Комплект контрольно-оценочных средств по информатике для СПО
| государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский колледж индустрии питания и торговли» |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ЗАЧЕТА ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
ОУДП. 02 «ИНФОРМАТИКА»,
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
Челябинск 2019
ОДОБРЕН на заседании Предметно-цикловой комиссией Протокол № __ от ___________ 2019г. Председатель_________ Е.Д. Самойленко | утверждаю: Зам. директора по УМР __________ О.В. Перевозова |
Комплект оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, проверяемых в рамках промежуточной аттестации на зачете дисциплины общеобразовательного цикла ОУДП. 02 «Информатика», основной образовательной программы по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Разработчики:
Самойленко Евгения Дмитриевна – председатель предметно-цикловой комиссии, преподаватель общеобразовательного цикла ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
СОДЕРЖАНИЕ
I | СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА | 4 |
1.1 | Область применения | 5 |
1.2 | Требования к результатам обучения обучающегося | 5 |
1.3 | Перечень результатов освоения программы учебной дисциплины | 7 |
1.4 | Тип задания | 12 |
1.5 | Время выполнения задания | 12 |
1.6 | Используемые образовательные стандарты | 12 |
II | РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА | 13 |
2.1 | Кадровое обеспечение оценочных мероприятий | 13 |
2.2 | Организация и проведение зачета | 13 |
III | ЗАДАНИЕ ЗАЧЕТА | 14 |
3.1 | Описание заданий зачета | 14 |
IV | Оценка результатов зачета | 22 |
| Приложение А Тестовое задание | 23 |
| Приложение Б Практическое задание | 31 |
|
I СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА
1.1 Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для оценки зачета дисциплины общеобразовательного цикла ОУДП.02 «Информатика», основной образовательной программы по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, направленного для оценки сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов.
Комплект оценочных средств создан на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования
Содержание комплекта контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Информатика» разработано с ориентацией на социально-экономический профиль профессионального образования. При освоении профессий СПО социально-экономического профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с учетом специфики осваиваемой специальности. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).
1.2 Требования к компетентности экзаменуемого
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Код | Результаты обучения |
Личностные | |
Л. 01 | чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; |
Л. 02 | осознание своего места в информационном обществе; |
Л. 03 | готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
Л. 04 | умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; |
Л. 05 | умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; |
Л. 06 | умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; |
Л. 07 | умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; |
Л. 08 | готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; |
Метапредметные | |
М. 01 | умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; |
М. 02 | использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
М. 03 | использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; |
М. 04 | использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; |
М. 05 | умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; |
М. 06 | умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
М. 07 | умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; |
Предметные | |
П. 01 | сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; |
П. 02 | владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; |
П. 03 | использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; |
П. 04 | владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
П. 05 | владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
П. 06 | сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; |
П. 07 | сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); |
П. 08 | владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; |
П. 09 | сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
П. 10 | понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; |
П. 11 | применение на практике средств защиты информации от вредоносных про- грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
1.3.Требования к элементам содержания и уровню основных видов деятельности обучающихся по дисциплине «Информатика»
Кодификатор элементов содержания | Содержание обучения | Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся дисциплине | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Д. 0 | Введение | Д. 0.1 | Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. |
Д. 0.2 | Выделение основных информационных процессов в реальных системах. | ||
Д. 1 | Информационная деятельность человека | Д. 1.1 | Классификация информационных процессов по принятому основанию. |
Д. 1.2 | Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. | ||
Д. 1.3 | Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. | ||
Д. 1.4 | Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. | ||
Д. 1.5 | Использование ссылок и цитирования источников информации. | ||
Д. 1.6 | Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. | ||
Д. 1.7 | Владение нормами информационной этики и права. | ||
Д. 1.8 | Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. | ||
Д. 2 | Информация и информационные процессы | ||
Д. 2.1 | Представление и обработка информации | Д. 2.1.1 | Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). |
Д. 2.1.2 | Знание о дискретной форме представления информации. | ||
Д. 2.1.3 | Знание способов кодирования и декодирования информации. | ||
Д. 2.1.4 | Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. | ||
Д. 2.1.5 | Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. | ||
Д. 2.1.6 | Умение отличать представление информации в различных системах счисления. | ||
Д. 2.1.7 | Знание математических объектов информатики. | ||
Д. 2.1.8 | Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах | ||
Д. 2. 2 | Алгоритмизация и программирование | Д. 2.2.1 | Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. |
Д. 2.2.2 | Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. | ||
Д. 2.2.3 | Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. | ||
Д. 2.2.4 | Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. | ||
Д. 2.2.5 | Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. | ||
Д. 2.2.6 | Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм. | ||
Д. 2.3 | Компьютерное моделирование | Д. 2.3.1 | Представление о компьютерных моделях. |
Д. 2.3.2 | Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. | ||
Д. 2.3.3 | Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. | ||
Д. 2.3.4 | Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования. | ||
Д. 2.4 | Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров | Д. 2.4.1 | Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. |
Д. 2.4.2 | Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации. | ||
Д. 3 | Средства информационных и коммуникационных технологий | ||
Д 3.1 | Архитектура компьютеров | Д. 31.1 | Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. |
Д. 3.1.2 | Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. | ||
Д. 3.1.3 | Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. | ||
Д. 3.1.4 | Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. | ||
Д. 3.1.5 | Выделение и определение назначения элементов окна программы. | ||
Д. 3.2 | Компьютерные сети | Д. 3.2.1 | Представление о типологии компьютерных сетей. |
Д. 3.2.2 | Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. | ||
Д. 3.2.3 | Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть. | ||
Д. 3.3 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Д. 3.3.1 | Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. |
Д. 3.3.2 | Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. | ||
Д. 3.3.3 | Реализация антивирусной защиты компьютера | ||
Д. 4 | Технологии создания и преобразования информационных объектов | Д. 4.1 | Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. |
Д. 4.2 | Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. | ||
Д. 4.3 | Умение работать с библиотеками программ. | ||
Д. 4.4 | Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. | ||
Д. 4.5 | Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. | ||
Д. 4.6 | Пользование базами данных и справочными системами | ||
Д. 5 | Телекоммуникационные технологии | Д. 5.1 | Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
Д. 5.2 | Знание способов подключения к сети Интернет. | ||
Д. 5.3 | Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. | ||
Д. 5.4 | Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. | ||
Д. 5.5 | Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. | ||
Д. 5.6 | Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. | ||
Д. 5.7 | Представление о способах создания и сопровождения сайта. | ||
Д. 5.8 | Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. | ||
Д. 5.9 | Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. | ||
Д. 5.10 | Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. |
1.4 Тип задания
Задание зачета дисциплины «Информатика» общеобразовательного цикла, состоит из 2-х этапов:
теоретический этап – решение тестового задания (приложение А);
практический этап – выполнение практического задания (приложение Б).
1.5 Время выполнения задания
Максимальное время выполнения заданий - 2 академических часа, из них:
инструктаж экзаменуемых, по ознакомлению с заданием и правилом выполнения – 5 минут;
выполнение тестового задания – (45 минут);
выполнение практического задания – (30 минут);
проверка выполненного задания 10 минут.
1.6 Используемые стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2016 года, регистрационный № 44898; (далее – ФГОС СПО) с учетом примерной основной образовательной программы СПО (ПООП СПО).
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом профиля получаемой специальности, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413).
II РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА
2.1 Кадровое обеспечение оценочных мероприятий
№ п/п | Лицо, осуществляющее оценочные процедуры | Требования к квалификации | Обязанности |
1 | Преподаватель дисциплин, общеобразовательного цикла | Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н. | Оценка качества выполнения заданий в соответствии с критериями оценки заявленного задания |
2.2 Организация и проведение зачета
2.2.1 Выполнение заданий зачета дисциплины общеобразовательного цикла осуществляется в компьютерном кабинете в течение 2 академических часа. Распределение времени прописано в пункте 1.5.
2.2.2 Для всех обучающихся предусмотрено выполнение тестового задания одного варианта, который предоставляется каждому в электронном виде через программу MyTest на теоретическом этапе зачета, и выполнение индивидуального варианта практического задания.
Первым проводиться теоретический этап, задание выполняется в строго отведённое время, какими - либо источниками пользоваться запрещено. После выполнения задание сразу отправляется на проверку через программу MyTest.
Приступая к практическому заданию, всем обучающимся обязательно предоставляется задание в электронном виде. После выполнения, задание сохраняется в общей (сетевой) папке для проверки.
2.2.3 Во время проведения зачета обеденный перерыв не предусмотрен. В случае возникновения внепланового технического перерыва, время на выполнения заданий увеличивается на его срок.
2.2.4 В случае возникновения несчастного случая или болезни обучающегося преподавателем незамедлительно принимаются действия по привлечению ответственных лиц для оказания медицинской помощи. Далее принимается решение об отстранении обучающегося от дальнейшего участия в зачете или назначении ему дополнительного времени в пределах времени, предусмотренного планом проведения зачета.
2.2.5 В случае отстранения обучающегося от дальнейшего участия в зачете ввиду болезни или несчастного случая, ему начисляются баллы за любую завершенную работу.
2.2.6 Вышеуказанные случаи подлежат обязательной регистрации в протоколе учета времени и нештатных ситуаций.
2.2.7 Участник, нарушивший правила поведения на зачете, и чье поведение мешает процедуре проведения зачета, получает предупреждение с занесением в протокол учета времени и нештатных ситуаций, который подписывается преподавателем. Потерянное время при этом не компенсируется участнику, нарушившему правило.
2.2.8 После повторного предупреждения участник удаляется из кабинета, вносится соответствующая запись в протоколе с подписью преподавателя.
III ЗАДАНИЕ ЗАЧЕТА
3.1 Описание заданий зачета
3.1.1 Тестовые задания нацелены на выявление уровня сформированности у обучающихся:
представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числепроектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Предметные результаты обучения | Контролируемые элементы содержания | Контролируемые требования к уровню сформированности основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | № кода требований | № вопроса | Количество баллов |
П. 01 | Введение | Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. | Д. 0.1 | 1 | 5 |
Выделение основных информационных процессов в реальных системах. | Д. 0.2 | ||||
Информационная деятельность человека | Классификация информационных процессов по принятому основанию. | Д. 1.1 | 2 | 1 | |
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. | Д. 1.2 | 3 | 1 | ||
Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. | Д. 1.3 | 4 | 1 | ||
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. | Д. 1.4 | 1 | |||
Использование ссылок и цитирования источников информации. | Д. 1.5 | ПЗ | | ||
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. | Д. 1.6 | 5 | 6 | ||
Владение нормами информационной этики и права. | Д. 1.7 | 6 | |||
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. | Д. 1.8 | 6 | |||
Информация и информационные процессы | |||||
П. 04 | Представление и обработка информации | Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). | Д. 2.1.1 | 6 | 1 |
Знание о дискретной форме представления информации. | Д. 2.1.2 | 7 | 1 | ||
Знание способов кодирования и декодирования информации. | Д. 2.1.3 | 8 | 1 | ||
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. | Д. 2.3.4 | 9 | 1 | ||
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. | Д. 2.1.5 | 10 | 1 | ||
Умение отличать представление информации в различных системах счисления. | Д. 2.1.6 | 11 | 1 | ||
Знание математических объектов информатики. | Д. 2.1.7 | 12 | 1 | ||
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах | Д. 2.1.8 | 1 | |||
П. 02 П. 08 | Алгоритмизация и программирование | Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. | Д. 2.2.1 | 13 | 5 |
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. | Д. 2.2.2 | 5 | |||
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. | Д. 2.2.3 | 16 | 1 | ||
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. | Д. 2.2.4 | ПЗ | | ||
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. | Д. 2.2.5 | 15 | 1 | ||
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм. | Д. 2.2.6 | 14 | 1 | ||
П. 07 | Компьютерное моделирование | Представление о компьютерных моделях. | Д. 2.3.1 | 17 | 1 |
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. | Д. 2.3.2 | 1 | |||
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. | Д. 3.3.3 | 1 | |||
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования. | Д. 2.3.4 | 1 | |||
П. 03 | Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров | Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. | Д. 2.4.1 | ПЗ | |
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации. | Д. 2.4.2 | | |||
Средства информационных и коммуникационных технологий | |||||
П. 03 | Архитектура компьютеров | Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. | Д. 3.1.1 | 19 | 1 |
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. | Д. 3.1.2 | 18 | 1 | ||
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. | Д. 3.1.3 | 20 | 1 | ||
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. | Д. 3.1.4 | 21 | 3 | ||
Выделение и определение назначения элементов окна программы. | Д. 3.1.5 | 3 | |||
П. 09 П. 10 | Компьютерные сети | Представление о типологии компьютерных сетей. | Д. 3.2.1 | 5 | 6 |
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. | Д. 3.2.2 | 6 | |||
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть. | Д. 3.2.3 | 6 | |||
П. 09 П. 10 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. | Д. 3.3.1 | 22 | 1 |
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. | Д. 3.3.2 | 1 | |||
Реализация антивирусной защиты компьютера | Д. 3.3.3 | 23 | 1 | ||
П. 05 П. 06 | Технологии создания и преобразования информационных объектов | Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. | Д. 4.1 | 24 | 1 |
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. | Д. 4.2 | 25 | 1 | ||
Умение работать с библиотеками программ. | Д. 4.3 | ПЗ | | ||
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. | Д. 4.4 | 17 | 1 | ||
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. | Д. 4.5 | 1 | |||
Пользование базами данных и справочными системами | Д. 4.6 | ПЗ | | ||
П. 11 | Телекоммуникационные технологии | Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Д. 5.1 | 26 | 5 |
Знание способов подключения к сети Интернет. | Д. 5.2 | 27 | 3 | ||
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. | Д. 5.3 | 26 | 5 | ||
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. | Д. 5.4 | ПЗ | | ||
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. | Д. 5.5 | ПЗ | | ||
Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. | Д. 5.6 | ПЗ | | ||
Представление о способах создания и сопровождения сайта. | Д. 5.7 | 28 | 3 | ||
Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. | Д. 5.8 | 29 | 1 | ||
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. | Д. 5.9 | 1 | |||
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. | Д. 5.10 | ПЗ | |
Варианты тестовых заданий представлены в Приложении А.
Форма вопроса «одиночный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.
Форма вопроса «множественный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором нескольких вариантов ответа состоит из неполного утверждения с несколькими ключевым элементами и множеством допустимых заключений, несколько из которых являются правильными.
Форма вопроса «установление правильной последовательности» - вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.
Форма вопроса «установление соответствия» - вопрос на установление соответствия состоит из нескольких групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1, но не более 1:4 (одному элементу первой группы соответствует от одного до четырех элемент второй группы). Внутри каждой группы все элементы однородные.
Выполнение задания «Тестирование» могут реализовываться посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.
При выполнении задания «Тестирование» обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям.
3.1.2 Практическое задание сформировано в соответствии требования к уровню сформированности основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) представленных в п. 1.3.
Предметные результаты обучения | Контролируемые элементы содержания | Контролируемые требования к уровню сформированности основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | № кода требований | № вопроса | Количество баллов |
Информационная деятельность человека | |||||
П. 01 | | Использование ссылок и цитирования источников информации. | Д. 1.5 | ПЗ | 5 |
Информация и информационные процессы | |||||
П. 02 П. 04 П. 03 П. 08 | Представление и обработка информации Алгоритмизация и программирование | Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. | Д. 2.1.5 | ПЗ | 5 |
Знание математических объектов информатики. | Д. 2.1.7 | 5 | |||
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах | Д. 2.1.8 | 5 | |||
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. | Д. 2.2.4 | ПЗ | 5 | ||
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. | Д. 2.2.5 | 5 | |||
П. 07 | Компьютерное моделирование | Представление о компьютерных моделях. | Д. 2.3.1 | ПЗ | 5 |
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. | Д. 2.3.2 | 5 | |||
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. | Д. 3.3.3 | 5 | |||
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования. | Д. 2.3.4 | 5 | |||
| Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров | Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. | Д. 2.4.1 | ПЗ | 5 |
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации. | Д. 2.4.2 | 5 | |||
Средства информационных и коммуникационных технологий | |||||
П. 09 П. 10 П. 11 | Технологии создания и преобразования информационных объектов Телекоммуникационные технологии | Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. | Д. 4.2 | ПЗ | 5 |
Умение работать с библиотеками программ. | Д. 4.3 | 5 | |||
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. | Д. 4.4 | 5 | |||
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. | Д. 4.5 | 5 | |||
Пользование базами данных и справочными системами | Д. 4.6 | 5 | |||
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. | Д. 5.4 | ПЗ | 5 | ||
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. | Д. 5.5 | 5 | |||
Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. | Д. 5.6 | 5 | |||
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. | Д. 5.10 | ПЗ | 5 |
Варианты практических заданий представлены в Приложении Б.
Максимальное количество - 5 баллов.
IV ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА
В ходе оценки заданий зачета дисциплины общеобразовательного цикла используются:
на теоретическом этапе – эталоны ответов;
практическая часть оценивается сверкой с эталоном.
Шкала перевода баллов в оценку:
теоретическая часть
% выполнения | Оценка |
100 - 85 | отлично |
84 - 69 | хорошо |
68 - 53 | удовлетворительно |
Меньше 53 % | неудовлетворительно |
практическая часть
Оценка «5» ставится, если студент демонстрирует понимание материала, может применить знания на практике, произвести необходимые расчеты самостоятельно.
Оценка «4» ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта.
Оценка «3» ставится, если студент демонстрирует знание и понимание основных положений данной темы, но выполняет задание неполно и допускает неточности, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если студент демонстрирует незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, беспорядочно и неуверенно выполняет задание.
Итоговая оценка по промежуточной аттестации складывается из среднего значения за выполненную работу
, где
ТЧ – оценка за теоретическую часть;
ПЧ – оценка за практическую часть;
n = 2.
4.3 Положительное решение о выполнении требования к уровню сформированности основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) принимается в случае, если соискатель набрал не менее 110 баллов из 209 баллов возможных.
В случае, если обучающийся набрал менее 110 баллов, то выставляется оценка - основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) не освоены.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Согласовано на заседании Предметно-цикловой комиссией Протокол № __ от ___________ 2019г. Председатель_________ Е.Д. Самойленко | утверждаю: Зам. директора по УМР __________ О.В. Перевозова |
Учебная дисциплина Информатика
по специальности 43.02.01
Организация обслуживания в общественном питании
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
(время выполнения тестового задания 45 минут)
По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую
б) аудиальную
в) медицинскую
г) тактильную
д) знаковую и образную
е) вкусовую
ж) научную
з) визуальную
е) обонятельную
В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник
Укажите, в каком виде представлена информация в следующем примере
« Горячий пирожок с капустой»
а) визуальная
б) тактильная
в) аудиальная
г) техническая
В какой науке информация – это содержание генетического кода – структуры молекулы ДНК, входящих в состав клетки живого организма?
а) геодинамика
б) нейрофизиология
в) генетика
г) теория систем
Выполните сопоставление термина и определения.
а) Все ресурсы сконцентрированы на сервере, остальные компьютеры - клиенты подключаются к серверу для получения доступа к необходимым ресурсам, при подключении запрашивается профиль доступа (имя пользователя и пароль).
б) Сеть, охватывающая значительное географическое пространство в пределах региона.
в) Коммуникационная система, принадлежащая и/или управляемая единой организацией в соответствии с правилами этой организации.
г) Сеть, охватывающая ограниченную территорию в пределах здания, соседних зданий.
д) Компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров.
е) Сеть базируется на концепции центрального узла - сетевого концентратора/коммутатора (HUB, Switch), к которому подключаются периферийные узлы. Каждый периферийный узел имеет свою отдельную линию связи с центральным узлом.
ж) Все компьютеры в сети выполняют одинаковые коммуникационные функции, все ресурсы распределены по сети. Пользователю, работающему за любым ПК доступны ресурсы других компьютеров.
Региональная компьютерная сеть
Локальная компьютерная сеть
Сеть "клиент-сервер"
Одноранговая сеть
Глобальная компьютерная сеть
Корпоративная компьютерная сеть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
Информационный процесс – это …
а) процесс сбора, передачи, хранения и обработки информации.
б) процесс приема и преобразования информации.
в) процесс сбора и передачи информации.
г) процесс обмена информацией.
Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– ∙ – ∙ – ∙ – – ∙ ∙ – ∙ ∙ – ∙ – ∙ ∙
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Н | К | И | Л | М |
– ∙ | – ∙ – | ∙ ∙ | ∙ – ∙ ∙ | – – |
Расшифруйте радиограмму.
Запишите в ответе расшифрованную радиограмму.
Ответ.______________________________________
Между населенными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяженность которых приведена в таблице (в километрах).
| A | B | C | D | E |
A | | 1 | 4 | 3 | 7 |
B | 1 | | 2 | 5 | |
C | 4 | 2 | | 3 | |
D | 3 | 5 | 3 | | 2 |
E | 7 | | | 2 | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Е, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице, два раза посещать один пункт нельзя.
Ответ.____________________________________
Какой из этапов создания презентаций отвечает за планирование структур презентации и подготовку тезисов для ее слайдов?
а) разработка
б) реализация
в) отладка
г) нет правильного ответа
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах
счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной
системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы
счисления указывать не нужно.
2316, 328, 111102.
а) 35
б) 37
в) 26
г) 30
В приложении MS Excel в ячейку А1 введено число 12,89653, но после нажатия клавиши Enter в этой ячейке мы видим число 12,90. Как это объяснить?
а) в ячейке установлен денежный формат
б) в работе программы произошла ошибка
в) в ячейке установлен числовой формат, предусматривающий только 4 символа
г) в ячейке установлен числовой формат, предусматривающий два знака после запятой
Выберите свойства алгоритма (несколько вариантов):
а) последовательность
б) определенность
в) дискретность
г) правильность
д) массовость
е) полнота
ж) результативность
з) достоверность
и) ясность
к) понятность
На рисунке представлена блок-схема алгоритма. Какое значение будет иметь переменная X после выполнения алгоритма при начальном значении переменных Y=5, Z=-3?
а) 0
б) -1
в ) 2
г) 8
На какие виды делятся циклические алгоритмы?
а) простые и сложные
б) условные и безусловные
в) линейные и разветвляющиеся
г) с предусловием и с постусловием
В чем заключается суть такого свойства алгоритма как дискретность?
а) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд
в) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату
г) алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельных шагов
Какая диаграмма показывает соотношения между различными частями одного ряда данных, составляющего в сумме 100%?
а) Линейчатая
б) Круговая
в) Гистограмма
г) Точечная диаграмма
Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:
а) Принтер, системный блок, клавиатура
б) Системный блок, монитор, клавиатура
в) Процессор, мышь, монитор
г) Принтер, винчестер, монитор, мышь
Постоянное запоминающее устройство служит для:
а) хранения программы пользователя во время работы
б) записи особо ценных прикладных программ
в) хранения постоянно используемых программ
г) хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов
д) постоянного хранения особо ценных документов
Для чего предназначены электронные таблицы?
а) для упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных
б) для обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц
в) для визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах
г) для редактирования графических представлений больших объемов информации
Установите соответствие:
1) Таблица | А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов. |
2) Маркированный список | Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации. |
3) Нумерованный список | В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке. |
1 | 2 | 3 |
| | |
Информационная безопасность – это …
а) обеспечение доступа для изменения или уничтожения информации.
б) защита конфиденциальности, целостности и доступности данных.
в) методы предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации.
г) способы воздействия и возможности управления рисками.
Какое из утверждений характеризует антивирусную программу-доктор?
а) только находит зараженные вирусами файлы
б) запоминает исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска тогда, когда компьютер не заражен вирусом, а затем периодически или по желанию пользователя сравнивает текущее состояние с исходным
в) модифицирует программу или диск таким образом, чтобы это не отражалось на их работе, а вирус будет воспринимать их зараженными и поэтому не внедрится
г) находит зараженные вирусами файлы и удаляет из файла тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние
Как называется поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области?
а) базой знаний
б) базой данных
в) документом
г) файлом
Как называется режим работы с объектом MS Access, когда создают или изменяют его структуру?
а) режим мастера
б) режим оформления
в) оперативный режим
г) режим конструктора
Выполните сопоставление термина и определения.
технология в Интернете, основанная на создании гиперссылок
услуги по размещению информации в Интернете, то есть предоставление дискового пространства для размещения web-сайта на web-сервере, предоставление доступа к этому сайту по каналу связи с определенной пропускной способностью и прав администрирования сайта
систематизированная совокупность методов, средств и действий по работе с информацией
коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет
специальная программа просмотра, с помощью которой осуществляется просмотр web-страниц
а) Информационная технология
б) Хостинг
в) Электронная коммерция в Интернете
г) Браузер
д) WWW (World Wide Web)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Укажите способы подключения к сети Интернет (несколько вариантов ответа):
а) GPRS-доступ
б) Спутниковый интернет
в) Высокоскоротное соединение
г) Низкоскоростное соединение
д) Радиодоступ
е) Планшетное соединение
ж) Модемное соединение
з) Соединение по выделенной линии
Дан универсальный указатель ресурсов (URL).
http://schools.keldysh.ru/info2000/index.htm
Выполните сопоставление.
а) доменное имя сервера б) протокол доступа в) путь к файлу и имя файла web-страницы | 1) schools.keldysh.ru 2) /info2000/index.htm 3) http:// |
1 | 2 | 3 |
| | |
Что такое сервер?
а) мощный компьютер, на котором хранятся большие объемы информации, программы-приложения, он разрешает доступ к ресурсам сети, доступ в Интернет.
б) пользователь, который самостоятельно решает какие ресурсы своего компьютера (диски, папки, файлы) сделать общедоступными.
в) компьютер, установленный в помещении.
г) файловый архив
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ТЕСТУ
Верный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов
1. б, г, е, з, и
2. б
3. г
4. в
5.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
б | г | а | ж | д | в |
6. а
7. в
8. ННКНЛКН
9. 8
10. а
11. а
12. г
13. б, в, д, ж, к
14. б
15. в
16. а
17. б
18. б
19. г
20. б
21.
1 | 2 | 3 |
б | в | а |
22. в
23. г
24. б
25. г
26.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
д | б | а | в | г |
27. а, б, д, ж, з
28.
1 | 2 | 3 |
а | в | б |
а
Шкала перевода баллов в оценку:
% выполнения | Оценка |
100 - 85 | отлично |
84 - 69 | хорошо |
68 - 53 | удовлетворительно |
Меньше 53 % | неудовлетворительно |
К практической части зачета допускаются соискатели, набравшие не менее 28 баллов из возможных 53 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Согласовано на заседании Предметно-цикловой комиссией Протокол № __ от ___________ 2019г. Председатель_________ Е.Д. Самойленко | утверждаю: Зам. директора по УМР __________ О.В. Перевозова |
Учебная дисциплина Информатика
по специальности 43.02.01
Организация обслуживания в общественном питании
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1Запустите приложение Microsoft Word 2007. Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия) и выполните задание по образцу (шрифт Times New Roman). После выполнения работы отправьте документ по электронной почте на адрес evgenia_88@mail.ru.
Вариант 2
Запустите приложение Microsoft PowerPoint 2007. Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия).
1. Определите структуру презентации и продумайте оформление презентации. Материал для презентации найти посредством сети Интернет.
2. Заголовки слайдов заполняйте в соответствии с оглавлением. Примерное содержание слайдов презентации «Греческая кухня»:
Первый слайд – Титульный лист
Второй слайд – Оглавление
Третий слайд – О греческой кухне
Пятый слайд – Греческий салат
Шестой слайд – Чечевичный суп – «Факес»
Седьмой слайд – Рыбацкая похлебка – «Какавья»
Восьмой слайд – Рыба-язык жареная
Девятый слайд – Баклава
Последний слайд – Благодарю за внимание.
3. Настройте переходы к слайдам и смену слайдов.
После выполнения работы переместите презентацию в общую папку.
Вариант 3
Запустите приложение Microsoft Office Word, сохраните документ в Общей папке под именем Контрольное задание(Фамилия группа).docx
Настройки параметров страницы: ориентация - книжная, все поля - 1,5 см. Наберите ниже приведенный текст. Используйте в тексте шрифт - Times New Roman, размер - 14пт., отступ первой строки - 1,25, выравнивание - по ширине, межстрочный интервал - полуторный; заголовок: шрифт - Monotype Corsiva, начертание - полужирный, размер - 18пт., выравнивание по центру; ингредиенты: начертание - курсив, размер - 14пт., выравнивание - по левому краю, межстрочный интервал - одинарный. Добавьте рисунок (из сети Интернет). Используйте заливку, сочетающимся с фоном рисунка.
После выполнения работы переместите документ в общую папку.
Вариант 4Запустите приложение Microsoft Access 2007. Сохраните базу данных на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия)
Задача:
1. В режиме Конструктора создать таблицу в базе данных «Адреса», включающую следующие поля:
Адресат (тип данных – Счетчик, ключевое поле);
Фамилия (тип данных – Текстовый, обязательное поле);
Имя (тип данных – Текстовый);
Адрес (тип данных – Текстовый);
Домашний телефон (тип данных – Текстовый);
Сотовый телефон (тип данных – Текстовый).
2. Заполнить таблицу «Адреса» данными:
Сохраните и закройте таблицу «Адреса».
3. Создать форму для ввода данных в таблицу «Адреса»
1 Выполните команду Создание / Формы (режим Макета)
2 Удалите поле Адресат из макета
3 Изменить внешний вид формы Формат / Автоформат;
4 Сохраните изменения , указав имя формы – Адреса.
5 Закрыть макет формы.
4. Используя форму «Адреса» внести в таблицу записи
5. Создайте запрос на адресатов, имеющих определенную Фамилию
6. Создайте запрос на адресатов по номеру телефона.
7.Создать отчет по таблице.
После выполнения работы переместите базу данных в общую папку.
Вариант 5Запустите приложение Microsoft Excel 2007. Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия)
1. Введите значения констант и исходные данные по образцу.
2. Произведите расчеты по формулам.
Формулы для расчетов:
Подоходный налог = (Оклад - Необлагаемый налогом доход) * %подоходного налога / 100
Отчисления в благотворительный фонд = Оклад * %отчисления в благотворительный фонд / 100
Всего удержано = Подоходный налог + Отчисления в благотворительный фонд
К выдаче = Оклад – Всего удержано
3. Установите формат данных (денежный) к столбцам Оклад и К выдаче.
4. Постройте объемную гистограмму по данным столбца «К выдаче»
После выполнения работы переместите файл в общую папку.
Вариант 6Запустите приложение Microsoft Excel 2007. Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия)
1. Введите значения констант и исходные данные по образцу.
2. Произведите расчеты по формулам.
Формулы для расчетов:
Доход = Розничная цена * Кол-во проданных изделий
Себестоимость = Розничная цена* процент себестоимости
Прибыль = Доход – Себестоимость – Расходы
В столбце «За год» подсчитаны суммы.
3. На новом листе книги заполните таблицу по образцу и выполните расчеты столбца «Сумма» и ячейки «Общей стоимости сырьевого набора»:
Крем «Новый»
Номер по сборнику рецептур: 41.1
№ п/п | Наименование сырья | Кол-во (в граммах) | Цена (за кг) | Сумма | |
1 | Сироп молочно-сахарный | 557 | 28,80 | | |
2 | Масло сливочное | 460 | 60,00 | | |
3 | Пудра ванильная | 4 | 140,00 | | |
4 | Вино десертное | 8 | 180,00 | | |
5 | Коньяк | 8 | 400,00 | | |
Масса: | 1000 г | ||||
Общая стоимость сырьевого набора: | |
После выполнения работы переместите документ в общую папку.
Вариант 7Запустите приложение Microsoft Word 2007. Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия). В документе используется шрифт Times New Roman/
1. Создайте объявление по образцу:
2. Нарисовать схему по образцу, используя стандартные Фигуры (вкладка Вставка / Иллюстрации / Фигуры): Линия, Стрелка, Прямоугольник, Овал, Надпись.
После выполнения работы отправьте документ по электронной почте на адрес evgenia_88@mail.ru. Вариант 8
Подготовить калькуляционные карточки в Microsoft Office Excel 2007 «Булочка дорожная» и «Плюшка с орехами», используя шаблон «КАЛЬКУЛЯЦИОННАЯ КАРТОЧКА.xls».
Задание:
Запустите шаблон «КАЛЬКУЛЯЦИОННАЯ КАРТОЧКА.xls из папки «Материал». Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия)
Все расчеты калькуляционных карточек выполняются в одной книге (листы переименовать).
Заполнить соответствующие поля в калькуляционных картах (даты указываются сегодняшние), название организации кондитерская «Вкусняшка».
Рассчитать «Цена продажи блюда» с учетом наценки (дано в таблице)
Подготовить калькуляционную карточку для печати на одной странице
Калькуляционная карточка № 1
Наименование блюда: Булочка дорожная
По сборнику рецептур № 110
Рассчитать общую стоимость сырьевого набора на 1 блюдо
№ п/п | Наименование сырья, продуктов | Брутто на 1 порцию, гр. | Цена, руб. |
1 | мука | 63 | 58-00 |
2 | сахар | 12 | 45-60 |
3 | маргарин | 15 | 150-00 |
4 | соль | 6 | 10-00 |
5 | дрожжи | 1,5 | 370-00 |
Выход в готовом виде, г | 100 | | |
Наценка 250% | | |
Калькуляционная карточка № 2
Наименование блюда: Плюшка с орехами
По сборнику рецептур № 112
Рассчитать общую стоимость сырьевого набора на 50 блюд
№ п/п | Наименование сырья, продуктов | Брутто на 1 порцию, кг | Цена, руб. | ||
1 | мука | 0,075 | 62-90 | ||
2 | сахар | 0,004 | 43-90 | ||
3 | маргарин | 0,002 | 160-00 | ||
6 | соль | 0,001 | 11-00 | ||
7 | дрожжи | 0,001 | 370-00 | ||
8 | орехи | 0,0005 | 210-00 | ||
Выход в готовом виде, г | 100 | | |||
Наценка 300% | | |
Запустите приложение Microsoft Word 2007. Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия)
Поля в документе - 1 см. Выполните задание по образцу (шрифт в тексте Times New Roman, рамку установить для страницы):
После выполнения работы отправьте документ по электронной почте на адрес evgenia_88@mail.ru. Вариант 10Запустите приложение Microsoft PowerPoint 2007. Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия)
Настройте переходы к слайдам, смену слайдов по управляющим кнопкам.
Создайте презентацию по образцу:
После выполнения работы переместите презентацию в общую папку.
Вариант 11
Запустите приложение Microsoft Office Word, сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание(Фамилия).docx
Настройки параметров страницы:
ориентация - книжная, все поля - 1,5 см.
Наберите ниже приведенный текст. Используйте в тексте шрифт - Times New Roman, размер - 14пт., отступ первой строки - 1,25, выравнивание - по ширине (некоторые фрагменты выровнены по центру), межстрочный интервал - множитель 1,15.
Заголовок: шрифт - Comic Sans MS, начертание - полужирный, размер - 18пт., выравнивание по центру.
Ингредиенты: начертание - обычный, размер - 13пт., выравнивание - по левому краю, междустрочный интервал - одинарный, маркированный список - рисунок.
Поместите текст в рамку. Добавьте рисунок (с помощью сети Интернет). Используйте заливку, сочетающуюся с фоном рисунка.
После выполнения работы переместите документ в общую папку.
Вариант 12Запустите приложение Microsoft Word 2007. Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия)
Выполните задание по образцу (на странице документа рамку не делать):
Создать технологическую карту по образцу (Шрифт - Times New Roman, размер 12, Абзац: межстрочный – одинарный, интервалы перед и после = 0, начертание текста по образцу).
После выполнения работы переместите документ в общую папку.
Вариант 13Запустите приложение Microsoft Office PowerPoint, сохраните презентацию на рабочем столе под именем Контрольное задание(Фамилия).pptx
Создайте презентацию «Картофельная пицца» из 5-7 слайдов. Для создания используйте материалы из сети Интернет (возможно использовать любой поисковый браузер)
Определите структуру презентации и продумайте оформление презентации. В презентации сделайте:
титульный слайд (название, ФИО выполнявшего задание),
оглавление,
переходы между слайдами,
гиперссылки из оглавления и на оглавление.
После выполнения работы переместите презентацию в общую папку.
Вариант 14Запустите приложение Microsoft Word 2007. Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия)
Наберите таблицу по образцу.
После выполнения работы переместите файл в общую папку
Вариант 15Запустите приложение Microsoft Excel 2007. Сохраните документ на рабочем столе под именем Контрольное задание (Фамилия)
1. Введите значения констант и исходные данные по образцу.
2. Произведите расчеты по формулам.
Формулы для расчетов:
Подоходный налог = (Оклад - Необлагаемый налогом доход) * %подоходного налога / 100
Отчисления в благотворительный фонд = Оклад * %отчисления в благотворительный фонд / 100
Всего удержано = Подоходный налог + Отчисления в благотворительный фонд
К выдаче = Оклад – Всего удержано
3. Установите формат данных (денежный) к столбцам Оклад и К выдаче.
4. Постройте объемную гистограмму по данным столбца «К выдаче»
После выполнения работы переместите файл в общую папку.
1