Комплект дидактических карточек «Разноцветные вагоны»
Комплект дидактических карточек «Разноцветные вагоны»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов.
Данный комплект карточек разработан для детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста (2-4 года).
Цель: Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета.
2. Формировать умение находить предметы одинакового цвета.
3. Обогащать словарь детей (название различных видов вагонов).
4. Развивать навык совместной игры.
5. Развивать умение действовать по образцу.
6. Развивать умении соотносить цифру и количество предметов
7. Развивать элементы логического мышления
8. Развивать внимание, память.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие..
2. Речевое развитие.
Комплект карточек может быть использован как для группового, так и для индивидуального занятия с детьми. Количество участников от 1 до 6.
Комплект карточек состоит из 6 карточек с паровозами 6 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый), 54 карточек вагонов 6 цветов (по 5 пассажирских вагонов, 2 вагона-цистерны, 2 полувагона каждого цвета), 5 карточек с цифрами (от 1 до 5), 12 карточек-заданий различной сложности с последовательностью вагонов.
Перед игрой педагог знакомит детей с типами вагонов представленными в карточках, объясняет их назначение.
Варианты игр
1.Подобрать к паровозу вагончики нужного цвета (опираясь на цвет паровоза)
2. Собрать поезд и вагоны ориентируясь на предложенную схему
3.Подобрать следующий вагон, ориентируясь на последовательность предложенную педагогом.
4. Собрать поезд из такого количества вагонов, которому соответствует карточка с цифрой (задание может быть усложнено педагогом: собрать только вагоны одного цвета, одного типа)
5. Использование карточек вагонов в качестве игры мэмори (парные изображения)
6. Педагог выкладывает вагоны в определенной последовательности, ребенок запоминает, после чего педагог убирают или меняет местами одну или несколько карточек, а ребенок должен отгадать, что изменилось.
Desteni