаются врачи-специалисты городского управления здравоохранения.

Для проведения лекционно-профилактической работы педагогического коллектива по вопросам здоровья, планируется привлечение врачей специалистов, работников государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами охраны и укрепления и укрепления здоровья.

 

Материально-техническое обеспечение.

Программа «Здоровье» реализуется на базе школы-интерната №13. Используются учебные помещения, спортивная база, медицинский кабинет, библиотечный фонд, рекреационные помещения, прилегающая территория школы.

Для проведения медицинского обследования учащихся и педагогов используется материально-техническая база городского управления здравоохранения.
Материально-техническое оснащение недостаточное (не хватает специальной литературы, наглядных материалов, спортивного инвентаря и оборудования, медицинского инвентаря и оборудования, специально-оборудованных помещений).

 

Финансовое обеспечение.

Предполагается использование бюджетных средств и привлечение средств заинтересованных ведомств, добровольных взносов юридических и физических лиц, а также финансирование грантовых программ в области здоровьесбережения в системе образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

Приложение к программе «Здоровье».

Рекомендуемые занятия с учащимися начального, среднего и старшего звена

ГКОУ УР «Школа-интернат № 13»

 

Программа «Разговор о здоровье и правильном питании»

Класс

Название раздела

Количество часов

1

Разговор о здоровье и правильном питании

9

2

Разговор о здоровье и правильном питании

9

3

Две недели в лагере здоровья

9

4

Две недели в лагере здоровья

9

 

Содержание занятий для учащихся 1 классов.

п/п

Примерное содержание занятия

1 занятие

Вводное занятие. Здравствуй, дорогой друг.

2 занятие

Если хочешь быть здоров.

3 занятие

Самые полезные продукты.

4 занятие

Удивительные превращения пирожка.

5 занятие

Кто жить умеет по часам.

6 занятие

Вместе весело гулять.

7 занятие

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.

8 занятие

Плох обед, если каши нет.

9 занятие

Итоговое занятие. Что я знаю о правильном питании.

 

Содержание занятий для учащихся 2 классов.

п/п

Примерное содержание занятия

1 занятие

Повторение. Что я знаю о правильном и здоровом питании.

2 занятие

Время есть булочки.

3 занятие

Пора ужинать.

4 занятие

Веселые старты

5 занятие

На вкус и цвет товарища нет.

6 занятие

Как утолить жажду.

7 занятие

Что помогает быть сильным и ловким.

8 занятие

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

9 занятие

Праздник здоровья.

 

Содержание занятий для учащихся 3 классов.

п/п

Примерное содержание занятия

1 занятие

Вводное занятие. Здравствуй, дорогой друг

2 занятие

Давайте познакомимся.

3 занятие

Из чего состоит наша пища.

4 занятие

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

5 занятие

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

6 занятие

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

7 занятие

Где и как готовят пищу.

8 занятие

Блюда из зерна.

9 занятие

Итоговое занятие. Секреты здоровья.

 

Содержание занятий для учащихся 4 классов.

п/п

Примерное содержание занятия

1 занятие

Повторение. Что я знаю о правильном и здоровом питании.

2 занятие

Молоко и молочные продукты.

3 занятие

Что можно есть в походе.

4 занятие

Вода и другие полезные напитки.

5 занятие

Что и как можно приготовить из рыбы.

6 занятие

Дары моря.

7 занятие

Кулинарное путешествие по России.

8 занятие

Спортивное путешествие по России.

9 занятие

Олимпиада здоровья.

 

Содержание занятий для учащихся среднего звена (5-7классы).

Примерное содержание занятия

1 занятие

Что такое здоровье? Способы укрепления здоровья.

2 занятие

Гигиена труда и отдыха. Периоды работоспособности. Переутомление и его признаки, снятие переутомления.

3 занятие

Применение ПАВ (психо-активные вещества) и их последствия. Табакокурение, токсикомания, алкоголизм, наркомания.

 

Занятие 1.

- Дать понятие «психическое и физическое » здоровье и ЗОЖ. Иммунитет, его значение и способы поднятия. Мероприятия по повышению здоровья.

 

Занятие 2.

- Соблюдение режима дня, режима питания. Умение переключаться с одного вида деятельности на другой, снимать нагрузку с глаз, знать способы снятия физической и умственной нагрузки.

 

Занятие 3.

- Дать понятие ПАВ, что к ним относится, их влияние на физическое и психическое здоровье. Роль социальной среды на употребление ПАВ и профилактика этого влияния. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

 

Содержание занятия для учащихся старшего звена (8-10 классы).

занятия

Примерное содержание занятия

1 занятие

Гармония тела, роль спорта в жизни человека. Стресс и методы борьбы с ним.

2 занятие

Культура гигиены девушки и юноши (раздельно).

3 занятие

ПАВ, последствия и юридическая ответственность за употребление ПАВ.

 

Занятие 1.

- Дать понятие о здоровье физическом и психическом, о гармонии физического и духовного состояния человека. Значение спорта в жизни человека. Что такое стресс, причины его возникновения, методы снятия.

 

Занятие 2.

- Пополнить знания о физиологических особенностях мужчины и женщины, о гигиене и профилактике венерических инфекционных заболеваний (беседа врача).

 

Занятие 3.

- Дать понятие о психоактивных веществах (ПАВ), их влиянии на физическое и психическое здоровье, о последствиях употребления ПАВ, о юридической ответственности за употребление и распространение ПАВ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.