Комплект электронных тестовых заданий для уроков математики для обучающихся 3 класса

1
0
Материал опубликован 16 May 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Комплект электронных тестовых заданий для уроков математики как средство формирования логических действий обучающихся 3 класса








t1684232321aa.gif



Камышлов, 2023



Комплект электронных тестовых заданий для уроков математики как средство формирования логических действий обучающихся 3 класса – ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». - Камышлов, 2023.

Автор-составитель: Загоскина В.В., студентка 4 курса специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;

Руководитель: Лотова Г.П., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Рецензент: Порсина А.В., преподаватель.

Внешний рецензент: Клепикова Н.Н., учитель начальных классов.




Комплект электронных тестовых заданий для уроков математики как средство формирования логических действий обучающихся 3 класса предназначен для учителей начальных классов и студентам, осваивающие специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Электронные тестовые задания, представленные в комплекте, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которые способствуют формированию логических действий обучающихся 3 класса на уроках математики (УМК «Школа России»).





ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.

Содержание







Пояснительная записка

Одним из основных положений Федерального образовательного стандарта является формирование логических действий, как важнейший результат реализации стандарта.

Логические действия – это самостоятельное приобретение знаний невозможно без умений анализировать, сравнивать, критически отбирать, обобщать и систематизировать информацию, делать правильные логические выводы. На первое место в нынешнем начальном образовании ставится формирование логических действий.

Это положение обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование логических действий в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования логических действий в современной начальной школе.

Цель: разработка электронных тестовых заданий, направленных на формирования логических действий обучающихся 3 класса, и описание их возможностей.

Представленный комплект включает в себя 14 электронных тестовых заданий для обучающихся 3 класса, разработанных в соответствии с УМК «Школа России». Электронные тестовые задания оформлены с помощью определенных программных средств и сервисов, которые имеют инструменты для создания интерактивных заданий.

Online Test Pad - это достаточно интересная и многофункциональная платформа, с помощью которой можно создать тестовые задания.

Выполняя электронные тестовые задания, младший школьник учится критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию, часто оказывается в ситуации выбора. Он сам анализирует каждый шаг своего учения, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок.

Использование электронных тестовых заданий возможно, как на учебных предметах, а так и на уроках с применением дистанционных образовательных технологий.

Преимуществом электронных тестовых заданий является использование активных методов обучения. Электронные тестовые задания могут быть предназначены как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Для возможности использования в учебном процессе комплекта электронных тестовых заданий по математике, направленных на развитие логических действий обучающихся 3 класса, был выбран УМК «Школа России», так как образовательное учреждение организует работу по данному учебно-методическому комплексу.

Рекомендации по использованию электронных тестовых заданий:

1. Выбор электронных тестовых заданий осуществляется в соответствии с тематическим планом и наличием технического оборудования.

2. Организация работы с электронными тестовыми задания осуществляется во фронтальной форме.

3. Данные тестовые задания могут использоваться при организации урочного занятия по математике на основном этапе в течение 20-ти минут.

4. Перед проведением тестовых заданий нужно заранее подготовить кабинет, включить проектор, интерактивную доску, ПК.

5. Перед использованием электронных тестовых заданий, необходимо повторить правила работы с интерактивной доской, планшетом, ПК.

6. Во время проведения электронных тестовых заданий, необходимо проводить гимнастику для глаз.



Инструкция по работе с Online Test Pad 

Для того чтобы создать тест на платформе Online Test Pad, необходимо:

1. Ввести в поисковую строку запрос (Рисунок 1).

t1684232321ab.gif

Рисунок 1- Запрос в поисковой строке браузера - Online Test Pad

2. Выбрать первую строку. На экране появится окно, которое необходимо прокрутить вниз и выбрать «Конструктор тестов» (Рисунок 2).

t1684232321ac.png

Рисунок 2 - Web-страница Online Test Pad, на которой для создания теста, необходимо выбрать пункт «Конструктор тестов»

3. На экране появится окно, которое надо прокрутить вниз. Выбрать зарегистрироваться (Рисунок 3).t1684232321ad.png

Рисунок 3 - Web-страница Online Test Pad с окном для регистрации/входа

4. В окне регистрации необходимо ввести свои данные: электронную почту, пароль, повторить пароль. Выделить: Я хочу… Я принимаю… Зарегистрироваться (Рисунок 4).

t1684232321ae.png

Рисунок 4 - Web-страница регистрации на платформе Online Test Pad

5.На почту придёт письмо (Рисунок 5).

t1684232321af.png

Рисунок 5 – Письмо с подтверждением, отправленное на почту пользователя, указанную при регистрации

6.Ввести свой логин (электронную почту) и пароль, который писали во время регистрации (Рисунок 6).

t1684232321ag.gif

Рисунок 6 - Web-страница входа на платформу Online Test Pad

7. Появится окно Конструктор и ваши данные в правом верхнем углу (Рисунок 7).

t1684232321ah.png

Рисунок 7 - Web-страница иконки аккаунта на платформе Online Test Pad

8.Необходимо зайти в Профиль своей страницы (Рисунок 8).

t1684232321ai.png

Рисунок 8 - Web-страница параметров аккаунта на платформе Online Test Pad

9. Перед нами откроется страница. Сюда необходимо ввести свои данные. Далее необходимо сохранять все изменения (Рисунок 9).

t1684232321aj.png

Рисунок 9 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для ввода персональных данных

10. Переходим на тесты и добавляем. Знак «+» означает, что можно добавить. В данном случае Тест (Рисунок 10).

t1684232321ak.png

Рисунок 10 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для создания теста

































Пример создания теста в Online Test Pad.

1. В левом блоке меню щёлкаем «Конструктор тестов» и указываем основные данные о вашем тесте: «Название», «Раздел» и «Категория» (Рисунок 1).

t1684232321al.png

Рисунок 1 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для ввода основных данных теста

2. Далее идёт блок добавления новых вопросов. Здесь нужно указать основные параметры вопросов (которые можно потом поменять) (Рисунок 2). t1684232321am.png

Рисунок 2 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для выбора вопросов

3. После установки параметров нажимаем кнопку (Добавить) (Рисунок 3). t1684232321an.png

Рисунок 3 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для выбора определенного вопроса

4. В верхней части, над прошлым инструментом, появляется список ваших вопросов, которые предстоит заполнить (Рисунок 4).

t1684232321ao.png

Рисунок 4 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для ввода вопроса и вариантов ответа

5. Щёлкаем кнопку редактировать (Рисунок 5). t1684232321ap.png

Рисунок 5 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для редактирования вопроса и вариантов ответа

6. Как было указано нами ранее, появляется вопрос и 4 варианта ответов. В эти поля вносим наш вопрос теста. Заполняем все поля, а правильный ответ отмечаем единичкой (Рисунок 6).

t1684232321aq.png

Рисунок 6 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для ввода ответов и выбор правильного ответа единицей

7. При желании можно увеличить количество ответов путем нажатия ссылки «Добавить вариант ответа» (Рисунок 7).

t1684232321ao.png

Рисунок 7 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для добавления ответа на тест

8. После того, как вы заполните все вопросы и ответы можно вернуться и посмотреть общий список вопросов (Рисунок 8).

t1684232321ar.png

Рисунок 8 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad выбор правильных ответов

9. После выполнения всех заданий нажимаем на кнопку «завершить» и пред нами появляется диаграмма с процентом выполнения тестового задания (Рисунок 9).

t1684232321as.png

Рисунок 9 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для просмотра результатов правильности выполнения

10. На кнопке (Статистика) вы узнаете о том сколько раз, кто и когда проходил созданный вами тест. Подсчёт идет в реальном времени. Так что после проведения тестирования вы незамедлительно получаете список готовых результатов. Разбор ответов испытуемых будет формироваться на основе шкалы. При этом система позволяет использовать как стандартные шкалы, так и собственные формулы для формирования оценки (Рисунок 10).

t1684232321at.png

Рисунок 10 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для просмотра результатов

11.Чтобы моментально перейти к странице прохождения теста нужно кликнуть на иконку «Перейти на страницу теста», которая находится в верхнем правом углу основных инструментов теста (Рисунок 11).

t1684232321au.png

Рисунок 11 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для прохождения теста

Для выполнения электронного тестового задания обучающемуся необходимо пройти по ссылке или с помощью QR-кода, назначенному каждому электронному тестовому заданию по определенной теме.

1.После перехода на Web-страницу с электронным тестовым заданием ученик знакомится с названием электронного тестового задания (Рисунок 1).

t1684232321av.png

Рисунок 1 – Пример Web-страницы электронного тестового задания.

2.После выполнениях всех инструкций, обучающий нажимает «далее» и приступает к решению электронного тестового задания. (Рисунок 2)

t1684232321aw.pngРисунок 2 – Пример тестового задания

3.После прохождения обучающиеся завершают тест при помощи кнопки «завершить» (Рисунок 3).

t1684232321aw.png

Рисунок 3 – Завершения тестового задания.

4.После завершения у обучающихся появляется страничка с результатом (Рисунок 4).

t1684232321ax.png

Рисунок 4 – Результат обучающихся

5.Далее обучающийся может посмотреть свои ответы, нажав на кнопку «Показать мои ответы» (Рисунок 5).

t1684232321ay.png

Рисунок 5 - Web-страница аккаунта на платформе Online Test Pad для просмотра допущенных ошибок

6.Страница «Результаты тестирования» с указанием правильных и неправильных ответов (Рисунок 6).

t1684232321az.png

t1684232321ba.png

Рисунок 6 – Результаты тестирования «Правильный» и «Неправильный»

7.После того, как обучающиеся 3-го класса выполнят задания, после просмотра обучающие могут спуститься ниже и получить сертификат, который может пополнить копилку личных достижений обучающихся (Рисунок 7).

t1684232321bb.png

Рисунок – 7 - Пример сертификата за выполнение заданий.

Можно отметить, что электроные тестовые задания могут быть использованы многократно разными пользователями. Ребенок может увидеть правильность выполнения задания, ошибки после завершения теста.

Другие тестовые задания, вошедшие в состав разработанного комплекта, имеют аналогичную структуру, отличаются содержанием и типами заданий.

Данные электронные тестовые задания педагоги могут использовать как учебное пособие при организации занятий в классе, при проведении внеурочных, дополнительных занятий, а также в ходе самостоятельной деятельности обучающихся во время выполнения домашней работы, индивидуальной работы по отработке вычислительных навыков, для дистанционного обучения.











Электронные тестовые задания

Описание

QR-код

Фото электронного тестового задания

1

Тема: Приемы устных вычислений


Цель: формирование знаний о приёмах устных вычислений


Формируемые логические действия:

-выбор оснований;

- построение логической цепочки рассуждений;

утверждений, доказательств.


t1684232321bc.gif

Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/ssatwizoctwfs


t1684232321bd.pngt1684232321be.pngt1684232321bf.png


t1684232321bg.png

t1684232321bh.png

t1684232321bi.png

2

Тема: Приемы письменных вычислений


Цель: формирование знаний о приёмах письменных вычислений


Формируемые логические действия:

- анализ объектов;

- синтез;

-выбор оснований;

-построение логической цепочки рассуждений.

t1684232321bj.gifОсновная ссылка:

https://onlinetestpad.com/n25jp2smvzps2


t1684232321bk.png

t1684232321bl.png

t1684232321bm.png

t1684232321bn.png

t1684232321bo.png

t1684232321bp.png

3

Тема: Письменное сложение трехзначных чисел


Цель заданий: формирование знаний о письменном сложение трехзначного числа


Формируемые логические действия:

- анализ объектов;

- синтез;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепочки рассуждений.

t1684232321bq.gifОсновная ссылка:

https://onlinetestpad.com/eg2gbgoc7725u


t1684232321br.png



t1684232321bs.png

t1684232321bt.png

t1684232321bu.png

t1684232321bv.pngt1684232321bw.png

4

Тема: Письменное вычитание трехзначных чисел


Цель заданий: формирование знаний о письменном вычитании трехзначного числа


Формируемые логические действия:

-выбор оснований и критериев для сравнения;

- установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепочки рассуждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование.


t1684232321bx.gifОсновная ссылка:

https://onlinetestpad.com/53mx5yg6soz56



t1684232321by.png

t1684232321bz.png

t1684232321ca.png

t1684232321cb.png

t1684232321cc.png

t1684232321cd.png

5

Тема: Виды треугольников


Цель заданий: формирование знаний по теме виды треугольников


Формируемые логические действия:

- анализ объектов;

- синтез;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-установление причинно-следственных;

-построение логической цепочки рассуждений.

t1684232321ce.gifОсновная ссылка:

https://onlinetestpad.com/xuugbqq7jszji


t1684232321cf.png

t1684232321cg.png

t1684232321ch.png

t1684232321ci.png

t1684232321cj.png

t1684232321ck.png

6

Тема: Приемы письменного сложения и вычитания


Цель заданий: формирование знаний о приемах письменного сложения и вычитания


Формируемые логические действия:

- синтез;

-выбор оснований;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепочки рассуждений;

t1684232321cl.gif
Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/muwih272wgq74


t1684232321cm.png

t1684232321cn.png

t1684232321co.png

t1684232321cp.png

t1684232321cq.png

t1684232321cr.png

7

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000


Цель заданий: формирование знаний о сложении и вычитании в пределах 1000


Формируемые логические действия:

- анализ;

- синтез;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепочки рассуждений.

t1684232321cs.gifОсновная ссылка:

https://onlinetestpad.com/gxqylopaup4fg


t1684232321ct.png

t1684232321cu.png

t1684232321cv.png

t1684232321cw.png

t1684232321cx.png

t1684232321cy.png

8

Тема: Умножение и деление. Приемы устных вычислений.


Цель заданий: формирование знаний о приемах устных вычислений


Формируемые логические действия:

- анализ;

- синтез;

-построение логической цепочки рассуждений.

t1684232321cz.gif
Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/uovaxwtyjok4g


t1684232321da.pngt1684232321db.png


t1684232321dc.png

t1684232321dd.png

t1684232321de.png

t1684232321df.png

9

Тема: Уножение и деление


Цель заданий: формирование знаний по теме умножение и деление


Формируемые логические действия:

- анализ;

- синтез;

-выбор;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепочки рассуждений.


t1684232321dg.gif
Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/p2cgdfbndiuki


t1684232321dh.png

t1684232321di.png

t1684232321dj.png

t1684232321dk.png

t1684232321dl.png

t1684232321dm.png

10

Тема: Деление двузначного числа на двузначное


Цель заданий: формирование знаний о делении двузначного числа на двузначное


Формируемые логические действия:

- анализ;

- синтез;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепочки рассуждений.

t1684232321dn.gif
Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/il3lhjws5wk4c


t1684232321do.png

t1684232321dp.png

t1684232321dq.png

t1684232321dr.png

t1684232321ds.png

t1684232321dt.png

11

Тема: Виды треугольников


Цель заданий: формирование знаний о видах треугольников


Формируемые логические действия:

- анализ;

- синтез;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепочки рассуждений;

-выдвижение гипотез и их обоснование.


t1684232321du.gif
Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/sno6jlueuipkq


t1684232321dv.png

t1684232321dw.png

t1684232321dx.png

t1684232321dy.png

t1684232321dz.png

t1684232321ea.png

12

Тема: Деление трехзначного числа на однозначное


Цель заданий: формирование знаний по теме деление трехзначного числа на однозначное


Формируемые логические действия:

- анализ;

- синтез;

-построение логической цепочки рассуждений.


t1684232321eb.gif
Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/d3ne53b64zxam


t1684232321ec.png

t1684232321ed.png

t1684232321ee.png

t1684232321ef.png

t1684232321eg.png

t1684232321eh.png

13

Тема: Приемы письменного умножения


Цель заданий:


Формируемые логические действия:

- анализ;

-синтез;

-построение логической цепочки рассуждений.

t1684232321ei.gif
Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/zc3qyirtxdauw


t1684232321ej.png

t1684232321ek.png

t1684232321el.png

t1684232321em.png

t1684232321en.png

t1684232321eo.png

14

Тема: Умножение на однозначное

Цель заданий:


Формируемые логические действия:

- анализ;

- синтез;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепочки рассуждений.


t1684232321ep.gif

Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/oy5e4l4bkslp2


t1684232321eq.png

t1684232321er.png

t1684232321es.png

t1684232321et.png

t1684232321eu.png

t1684232321ev.png

















Список литературы

Егорина В.С. Формирование логических действий младших школьников и повышение эффективности образования / В.С. Егорина // Начальная школа плюс до и после. – 2013. - №10. –с. 38-43;

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. М. : Просвещение, 2015. – 112с.;

Платформа для разработки электронных тестовых заданий // Online Test Pad  URL: https://onlinetestpad.com/ .




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации