Комплект оценочных средств по производственной практике по специальности «Ведение расчетных операций»

3
0
Материал опубликован 12 December 2020 в группе



Департамент образования, науки и молодежной политики

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

t1607779216aa.gif

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

_________________/              /

«_____» __________ 20___ г.







Комплект оценочных средств

по ПРОИЗВОДСТВЕНнОЙ ПРАКТИКЕ

по профилю специальности

по

ПМ 01 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

специальности 38.02.07 «Банковское дело»



Форма обучения очная


На базе основного общего образования






2020



Рассмотрено

ЦМК ЭСиТ

Протокол № ____

от «____» ____________20___ г.


председатель ЦМК

_.__ ___________/     . /

Разработан в соответствии с ФГОС

по специальности/профессии СПО

38.02.07 «Банковское дело»

Разработчик: преподаватель Кастырина Н.Г.


при участии________________________

(указать ФИО, должность представителя профильной организации)


Рецензент: ФИО


СОГЛАСОВАНО

Руководитель

(указать название организации)


_________________ /__________(расшифровка) «_____» __________ 20__ г.



СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт комплекта оценочных средств.

Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате прохождения учебной/производственной практики.

Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации.

Комплект оценочных средств.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.


Производственная практика по профилю специальности является составной частью профессионального модуля ПМ 01 Ведение расчетных операций

Паспорт комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики по профилю специальности по ПМ 01 Ведение расчетных операций профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.07 «Банковское дело»

В результате промежуточной аттестации по производственной практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими умениями и усвоенными знания, направленными на формирование общих и профессиональных компетенций.

Освоенные умения:

У1 оформлять договоры банковского счета с клиентами;

У2 проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

У3 открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

У4 выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;

У5 оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

У6 рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;

У7 проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

У8 рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

У9 составлять календарь выдачи наличных денег;

У10 рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

У11 устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

У12 выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

У13 отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

У14 исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

У15 оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;

У16 оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;

У17 оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;

У18 исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;

У19 проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

У20 контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

У21 осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;

У22 вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

У23 отражать в учете межбанковские расчеты;

У24 проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

У25 проводить конверсионные операции по счетам клиентов;

У26 рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;

У27 осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;

У28 консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;

У29 оформлять выдачу клиентам платежных карт;

У30 оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

У31 использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами;

Усвоенные знания:

З1 нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

З2 нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;

З3 содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;

З4 порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

З5 правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;

З6 порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;

З7 порядок планирования операций с наличностью;

З8 порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

З9 формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

З10 содержание и порядок заполнения расчетных документов;

З11 порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;

З12 порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;

З13 системы межбанковских расчетов;

З14 порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в рас-четно-кассовых центрах Банка России;

З15 порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

З16 порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;

З17 формы международных расчетов:

З18 аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;

З19 виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;

З20 порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм;

З21 порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;

З22 порядок расчета размеров открытых валютных позиций;

З23 порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

З24 меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;

З25 системы международных финансовых телекоммуникаций;

З26 виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;

З27 условия и порядок выдачи платежных карт;

З28 технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;

З29 типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами.

Формируемые компетенции:


ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

и профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

Формой промежуточной аттестации по производственной практике является дифференцированный зачет.


2. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ ОБУЧАЮЩИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате аттестации по производственной практике осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания, общие, профессиональные компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь:



У1-У14

ОК-1-11

ПК 1.1, 1.2

оформлять договора банковского счёта с клиентами; проверять правильности и полноту оформления расчётных документов; применять правила открытия и закрытия лицевых счетов в валюте РФ, иностранной валюте; выявлять возможности оплаты расчётных документов исходя из состояния расчётного счёта клиента, ведение картотек неоплаченных расчётных документов; оформлять выписки из лицевых счетов клиентов; расчет и взыскание суммы вознаграждения за расчётное обслуживание; проверка соблюдения клиентами порядка работы с денежной наличностью; составление календаря выдачи наличных денег; выполнение и оформление платёжными поручениями, аккредитивами в банке плательщика, поставщика, платёжными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками; отражать в учёте операций по расчётным счетам клиентов; расчет минимального остатка денежной наличности в кассе; установление лимита остатка денежной наличности в кассах клиентов, проведение проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины.

Собеседование, дневник практической деятельности, индивидуальное задание, отчет по практике


У15-У17

ОК-1-11

ПК 1.3

оформлять, открывать счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней; оформлять и отражать в учёте операций по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней; исполнение и оформление операций по

возврату сумм, неправильно зачисленных

на счета клиентов; оформление и отражение в учёте возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и платежей.

Собеседование, дневник практической деятельности, индивидуальное задание, отчет по практике

У18-У23

ОК-1-11

ПК 1.4

исполнять и оформлять операций по корреспондентскому счёту, открытому в расчётно-кассовом центре Банка России;

проводить расчёты между кредитными организациями через счета ЛОРО НОСТРО; контролировать расчёты по корреспондентским счётам; осуществлять и оформлять расчёты банка со своими филиалами; ведение учёта расчётных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счёте; отражение в учёте межбанковские расчёты.

Собеседование, дневник практической деятельности, индивидуальное задание, отчет по практике

У24-У27

ОК-1-11

ПК 1.5

проводить и отражать в учёте расчётов по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке

документарного инкассо и документарного аккредитива; проводить конверсионные операций по счетам клиентов; рассчитывать и изыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов конверсионных операций; осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки

Собеседование, дневник практической деятельности, индивидуальное задание, отчет по практике

У28-У31

ОК-1-11

ПК 1.6

консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт; оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт валюте Российской Федерации, иностранной валюте; использовать специализированного программного обеспечения для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами.

Собеседование, дневник практической деятельности, индивидуальное задание, отчет по практике

Знать:



З1 - З11, З18, З19

нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

расчет минимального остатка денежной

наличности в кассе; установление лимита остатка денежной наличности в кассах клиентов, проведение проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины.

нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;

содержание и порядок формирования юридических дел клиентов

порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;

порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;

порядок планирования операций с наличностью;

порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

содержание и порядок заполнения расчетных документов;

аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;

виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;

Собеседование, дневник практической деятельности, индивидуальное задание, отчет по практике

З12

порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;

порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;

исполнение и оформление операций по

возврату сумм, неправильно зачисленных

на счета клиентов.

Собеседование, дневник практической деятельности, индивидуальное задание, отчет по практике

З13 - З16,

системы межбанковских расчетов;

порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в рас-четно-кассовых центрах Банка России;

порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;

оформление и отражение в учёте возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и платежей.

Собеседование, дневник практической деятельности, индивидуальное задание, отчет по практике

З 17, З20 – З25

формы международных расчетов

порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм;

порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;

порядок расчета размеров открытых валютных позиций;

порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;

системы международных финансовых телекоммуникаций;

Собеседование, дневник практической деятельности, индивидуальное задание, отчет по практике

З26 - З29

виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;

условия и порядок выдачи платежных карт;

технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;

типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами.

методы использования специализированного программного обеспечения для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанкоских расчетов и операций с платежными картами.

Собеседование, дневник практической деятельности, индивидуальное задание, отчет по практике


Порядок оценки освоения обучающимися учебного материала определяется содержанием следующих разделов практики:


п/п

Наименование раздела практики

Компетенции (части компетенций)

Критерии оценивания

Оценочные

средства текущего контроля успеваемости

Шкала оценивания

1.

Входной инструктаж

ОК1 – ОК 11

ознакомлен/

не ознакомлен

Подпись в книге инструктажа по ТБ

Зачета/не зачет

2.

Организационно-экономическая характеристика деятельности кредитной организации

ОК1 – ОК 11


Высокий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(3 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 4,5 – 5,0 баллов

Средний уровень проявления ОК, сформированности ПК

(2 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,5 – 4,4 балла

Низкий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(1 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,0 – 3,4 балла

дневник практики


Зачтено (отлично)

Зачтено (хорошо)

Зачтено (удовлетворительно)

Не зачтено (неудовлетворительно)

3

Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов

ОК1 – ОК 11


Высокий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(3 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 4,5 – 5,0 баллов

Средний уровень проявления ОК, сформированности ПК

(2 уровень) – среднеарифметический показатель итого-вой оценки 3,5 – 4,4 балла

Низкий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(1 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,0 – 3,4 балла

дневник практики


Зачтено (отлично)

Зачтено (хорошо)

Зачтено (удовлетворительно)

Не зачтено (неудовлетворительно)

4

Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах

ОК1 – ОК 11

ПК 3.1

Высокий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(3 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 4,5 – 5,0 баллов

Средний уровень проявления ОК, сформированности ПК

(2 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,5 – 4,4 балла

Низкий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(1 уровень) – среднеарифметический показатель итого-вой оценки 3,0 – 3,4 балла

дневник практики

.

Зачтено (отлично)

Зачтено (хорошо)

Зачтено (удовлетворительно)

Не зачтено (неудовлетворительно)

5

Осуществление расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней

ОК1 – ОК 11

ПК

Высокий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(3 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 4,5 – 5,0 баллов

Средний уровень проявления ОК, сформированности ПК

(2 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,5 – 4,4 балла

Низкий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(1 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,0 – 3,4 балла

дневник практики


Зачтено (отлично)

Зачтено (хорошо)

Зачтено (удовлетворительно)

Не зачтено (неудовлетворительно)

6

Осуществление межбанковских расчетов

ОК1 – ОК 11

ПК

Высокий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(3 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 4,5 – 5,0 баллов

Средний уровень проявления ОК, сформированности ПК

(2 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,5 – 4,4 балла

Низкий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(1 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,0 – 3,4 балла

дневник практики

Зачтено (отлично)

Зачтено (хорошо)

Зачтено (удовлетворительно)

Не зачтено (неудовлетворительно)

7

Осуществление международных расчетов по экспортно-импортным операциям

ОК1 – ОК 11

ПК

Высокий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(3 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 4,5 – 5,0 баллов

Средний уровень проявления ОК, сформированности ПК

(2 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,5 – 4,4 балла

Низкий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(1 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,0 – 3,4 балла

дневник практики

Зачтено (отлично)

Зачтено (хорошо)

Зачтено (удовлетворительно)

Не зачтено (неудовлетворительно)

8

Обслуживание расчетных операций с использованием различных видов платежных карт

ОК1 – ОК 11

ПК

Высокий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(3 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 4,5 – 5,0 баллов

Средний уровень проявления ОК, сформированности ПК

(2 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,5 – 4,4 балла

Низкий уровень проявления ОК, сформированности ПК

(1 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,0 – 3,4 балла

дневник практики

Зачтено (отлично)

Зачтено (хорошо)

Зачтено (удовлетворительно)

Не зачтено (неудовлетворительно)

Итого:

ОК 1- ОК 12,

ПК 3.1 – ПК 3.8

Форма контроля

Оценочные средства промежуточной аттестации

Шкала оценивания



Дифференцированный зачет

- отчет производственной практики, утвержденный организацией;

- аттестационный лист;

- характеристика;

- дневник практики.

Зачтено (отлично)

Зачтено (хорошо)

Зачтено (удовлетворительно)

Не зачтено (неудовлетворительно)


Примерный перечень оценочных средств для текущего контроля успеваемости


п/п

Наименование оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

Дневник практики

Описание видов работ и требований к их проведению

2

Индивидуальное задание

Виды работ и требования к их оформлению

Примерный перечень оценочных средств для промежуточной аттестации

п/п

Форма контроля

Наименование оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1.

Дифференцированный зачет

- отчет о практике;

- отзыв руководителя практики

- аттестационный лист;

- характеристика; - дневник практики

Структура отчета


3. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предметом оценки являются практические умения и знания. Контроль и оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов: выполнение и защита индивидуальных заданий практики, составление отчета.

Оценка качества прохождения практики происходит по следующим показателям:

- соответствие содержания отчета по практике индивидуальному заданию на практику;

- оформление отчета по практике, в соответствии с требованиями;

- наличие презентационного материала, в полной степени иллюстрирующего отчет по практике (если требуется);

- оформления дневника по практике (вместе с приложениями) в соответствии с требованиями;

- оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;

- запись в характеристике об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике.

Шкалы и критерии оценивания результатов обучения для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике

Критерии оценивания результатов обучения по практике:

1. Зачтено (отлично)/зачтено — выполнены требования к прохождению практики, полностью выполнено индивидуальное задание, содержание и оформление отчетных материалов полностью соответствуют предъявляемым требованиям:

- обучающийся способен продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с индивидуальным заданием по практике;

- обучающийся способен изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время прохождения практики;

- обучающийся способен изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода, используемого во время прохождения практики;

- обучающийся защитил отчетные материалы по индивидуальному заданию.

2. Зачтено (хорошо)/зачтено — выполнены требования к прохождению практики, имеются несущественные замечания по выполнению индивидуального задания, содержание и оформление отчетных материалов полностью соответствуют предъявляемым требованиям:

- обучающийся способен продемонстрировать большинство практических умений и навыков работы, освоенных им в соответствии с индивидуальным заданием по практике;

- обучающийся способен с незначительными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время прохождения практики;

- обучающийся способен изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода, используемого во время прохождения практики;

- обучающийся защитил отчетные материалы по индивидуальному заданию с несущественными замечаниями.

3. Зачтено (удовлетворительно)/зачтено — выполнены требования к прохождению практики, имеются существенные замечания по выполнению индивидуального задания, содержание и оформление отчетных материалов не полностью соответствуют предъявляемым требованиям:

- обучающийся способен с затруднениями продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с индивидуальным заданием по практике;

- обучающийся способен изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время прохождения практики, но допускает существенные ошибки;

- обучающийся способен изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода, используемого во время прохождения практики, но допускает существенные ошибки;

- обучающийся защитил отчетные материалы по индивидуальному заданию с существенными замечаниями.

4. Не зачтено (неудовлетворительно)/не зачтено – не выполнены требования к прохождению практики, имеются существенные замечания по выполнению индивидуального задания, содержание и оформление отчетных материалов не соответствуют предъявляемым требованиям:

- обучающийся не способен продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с индивидуальным заданием по практике;

- обучающийся способен со значительными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время прохождения практики;

- обучающийся не способен изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода, используемого во время прохождения практики, допускает существенные ошибки;

- обучающийся не защитил отчетные материалы по индивидуальному заданию.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Комплект материалов для оценки освоения практического опыта на производственной практике ПМ 01 Ведение расчетных операций

Контрольные вопросы к зачету

1. Роль банков в проведении безналичных расчетов для экономики РФ.

2. Понятие, принципы и значение ведения безналичных расчетов в деятельности кредитных организаций, коммерческих банков.

3.Нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение безналичных расчетов.

4. Исполнение доходной части федерального бюджета.

5. Исполнение расходной части федерального бюджета.

6. Схема функционирования ЕКС.

7. Организационные основы проведения банками операций с банковскими картами

8. Пользователи бюджетных средств.

9.Виды банковских карт.

10.Первичные документы и правила документооборота при расчетах по операциям с использованием банковских карт.

11. Законодательные основы регулирования международных расчетов.

12.Особенности проведения международных расчетов в форме документарных аккредитивов;

13.Особенности проведения международных расчетов в форме инкассо;

14. Особенности проведения международных расчетов в форме банковского перевода и тратты.

15. Порядок открытия, ведения и закрытия лицевых счетов клиентам.

16.Схема нумерации лицевых счетов.

17.Выписки из лицевых счетов.

18. Порядок открытия и закрытия расчетного счета клиента.

19. Законодательные основы банковской деятельности.

20.Схема документооборота при централизованных расчетах через РКЦ.

21.Прямые корреспондентские отношения.

22.Осуществление платежей по корреспондентским счетам банков.

23.Используемые формы расчетных документов: платежное поручение,аккредитив, чеки, инкассо.

24. Условия межбанковских расчетов.

25.Корреспондентские счета банков «ЛОРО» и «НОСТРО».

26. Система клиринговых расчетов.

27. Документы для открытия корреспондентских счетов в РКЦ БР.

28. Межфилиальные расчеты. Внутрибанковские правила ведения межфилиальных расчетов.

29. Порядок выдачи наличных денег кассой банка.

30.Завершение рабочего дня кассира.

31.Организация работы по ведению кассовых операций.

32.Формы расчетных документов.

33. Оформление первичных документов.

34. Виды счетов в зависимости от валюты.

35. Проведение операций по международным расчетам, связанных с экспортом.

36. Проведение операций по международным расчетам, связанных с импортом.

Темы индивидуальных заданий


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПГК»)

ЦМК ЭСиТ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на практику производственную по профилю специальности

ПМ 01 Ведение расчетных операций


Обучающийся ___ курса группы ____ специальности 38.02.07 Банковское дело

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


В ходе прохождения практики изучить следующие основные вопросы:

- Ознакомиться с организационно-экономической характеристикой деятельности торгового предприятия – места практики. Дать характеристику основного ассортимента товаров в данном торговом предприятии.

- Проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью.

- Выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями.

- Изучить основные виды счетов, открываемых в определенном порядке физическим и юридическим лицам.

- Рассчитывать прогноз кассовых оборотов.

- Контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам.

- Выполнять и оформлять расчеты аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика.

- Составлять календарь выдачи наличных денег.

- Отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов.

- Контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам.

- Рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе.

- Осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами.

- Выполнять и оформлять расчеты платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика.

- Выполнять и оформлять расчеты инкассовыми поручениями.

- Оформлять договоры банковского счета с клиентами.

- Определение наличия бюджетных счетов в данной КО и порядок обслуживания.

- Открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

- Выполнять и оформлять расчеты чеками.

- Вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете.

- Выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента.

- Отражать в учете межбанковские расчеты.

- Консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт.

- Оформлять выдачу клиентам платежных карт.

- Вести картотеку неоплаченных расчетных документов.

- Оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей.

- Оформлять выписки из лицевых счетов клиентов.

- Проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо.

- Оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации.

- Рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание.

- Оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в иностранной валюте.

- Проводить конверсионные операции по счетам клиентов.

- Рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций.

- Исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов.

- Оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации.

- Рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе.

- Выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями.

- Проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО.

- Контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам.

- Использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов.

Отчет о прохождении практики объемом 10-15 страниц должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемым к текстовым документам, на листах формата А4.

Составить отчет, содержащий:

Титульный лист.

Содержание.

Введение (необходимо дать краткую характеристику профильной организации (предприятия), выпускаемой (ремонтируемой) продукции или оказываемых услуг (2-3листа).

Основная часть (должна отражать выполнение индивидуального задания. Выполняется на основе анализа материалов, собранных во время прохождения практики, а также данных литературных источников и должна сопровождаться схемами, графиками, таблицами, рисунками и др. иллюстративными материалами, обеспечивающими ясность, конкретность и наглядность изложения отчета.

Заключение (должно содержать выводы по результатам практики, предложения по организации производства на предприятии, улучшению качества выпускаемой продукции, научной организации труда на рабочем месте и т.п. (1-2 листа).

Список литературы (должен содержать не менее 5 источников)

Приложения (при необходимости).


С заданием ознакомлен

Обучающийся группы

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

«__» _________ 20__г


Руководитель практики

от профильной организации ___________________________________ (подпись) (ФИО)

«___» __________ 20__г

М.П.


Руководитель практики от образовательной организации

__________________________________ (подпись) (ФИО)

«___» _________ 20__г



Департамент образования, науки и молодёжной политики

Воронежской области


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПГК»)


ЦМК ___________________________________________________



ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


практика ______________________________________________________

ПМ._____________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование профессионального модуля)


(период прохождения с _________________ по __________________ )



Обучающийся:

___________________________

(ФИО)


___________________________


Группа ____________________

( номер группы)


Специальность ______________

(код)

________________________________________________________________


Руководитель практики Руководитель практики

от профильной организации: от образовательной организации:

____________________ ____________________

(подпись) (подпись)

____________________ ____________________

(ФИО) (ФИО)

____________________ ____________________

(оценка) (оценка)


М.П.


Воронеж 20____



Департамент образования, науки и молодёжной политики

Воронежской области


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПГК»)



ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ


практика ________________________________________________________

ПМ._____________________________________________________________

________________________________________________________________

(наименование профессионального модуля)


Группа №

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Профессия, специальность

Место проведения практики

Дата начала практики

Дата окончания практики

Руководитель практики Руководитель практики

от профильной организации: от образовательной организации:

____________________ ____________________

(подпись) (подпись)

____________________ ____________________

(ФИО) (ФИО)

____________________ ____________________

(оценка) (оценка)

М.П.

Воронеж 20____

Дата

Наименование или краткое содержание выполняемых работ

Кол-во

часов

Оценка работы

Подпись

руководителя практики




















































































































ХАРАКТЕРИСТИКА

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Обучающийся ____ курса группы __________ специальности СПО ________________________________________________________________

(код и наименование специальности)

прошел (ла) практику _____________________________________________

профессиональный модуль ПМ._____________________________________

________________________________________________________________

(наименование профессионального модуля)

в профильной организации_________________________________________

(наименование предприятия, организации)

Оценка уровня освоения общих компетенций

Наименование общих компетенций

Оценка

Подпись














































Среднеарифметическая оценка ОК



Критерии оценки сформированности общих компетенций (ОК)

Высокий уровень сформированности ОК (3 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 4,5 – 5,0 баллов

Средний уровень сформированности ОК (2 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,5 – 4,4 балла

Низкий уровень сформированности ОК (1 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,0 – 3,4 балла


Уровень сформированности общих компетенций _____________________


Качество выполненных работ, знание технологического процесса (обращение с оборудованием, приборами и инструментами)_____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подробный отзыв)


Трудовая дисциплина ____________________________________________

________________________________________________________________


Дата «___»____________20___г.


Руководитель практики от профильной организации

_______________________________ (подпись) (ФИО)


_______________________________

(оценка)


М.П.

Руководитель практики от образовательной организации

_______________________________ (подпись) (ФИО)


_______________________________

(оценка)






АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Обучающийся ____ курса группы ________ специальности СПО ________________________________________________________________

(код и наименование специальности)

прошел (ла) практику _____________________________________________

профессиональный модуль ПМ. ___________________________________

________________________________________________________________

(наименование профессионального модуля)

в объеме _____ часов с «___»________20___ г. по «___»_________20___ г.

в профильной организации_________________________________________

(наименование предприятия, организации)


Оценка уровня освоения профессиональных компетенций

Наименование профессиональных компетенций

Оценка

Подпись































Среднеарифметическая оценка ПК



Критерии оценки сформированности профессиональных компетенций (ПК)

Высокий уровень сформированности ПК (3 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 4,5 – 5,0 балов

Средний уровень сформированности ПК (2 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,5 – 4,4 балла

Низкий уровень сформированности ПК (1 уровень) – среднеарифметический показатель итоговой оценки 3,0 – 3,4 балла


Дата «___»____________20___г.


Уровень сформированности профессиональных компетенций: ___________


Итоговая оценка результатов практики: ______________________________

Руководитель практики от профильной организации

_______________________________ (подпись) (ФИО)


_______________________________

(оценка)


М.П.

Руководитель практики от образовательной организации

_______________________________ (подпись) (ФИО)


_______________________________

(оценка)





5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ


Прохождение производственной практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой.

Обучающийся представляет к промежуточной аттестации индивидуальное задание на практику, отчет по практике, дневник практики, аттестационный лист, характеристику.

Формой промежуточной аттестации по практике является зачет (дифференцированный).

Форма проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбирается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на дифференцированном зачете.






















26


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.