12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13677
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: « Зимние забавы»

Лексическая тема: Зимние забавы.

Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

24.12.

2018

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 59

Уголок природы: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений.

Дежурство по столовой: Формировать умения  самостоятельно выполнять обязанности.

Рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта.

Беседа на тему: «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

Дидактическая игра. «Исправь ошибку»-установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно.

Инструктаж правила работы с гуашью и кисточками.

Рисование по трафаретам с Ксюшей, Дашей

Д/и по теме, календарь погоды. Трафареты, карандаши. Иллюстрации «Зима и зимние забавы».

Консультация

«Осторожно гололед»

Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стихи о зиме.

НОД

1. Речевое развитие Занятие 7 – Беседа по сказке «Серебряное копытце» - развивать творческое воображение, помогать и содержательно строить высказания .(Развитие речи в д\с - В.В. Гербов астр. 68)

2.Художественное творчество Рисование «Дети гуляют зимой на участке» - закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать простые движения рук и ног. (Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 66)

Прогулка

Наблюдения за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра?

Беседа «В какие игры мы играем на улице зимой».

Дидактическая игра: «Чего не стало».

Подвижная игра  «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

 Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Труд – поможем дворнику с уборкой снега.

Экспериментирование с ветром: вертушки крутятся не крутятся.

ФЭМП счет и отсчет предметов на ощупь с Егором, Кариной.

Игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Счетный материал.

Обед

КГН Совершенствовать умения в использовании бумажных салфеток.

Вечер

Бодрящая гимнастика №17 Картотека

Отгадывание загадок о зиме: развивать мышление детей, речь.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой»  - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Сюжетно — ролевая игра "На дорогах города" - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта».

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Настольно-печатные игры на тему: «Времена года»

Инструктаж правила поведения на новогодней елке.

Составление рассказов из личного опыта «Зимой на прогулке я …»

Картотека загадок, настольно-печатные игры. Иллюстрации «Виды спорта»

Прогулка

Наблюдение за снегом - закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Эксперименты со льдом на лужах.

Подвижная игра “Снежинки и ветер” - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Ситуативный разговор «На улице гололед».

Трудовые поручения: расчистка дорожек - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Самостоятельная игровая деятельность со снегом и песком.

Лексическая тема: Зимние забавы.

Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

25.12.

2018

вторник

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 59

Игровая ситуация: «Как я буду кататься с горки».

Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках - Учить ухаживать за комнатными растениями. Дидактическая игра:  «Найди свою пару» - закрепить геометрические фигуры.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи»  - вызвать у детей положительные эмоции.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой – накрываем стол.

Инструктаж правила поведения на Новогодней елке.

Работа в Изо уголке с Мироном и Машей - упражнять в рисовании фигуры человека карандашом.

Художественная литература на тему «Зима», картинки по теме: «Зимние игры и забавы»

Беседа об правилах безопасного поведения во время прогулок с ребенком на свежем воздухе.

Консультация «Правила безопасного поведения при нахождении на горке, катке»

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Зимние забавы» -Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о зиме. Интернет-ресурс: https://www.metod kopilka.ru/konspekt_nod_na_temu_zimnie_zabavy_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.-54629.htm

2.Художественное творчество Аппликация «Мы поедем, мы помчимся» -создавать красивую сюжетную композицию. (Изобр. деят-ть в д\с И. А. Лыкова, стр. 110)

3.Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» - познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Подвижная игра «Мы - веселые ребята» - учить четко говорить текст в игре.

Индивидуальная работа: метание предмета на дальность.

Трудовая деятельность: сгребание снега к корням деревьев.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин-отдел снежных пирожков».

Экспериментирование со снегом (определить свойства мокрого и сухого).

Закреплять умение отвечать на вопросы сколько? какой по счету? с Алисой, Ксюшей.

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?

Обед

КГН Совершенствовать умения в использовании столовых приборов (ложка. вилка).

Вечер

Бодрящая гимнастика № 17 Картотека

Чтение р.н.с. «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций к худ. лит-ре, беседа о прочитанном.

Дидактическая игра: «Назови действие»  - знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно – ролевая игра: «Кабы не было зимы…» - развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Инструктаж на елке горят огоньки – правила безопасности.

Вырезание из бумаги сложенной вдвое Катей, Сережей.

Иллюстрации, ножницы, бумага, шаблоны.

Атрибуты для игр. Худ. лит-ра с иллюстрациями.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за живыми объектами (люди, животные, птицы), сравнительный анализ.

Решение проблемной ситуации «Как перейти дорогу!».

Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»

Подвижная игра «Салочки - выручалочки» - развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща.

Эстафета «Лыжники» - ходьба скользящим шагом.

Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» - название подарков начинается на заданный звук.

Индивидуальная работа: Упражнение «Хоккей», «Ловишки» - отработать передачу шайбы друг другу в парах.

Лексическая тема: Зимние забавы.

Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

26.12.

2018

среда

Утро

Утренняя гимнастика под музыку.

Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки».

Дидактическая игра «Добавь слово» - упражнять в подборе слов на заданный звук.

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».

Игры с конструктором: развиваем моторику рук и фантазию.

КГН правила поведения за столом.

Инструктаж правила поведения на горке.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние развлечения» с Алисой, Василисой.

Д/и по теме. Иллюстрации.

Конструкторы.

Консультация «Рисуем зимние картинки с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром «Игры зимой» - развивать, речь, воображение. Учить составлять связный рассказ. (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 67)

2.Речевое развитие Занятие 8 – Дидактические игры со словами – учить правильно характеризовать пространственные отношения. (Развитие речи в д\с - В.В. Гербов астр. 69)

3.Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром, направлением его движения, силой.

Дидактическая игра: «Помоги найти».

Труд: очистка снега от участка.

Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» -  упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Сюжетно – ролевая игра: игра «Семья»-лепим всей семьей снежную бабу.

Индивидуальная работа: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Экспериментирование со снегом.

Ситуация: «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»- формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей

упражнять в ходьбе скользящим шагом- Диана Б, Ксюша.

Выносной материал для игр со снегом.

Обед

КГН продолжать формировать привычку тщательно пережевывать пищу. Просмотр обучающего фильма  «Зимними вечерами».

Вечер

Бодрящая гимнастика №17 Картотека

Рассказ воспитателя «Зимние подвижные игры»

Инсценировка по сказке «Снегурочка» - развивать любознательность.

Чтение р. н. сказки «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Дидактическая игра: «Не ошибись»  - развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Инструктаж: осторожно гололед.

Проговаривание скороговорок со звуками «с» и «ш»- с Дашей, Машей.

Иллюстрации. Атрибуты к инсценировке.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой - Рассматривание деревьев (названия, сравнение).

Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится»  - закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Чтение Маршак С.Я. «Круглый год» - умение отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа: ведение мяча клюшкой.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?»  - дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Лексическая тема: Зимние забавы.

Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

27.12.

2018

четверг

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 59

Слушание аудио сказки «Два мороза» - развивать слух.

Опыты с водой и льдом, изготовление цветных льдинок.

Уход за комнатными растениями: убираем сухие листья.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Трудовое поручение- порядок в двигательном уголке.

Дидактическая игра «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию.

Инструктаж правила поведения на прогулке.

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек – Мироном, Василисой.

Аудиозапись, оборудование для экспериментирования, лейка –опрыскиватель, тряпочки.

Консультация

«Занятия в детском саду»

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)Занятие 4 – учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними.(ФЭМП И.А.Помораева, стр.34).

2.Физкультура по плану физ.руководителя.

Прогулка

Наблюдения «Следы птиц на снегу»  - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц - закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Индивидуальная работа - Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Беседа «Зимние развлечения» - Повторить правила поведения зимой на улице.

Подвижная игра по желанию детей.

Экспериментирование с песком и снегом.

счет до 8 и обратно с Машей, Таней, Элиной.

Ходьба на носочках – Саша, Артем Т.

Выносной материал для игр с песком и снегом.

Обед

КГН продолжать учить аккуратно пользоваться водой и мылом во время умывания.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 17 Картотека

Сюжетно — ролевая игра «Гости» - закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Игра «Придумай предложение» - Развивать речевую активность, быстроту мышления.

Труд-порядок в уголке доктора-парикмахерской.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать пространственное мышление, мелкую моторику

Инструктаж правила поведения в группе.

Счет до 7 и обратно с Мане и Лейлой. Заучивание стих-я « Январь» С.Я. Маршак.

чудесный мешочек.

Прогулка

Наблюдения за небом, облаками.

Беседа «Безопасное поведение на прогулке зимой»

Отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Индивидуальная работа: Предложить нарисовать на снегу палочками деревья - Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» - учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - воспитывать желание трудиться в коллективе.

 

Лексическая тема: Зимние забавы.

Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

28.12.

2018

пятница

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 59

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы» - развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Уход за комнатными растениями: убираем сухие листья.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Игра «Лото» (сказки) - активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам

Инструктаж правила поведения при выходе на улицу.

«Посчитай» -упражняться в счете предметов в пределах 10.

Предложить раскраски «Зимние виды спорта».

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

НОД

1. Художественное творчество Рисование«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» - упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. (Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 70)

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдения за птицами- учить сравнивать, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» - учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.

Труд: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза.

Индивидуальная работа: «У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель.

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?

Подвижная игра «Птички и кошки»  - развивать быстроту, внимание.

«Найди предмет» - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Выносной материал для игр.

Обед

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 17 Картотека

Сюжетно - ролевая игра «Модельное агентство» - Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Прививать чувство вкуса, красоты в создании коллекции одежды на зимний сезон.

Составление рассказов из личного опыта «Любимые зимние игры» - Учить составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимних игр. 

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке».

Инструктаж правила поведения в группе.

Предложить детям головоломки из палочек - Развивать логическое мышление, умение анализировать схему.

В книжный уголок поместить картины «Зимние забавы».

Прогулка

Наблюдения за животными - Закреплять знания детей об образе жизни животных зимой.

«Скольжение по ледовым дорожкам» - Развивать двигательную активность, желание заниматься спортом.

Индивидуальная работа: Предложить детям скакалки - Отрабатывать технику прыжков на скакалке.

Повторение Новогодних песен, танцев игр. Стихов для Деда Мороз.

Дидактическая игра: «Прочитай» - учить детей узнавать отдельные слова из текста.

Подвижная игра: «Игры с Дедом Морозом» - Вызвать у детей радость, умение раскрепощаться, импровизировать.

Труд. Приведение в порядок участка: сбор мелкого мусора, уборка снега с малых форм. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Лексическая тема: Зимние забавы.

Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

29.12.

2018

суббота

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 59

Развивающая образовательная ситуация: «Игры зимним вечером» - развивать речь.

Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на

горке на горе» А. Прокофьева.

Уход за комнатными растениями: полив растений.

Дежурство по столовой: сервируем салфетки.

Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей.

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей.

Инструктаж правила поведения в умывальной комнате.

упражнять детей

в умении группировать предметы по форме,

устанавливать

сходство и различия предмета с образцом.

Трудовое поручение «Поможем Екатерине Александровне убрать кружки со стола» - приучать детей выполнять несложные поручения.

Консультация «Ребенок и дорога»

Индивидуальные беседы.

НОД

1. Речевое развитие Составление описательного рассказа на тему «Зима» - учить подбирать определения к словам, добиваться четкого произношения. (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 79)

2.Художественное творчество Рисование «Новогодняя елка» - учить создавать образ нарядной елки.(Конспекты компл.-тем. занятий Голицына, стр. 208)

Прогулка

Наблюдения за красотой зимнего пейзажа - воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Чтение С. Дрожжин Стихотворения «МОРОЗ»

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.

Труд: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза.

Индивидуальная работа: Обучение детей в бегу в колонне по одному.

Экспериментальная деятельность «Где снег?» - Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать.

Подвижная игра «Ловкие и быстрые» - развивать коммуникативные навыки.

закреплять знание времён года 

Выносной материал для игр.

Обед

КГН Ситуативный разговор об аккуратном складывании одежды.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 17 Картотека

Дидактическая игра: Закончи предложение» Необходимо назвать приметы зимы - формирование познавательных способностей.

Игровое упражнение «Нанизывание крупных пуговиц или бусин на веревочку.

Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

Чтение: привлечь внимание детей чтением стиха Бродского «Снежная Баба».

Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку» - формирование представлений правильном выборе одежды в зимнее время.

Инструктаж правила поведения в группе.

Просмотр диафильма «Морозко».

Центр художественного творчества -трафареты, силуэты, книжки раскраски, мозаика.

Прогулка

Наблюдения что происходит в природе зимой.

Чтение: «Зимняя сказка» С. Козлова - развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

«Игры–забавы с санками и ледянками» - учить кататься на санках и ледянках с горки.

Индивидуальная работа: Рисование геометрических фигур на снегу.

Беседа о безопасности во время катания с горки.

Подвижная игра Прыжки - развивать игровую деятельность.

Труд. Собирать игрушки после игры, убирать игрушки на свои места.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (2)

Перминова Елена Федоровна, 06.01.19 в 21:59 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, все по ночам работаете, вдохновение приходит. Умничка!!!!
Ефимова Алла Ивановна, 07.01.19 в 23:45 1 Ответить Пожаловаться
Днем времени не хватает на сайт, приходится сюда только вечером заходить... Без любимого сайта никуда...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.