Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы и развлечения»
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Зимние забавы и развлечения» c 26 по 30 января
Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Итоговое мероприятие: создание фотоальбома совместно с родителями на тему: «Зимние забавы».
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности |
Беседа: «Зимние забавы» Рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий детей по теме, Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» Постройки из снега: «Снежная баба», «Снежная крепость»(старшая подгруппа), Наблюдение за трудом взрослого (постройка снежной горки, заливание водой Наблюдение за осадками на прогулке) Экспериментирование с водой (образование льда на снежной горке), с красками (цветные дорожки для санок) с детьми старшей подгруппы |
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», , «Что перепутал художник». «Закончи стихотворение» (старшая подгруппа)«Бывает-не бывает»(с детьми старшей подгруппы0 Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» Хороводная игра «Снежки» Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки |
Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой» Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком» Чтение худ. лит-ры: русская народная сказка «Снегурочка». «Сказка про трёх Снеговиков» стихотворения А.Прокофьева «Как на горке , на горе», А.Блока «Зима» |
Аппликация: «Снеговик», Рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Слушание: «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой )Пение: «Санки»( муз. М.Красева, сл.О.Высотской Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений Музыкально-дидактическая игра: «Ты меня слышишь?» |
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №5 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику Релаксационное упражнение «Легкая снежинка - белая пушинка», «Снежная баба» Гимнастика для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки» (Рудик О.С.,стр.97) Подвижные игры: «Зимние забавы», «Мороз» Катание на санках, Игра в снежки |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Снегурочка» , «По щучьему велению», «Энциклопедия русского фольклоа», Н.Носов «На горке», С.Прокофьева «Румяные щёчки», О.Высотская «Снежный кролик», З.Рождественская «Звёздочка-малютка», иллюстрации из «Сборника русских поэтов детям». Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игровых ситуаций (пополнение уголка новыми музыкальными инструментами , костюмы для игровых ситуаций; театр на ковролине «Снегурочка»). Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: « Сложи снеговика» «Подбери комплект» «Найди пару», «Опасная прогулка», «Одень семью на прогулку», пособие для развития мелкой моторики «Застегни пуговицы на шубке», «Разложи сапожки», «Одень куклу на прогулку». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (зимняя одежда для кукол , медицинские инструменты, амбулаторные карты). Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек горок, саней и спецтранспорта, с помощью палочек Кьюзенера, природный материал для выкладывания зимней атрибутики(беля фасоль). Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением зимних забав, раскраски на данную тематику, сюжетных картинок с изображением зимних развлечений, бумажных заготовок для украшения. |
|||||
Взаимо-действие с семьей |
Участие родителей в создании фотоальбома на тему «Зимние забавы» Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой» Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом» Предложить родителям Маршрут выходного дня |
Система образовательной деятельности на январь месяц средняя группа
Понедельник 26.01 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Зимние забавы» (Жукова,стр.8) 2.Физическое развитие: физкультура |
Вторник 27.01 1.Речевое развитие: развитие речи: Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам (Аджи, стр.71) 2.Познание: ФЭМП «Равенство и неравенство двух групп предметов»(Помораева,стр.29) |
Среда 28.01 1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Снеговик» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Четверг 29.01 1.Познавательное развитие: Конструирование: «Будет горка во дворе» 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: А. Блок «Зима» |
Пятница 30.01 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках» (Лыкова, стр.78) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 26.01
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникатив-ная Познавательно-исследовательс-кая Самообслужи-вание |
Утренняя гимнастика Комплекс №6 Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях Цель: учить отгадывать загадки , построенные на описании и сравнении |
С Лерой, Вероникой Р. по трудовому воспитанию Цель: закреплять умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений |
Приучать детей стряхивать воду в раковину после мытья рук, сцепив пальцы в «замочек» |
Помещение в книжный уголок книг по данной тематике |
Попросить родителей принести фотографии для создания фотоальбома»Зимние забавы» |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие |
Ознакомление с окружающим. Беседа «Зимние забавы» (Жукова, стр.8). Цель (средняя группа): уточнить знания детей о зимних забавах. Старшая подгруппа: развивать умение использовать в беседе личный опыт детей. Физкультура. |
|||||
Прогулка |
Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка 11 (см .картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с мокрым снегом: лепка снежков |
С Лёвой и Димой по ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя кидать в лицо обледенелые снежки |
Показать детям, как правильно метать снежки |
Деревянные и пластмассовые лопатки |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Восприятие русской народной сказки «Снегурочка» Цель: подготовка к театрализации |
Приучать детей аккуратно складывать одежду на стульчик |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Конструктивная Музыкальная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение по массажному коврику Театрализация на ковролине: русская народная сказка «Снегурочка» Цель: учить внимательно воспринимать сказку |
С Артёмом, Владиком по конструированию Цель: показать способ конструирования санок с помощью палочек Кюизенера |
Слушание: «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ) Цель: учить различать характер музыки |
Помещение на доску предметных и сюжетных картинок по теме «Зимние забавы» |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за следами на снегу Цель: развивать наблюдатель-ность Труд: расчистить дорожку от снега. Подвижная игра «Зимние забавы» Цель: развивать координацию речи с движением |
С Настей, Денисом по ФЭМП Цель: определение направления отпечатанных следов на снегу |
Дидактическая игра «Где чей след7» Цель: учить соотносить свои и чужие следы |
Санки для катания |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Трудовая |
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах
|
С Таей, Раёной, Верой по развитию мелкой моторики Цель: развивать умение самостоятельно расстёгивать и застёгивать пуговички на зимней одежде у кукол |
Показать способ подклеивания книг |
Пополнение изо-уголка новыми раскрасками |
Дата 27.01
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Музыкальная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?» Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами |
С Настей М., Кириллом Л. по музыкальному воспитанию Цель: учить музицировать с помощью кастаньет |
Приучать детей пользоваться салфетками после завтрака |
Предложить детям новые схемы для конструирова-ния горок, санок |
Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом» |
|
НОД |
Речевое развитие Познаватель-ное развитие |
Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинам (Аджи,стр.71) Цель (средняя группа): упражнять детей в составлении небольших рассказов по представлению детей. Старшая подгруппа: развивать творческое воображение детей при отгадывании загадок. ФЭМП «Равенство и неравенство двух групп предметов» (Помораева, стр.29) Цель (средняя группа): формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Старшая подгруппа: тренировать в обозначении результатов сравнения соответствующими выражениями. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка 12( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со снегом (строительство ступенек на горке) Игра в снежки |
С Кириллом С. ,Мишей, Яромиром по ФИЗ0 Цель: учить выполнять скользящие шаги |
Повторить правили поведения на горке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательская |
Релаксационное упражнение «Легкая снежинка - белая пушинка», Цель: снятие мышечного напряжения |
Приучать детей внимательно слушать текст релаксационного упражнения |
||||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Ходьба босяком Сюжетно-ролевая игра «Семья»(сюжет: «Оденем кукол на зимнюю прогулку») Цель: развитие игровых действий |
С Викой, Соней, Ваней, Никитой по познавательному развитию Цель: учить детей соотносить действия людей с характерным для этого временем года в игровом упражнении «Бывает - не бывает» |
Отгадывание загадок по ПДД в ходе игры |
Предложить новое пособие «Одень семью медведей» для развития мелкой моторики |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за осадками Цель: продолжать знакомить свойствами снега Труд: заполнение семечками кормушки Подвижная игра «Зимние забавы»(добавление движений» Экспериментирование с водой: полив горки |
С Артёмом, Лёвой по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нужно быть осторожнее с хрупкими ветками кустов зимой |
Приучать детей сохранять совместные постройки из снега |
Инвентарь для игр со снегом |
||
Работа после прогулки |
Восприятие художествен-ной литературы Познавательно-исследовательская |
Восприятие стихотворения С.Прокофьева «Румяные щёчки Цель: возникновение интереса к зимним забавам |
С Денисом по ФЭМП Цель: закрепить понятия «больше-меньше» |
Показать детям, как аккуратно расставлять книги в книжном уголке |
Рассматривание детьми иллюстраций к книгах со сказками |
Дата 28.01
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно исследовательская Изобразитель-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Дидактическая игра «Сложи снеговика» Цель: развивать быстроту выполняемых действий |
С Никитой, Лёвой по рисованию Цель: приучать детей аккуратно заштриховывать изображение |
Формировать уважительное отношение взрослым: приучать здороваться, благодарить за помощь |
Предложить детям белую фасоль для выкладывания снеговика |
Помещаем в родительс-кий уголок папки-передвижки на тему «Безопасная прогулка зимой» |
|
НОД |
Художественно эстетическое развитие |
Аппликация «Снеговик». Цель (средняя группа): учить вырезать круглые формы из квадратов разной величины Старшая подгруппа: развивать навык вырезания по прямой сначала коротких, а потом длинных полос. Музыка Совместная деятельность педагога с детьми на улице. |
. |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка №13 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: рисование с мокрым снегом: постройка «Снежной бабы» |
С Лианой, Настей М. по познавательному развитию: Цель: повторить свойства снега |
Ситуативное общение на тему «Не ешь снег» |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательс-кая Самообслужива-ние |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики рук |
Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании |
||||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Продуктивная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение босяком Пение: «Санки» ( муз. М.Красева, сл.О.Высотской) |
С Соней, Ваней по работе с ножницами Цель: развивать умение вырезать из квадрата круги разной величины |
Воспитывать умение совместно исполнять песню |
Предложить новые раскраски для штриховки |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развитие наблюдательности Труд: расчистить ступеньки горки от снега Подвижная игра «Зимние забавы» Цель: научить выполнять действия согласно тексту |
С Викой, Никитой по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Приучать детей подниматься на горку по деревянным ступенькам |
Деревянные и пластмассовые лопатки |
||
Работа после прогулки |
Конструктивная Трудовая |
Разучивание текста и движений хороводной игры «Снежки» Цель: сплочение детского коллектива |
С Настей Б. по экологическому воспитанию Цель: показать способы опрыскивания комнатных растений |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
Настольно-печатные игры по интересам |
Дата 29.01
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследователь-ская Коммуникатив-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Дидактическая игра «Что изменилось» Цель: учить находить изменения и называть их в речи |
С Вероникой Р., Владиком по ФЭМП Цель: учить определять местонахождение в игровом упражнении «Назови соседей» |
Приучать детей сохранять скатерть чистой после еды |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Больница» (медицинские карты, инструменты) |
Предложить родителям провести опыты дома со снегом и льдом |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Конструирование «Будет горка во дворе» Цели (средняя группа): показать способ сооружения горки с двумя подъёмами, используя схему постройки Старшая подгруппа: предложить детям соорудить горку по представлению, используя знакомый строительный материал. Физкультура. Ознакомление с художественной литературой : А. Блок «Зима» Цели (средняя группа): учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста Старшая подгруппа: развивать творческое воображение и выразительность речи. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка №1 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с ветром |
С Таей, Верой по физическому .воспитанию Цель: учить попадать снежками в корзину |
Приучаем детей собирать лопатки в конце прогулки |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательс-кая |
Разучивание гимнастики для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки» (Рудик О.С.,стр.97) Цель: тренировка глазных мышц. |
Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед |
||||
Вечер |
Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно-исследовательс-кая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение по массажному коврику босяком Хороводная игра «Снежки» |
С Артёмом, Кириллом С. по аппликации Цель: учить аккуратно намазывать детали клеем и наклеивать, прижимая тряпочкой. |
Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы» |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за трудом взрослого: поливка горки холодной водой для обледенения Цель: сформировать представление о свойствах воды Труд: расчистка дорожек на участке Подвижная игра «Снег кружится»
|
С Мишей и Никитой по ОБЖ Цель: объяснить мальчикам, что нельзя махать лопатами |
Приучать детей гулять только на расчищенном участке |
Атрибуты для самостоятель-ной двигательной деятельности |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Игровая |
Разучивание стихотворения О, Высотской «Мы слепили снежный ком» Цель: развитие памяти детей |
С девочками по трудовому воспитанию Цель: наведение порядка в кукольном уголке |
Музыкально-дидактическая игра: «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия |
Предложить новые дидактические игры: «Подбери комплект», «Найди пару» |
Дата 30.01
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно- исследователь-ская Изобразитель-ная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Дидактическая игра «Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия |
С Вероникой по изо-деятельности Цель: закрепить приёмы рисования кистью |
Учить детей пользоваться салфетками после еды |
Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения |
Предложить родителям Маршрут выходного дня |
|
НОД |
Художествен-но-эстетическое развитие |
Рисование: «Снеговички в шапочках и шарфиках» Цели (средняя группа): учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Старшая подгруппа. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Музыка |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №2 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с красками и снегом: «цветные дорожки для санок»(старшая подгруппа) |
С Лёвой, Владиком по экологическому воспитанию Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев |
Приучаем детей не залезать под горку |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательсая |
Релаксационное упражнение «Снежная баба» Цель: снятие мышечного напряжения |
Учить аккуратно складывать покрывало перед сном |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение по ребристой доске босяком Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» Цель: учить детей новым ролевым действиям |
С Настей по развитию умения отгадывать загадки Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова в игровом упражнении «Угадай-ка» |
Рассматривание фотографий детсй по теме «Зимние забавы» Цель: учить составлять описательные рассазы |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за небом Цель: развитие наблюдательности Труд: насыпание семечек в кормушку Подвижная игра «Мороз» Катание на санках |
С Таей по развитию речи Цель: повторить потешки о зимних развлечениях |
Постройка снежной крепости |
Атрибуты для двигательной активности |
|
Работа после прогулки |
Восприятие художествен-ной литературы Познавательно-исследовательс-кая Музыкальная |
Восприятие «Сказка про трёх Снеговиков» Цель: познакомить с новым произведением |
Со старшей подгруппой по развитию мышления Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по смыслу в игровом упражнении «Закончи стихотворение» |
Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений |
Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера |
|