Комплект виртуальных экскурсий по разделу «Декоративно - прикладное искусство в жизни современного человека» для уроков изобразительного искусства (5 класс)

0
0
Материал опубликован 19 June 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Комплект виртуальных экскурсий по разделу "Декоративно - прикладное искусство в жизни современного человека" для уроков изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся в 5 классе



t1687190670aa.png









Камышлов, 2023



Комплект виртуальных экскурсий по разделу "Декоративно - прикладное искусство в жизни современного человека" для уроков изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся в 5 классе/ сост. Егорова А.А., руков. Лотова Г.П. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.





Рецензент: Вилюм М.Н., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»





Данный комплект предназначен для использования в ОО – учителем среднего основного звена компенсирующего и коррекционно-образовательного обучения и учителем среднего основного звена на учебных и внеурочных занятиях. Также сборник может использоваться в домашних условиях родителями, в ходе различных практик и учебных занятий студентами педагогических колледжей. Общее назначение – развитие познавательный интерес обучающихся 5 класса посредством организации занятий с использование виртуальных экскурсий по разделу «Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека.







ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.



Содержание:

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………………...4

Перечень виртуальных экскурсий.……………………………………………………………………………………………………………………………8

Технологическая карта «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»……………………………………………....11

Технологическая карта «Особенности орнамента в культурах разных народов»………………………………………………………………………...19

Технологическая карта «Особенности конструкции и декора одежды»………………………………………………………………………………….30

Технологическая карта «Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры»..…43

Технологическая карта «Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства»………………………………52

Технологическая карта «Символический знак в современной жизни»…………………………………………………………………………………....60

Технологическая карта «Декор современных улиц и помещений»………………………………………………………………………………………..66

Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………………………....75



Пояснительная записка



Интерес (interesse – иметь значение) – произвольная и стойкая направленность внимания к объекту, цели, результату деятельности, которые субъективно рассматриваются индивидом как имеющие для него значительный или глубокий смысл.

Интерес – положительно окрашенный эмоциональный процесс (по классификации А. Н. Леонтьева – чувство), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям.

Познавательный интерес – один из наиболее действенных мотивов учебной деятельности учащихся. Решение проблемы формирования познавательного интереса у обучающихся, на наш взгляд, лежит в основе как успешной деятельности учителя, так и успешной учебной деятельности ученика. Именно поэтому мы посчитали необходимым рассмотреть этапы формирования познавательного интереса у школьников в процессе обучения.

Из предложенных формулировок становится понятно, что ученые вкладывают различный смысл в понятие познавательного интереса, но не противоречат друг другу, выделяя различные стороны этого понятия и взаимно обогащают его.

Интерес, в частности познавательный, характеризуется тремя основными моментами:

во-первых, это положительное эмоциональное отношение к деятельности,

во-вторых, познавательная сторона эмоционального отношения – то, что мы называем радостью познания,

в-третьих, наличие непосредственного мотива, который идет от деятельности, то есть деятельность сама побуждает ею заниматься, независимо от других мотивов, таких как долг, необходимость послушания и др.

Познавательная заинтересованность направлена не только на процесс познания, но и на результаты. Это в совокупности дает картину взаимозависимости стремления к достижению цели, реализации, преодоления трудностей, волевого напряжения и усилия.

Интерес формируется в деятельности и проходит несколько этапов своего развития. Сначала возникает интерес к занимательным сведениям, фактам. Затем возникает интерес к причинно-следственным связям. И наконец, развивается интерес к решению самостоятельно поставленных проблем, потребность и умение использовать дополнительную литературу доя получения знаний. Мы видим, что, проявляясь на начальном этапе как любопытство, при благоприятных условиях интерес в итоге превращается в направленность личности. Поэтому учителю важно правильно организовать работу в данном направлении, отбирать действенные средства.

Одной из эффективных форм организации урочной и внеурочной деятельности является экскурсия. Образовательно-воспитательное значение экскурсий состоит в том, что они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, обогащению чувственного опыта воспитанников; помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью; способствуют решению задач эстетического воспитания, развитию чувства любви к родному краю. Таким образом, экскурсия развивает эмоционально-чувственную сферу, способствует повышению образовательного и культурного уровня, воспитывает любознательность, внимательность, нравственно-эстетическое отношение к действительности, прививает навыки исследовательской и практической работы по сбору и систематизации материалов об изучаемом объекте.

Сегодня, в связи с активным внедрением во все сферы нашей жизни информационно-коммуникационных технологий, все большую популярность приобретают нетрадиционные формы экскурсий, а именно – виртуальные.

«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова дает определение понятию «виртуальный» – это несуществующий, но возможный. Ф. Ефремова в «Новом словаре русского языка» предлагает следующую трактовку данного термина: такой, который может или должен проявиться, возникнуть и т. п. при определенных условиях, возможный.

Виртуальной экскурсию делает интерактивный способ ее просмотра: посетители данной экскурсии могут «попасть» в соответствующее место, самостоятельно выбирая последовательность и точки осмотра, а также различную дополнительную информацию (фотографии, тексты, звук или видео по теме экскурсии). Также к виртуальным можно отнести экскурсии по объектам, ныне не существующим (например, в ходе виртуальной экскурсии «Старинные улицы Вятки» обучающиеся знакомятся с тем, как выглядел город в начале-середине ХХ века).

Виртуальные экскурсии – это эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого объекта. Таким образом, виртуальная экскурсия позволяет обучающимся побывать в новых местах, получить информацию об объекте экскурсии удаленно, в том числе и на уроке. В то же время виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ: создаваемая модель позволяет осуществлять перемещения по виртуальному объекту, вращение объекта, размещение интерактивных элементов, т. е. эффект присутствия ощущается здесь

Структура виртуальных экскурсий, в целом, соответствует структуре реальных экскурсий и включает ряд этапов: подготовку, проведение, заключение, использование результатов экскурсии на занятиях.

Подготовка виртуальной экскурсии проходит четыре основные ступени: предварительная работа; формирование темы; цель экскурсии; задача экскурсии.

Наиболее удобной и предпочтительной формой проектирования при выполнении дипломного проекта является комплект.

Комплект виртуальных экскурсий по изобразительному искусству, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 5 класса – это методическое пособие, предназначенное для педагогов, учителей среднего основного звена, цель которого облегчить организацию процесса развития познавательного интереса обучающихся.

Цель: разработка виртуальных экскурсий, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 5 класса, и описание возможностей их применения.

В состав комплекта входят виртуальные экскурсии и технологические карты для уроков изобразительного искусства во 5 классе по УМК «Школа России» по разделу «Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека», в состав которого входят темы: «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций», «Особенности орнамента в культурах разных народов», «Особенности конструкции и декора одежды», «Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры», «Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства», «Символический знак в современной жизни», «Декор современных улиц и помещений».

Перечень виртуальных экскурсий



Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

https://disk.yandex.ru/i/VPC4qN-VE5JR2g


t1687190670ab.png

Особенности орнамента в культурах разных народов

https://disk.yandex.ru/i/ukWj55577DIoQg


t1687190670ac.png

Особенности конструкции и декора одежды

https://disk.yandex.ru/i/yINuZDGII6iwYA


t1687190670ad.png

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

https://disk.yandex.ru/i/Qq_Sg0RkBQ46_w


t1687190670ae.png

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

https://disk.yandex.ru/i/bjgj0NmZ0bjmaA



t1687190670af.png

Символический знак в современной жизни

https://disk.yandex.ru/i/VR0wq2VXhy7Rew



t1687190670ag.png

Декор современных улиц и помещений

https://disk.yandex.ru/i/PkkEd_1j1fgKmg


t1687190670ah.png



Технологическая карта урока по виртуальной экскурсии «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»



Цель: Способствовать освоению учащимися знаний о вазопись Древней Греции, умений различать формы сосудов и чернофигурную вазопись от краснофигурной, в процессе знакомства с виртуальной экскурсией и выполнением росписи сосуда на личный выбор учащегося.

Оборудование и материалы: 

Художественные материалы: бумага, гуашь, кисти.


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

Обеспечить овладение учащимися знаниями об истории вазописи в Древней Греции, чернофигурной и краснофигурной вазописи, различных формах и назначениях сосудов в Древней Греции.

Формировать навыки декорирования Древнегреческой вазописи – сосуд в соответствии с канонами, пропорциями формы.

Предметные:

Владеет знаниями об истории вазописи в Древней Греции, чернофигурной и краснофигурной вазописи, различных формах и назначениях сосудов в Древней Греции.

Применяет навыки декорирования Древнегреческой вазописи – сосуд в соответствии с канонами, пропорциями формы.

Развивающие:

Совершенствовать умение планировать этапы декорирования Древнегреческой вазописи.

Способствовать развитию умения контролировать качество выполнения декорирования Древнегреческой вазописи - сосуда, через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.

Совершенствовать умение по выполнению кистевого декорирования Древнегреческой вазописи.


Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению декорирования Древнегреческой вазописи, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

Осуществляет действия по определению цели урока, планированию этапов декорирования Древнегреческой вазописи;

Осуществляет действия по контролю качества выполнения декорирования Древнегреческой вазописи, через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.

Познавательные:

Выполняет кистевое декорирования Древнегреческой вазописи.

Коммуникативные:

Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению декорирования Древнегреческой вазописи, конструктивно выстраивает общение с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к художественным национальным традициям творчества в области Древнегреческой вазописи;

Формировать ценностное отношение к ручному труду умельцев Древней Греции.

Личностные:

Осознает и демонстрирует понимание ценности бережного и уважительного отношение к художественным национальным традициям творчества в области Древнегреческой вазописи;

Выражает свое ценностное отношение к ручному труду умельцев Древней Греции.


Ход урока



Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Формы организации деятельности учащихся

Методы и приемы работы

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля


1

Организационный момент

(3 мин.)

Мотивационный момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Приветствие.

Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир искусства древнего мира. А вот в какое путешествие, давайте сформулируем вместе с вами и это будет темой нашего урока.
Обратите внимание на эти картинки (смотрят): Олимпиада, театр, мифы и легенды, архитектура, таблица Пифагора (все понятия на доске + изображение на картинках)
- Подумайте, что их объединяет.

-Какую страну считают родиной всех понятий. - А почему?

 - Олимпиада была придумана греками
 - Театр зародился в Древней Греции
 - У греков богатая мифология
 - Таблицу Пифагора придумал древнегреческий математик Пифагор
-Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие в далекую страну…Грецию

- Какая может быть связь Греции с нашим занятием?

Скажите пожалуйста, из каких источниках мы узнаем, что было давно, ещё до нас, как жили наши предки и чем пользовались?  

Правильно, узнаем, из археологических раскопок.

Представьте, что археологи раскопали некоторые предметы. Их очистили. Они перед вами, что это? (демонстрация сосудов)

- Ребята, как вы считаете, какой из этих сосудов может принадлежать эпохе Древней Греции?

- Конечно же, это знаменитая античная ваза. Эти вазы мы относим к декоративно-прикладному искусству.

- Итак, тема нашего урока « Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Древняя Греция.

Слушают учителя.

Просматривают картинки.

Отвечают на вопрос, делают выводы.

Урок будет посвящён искусству Древней Греции.

Осмысливают, отвечают на вопрос.

Выбирают сосуды, обосновывают.

Формулируют тему урока

-

Контроль учителя

2

Изучение нового материала

( 12 мин.)

Актуализации знаний

Решение учебной задачи

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Беседа.

 Чтобы узнать ближе о декоративном искусстве Древней Греции мы отправимся в путешествие.

- Мы прибываем с вами в   крупнейший городе Греции - Афины.  

В Древней Греции наиболее интересным видом искусства являлось гончарное искусство и его декор.

 Главный материал – глина, которой было в изобилии.

По-гречески глина – «КЕРАМОС», посуда из глины – «КЕРАМИКА», а роспись керамических сосудов «ВАЗОПИСЬ» (все выделенные понятия на доске)
 Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов и использовали их для различных хозяйственных нужд.

Ребята, а вы хотите узнать, как назывались вазы и для чего использовались? Смотрите и запоминайте!

Амфора – сосуд для хранения оливкового масла, вина и других жидкостей

Кратер – большой сосуд для смешивания вина с водой Неразбавленного вина греки не пили.
Килик, скифос и канфар – эти сосуды являлись кубками, которыми пользовались на пирах для пития.

Гидрия – сосуд для того, чтобы носить воду из источника

Лекиф – сосуд с одной ручкой для хранения душистого масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу.

 Это только часть сосудов, которые изготавливались в гончарных мастерских и использовались в хозяйстве. Для Греков сосуды должны быть не только практичными, но и красивыми.

Что же изображали на керамических вазах? Как вы думаете?

На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись (демонстрация ваз, анализ орнамента)

 Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко.
Часто он представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовые- пальметта.
Очень распространён был меандр в виде ломаной или кривой линии с завитками. Меандр – это название реки.

 Есть предание, что давным-давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки. А что такое русло реки? Это путь, по которому течет река.
Так вот, люди увидели русло реки. Оно извивалось и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент меандр.
На что похож этот орнамент? Да он так и называется волна.
А главную часть сосуда, средняя часть, занимала картина – сюжетная роспись (демонстрация ваз, анализ сюжета).

Правильно, сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Греки достигли многого в различных областях культуры. Великолепные предметы искусства, созданные античными греками, до сих пор восхищают нас величием пропорций, красотой форм. И мы изучаем их, чтобы перенять все лучшее, созданное этим народом.

Применение предметных знаний, выполняют учебные задания в соответствии с целью.

Анализируют новые сведения

Определяют название вазы, комментируют сюжет, определяют вид орнамента,

находят применение вазы, заполняют таблицу

Осмысливают, отвечают на вопросы.


Компьютер, виртуальная экскурсия.

Контроль учителя.

Самоконтроль.

4

Творческая, практическая,

самостоятельная работа

(20 мин.)

Постановка художественной задачи

Поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других

Творческие задания по выбору

Создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции.

А вам понравились эти расписные вазы? Хотели бы вы побывать в роли художника по росписи ваз? И сегодня на уроке мы займёмся вазописью. Вам придется сделать выбор, так как существует два стиля вазописи. Чернофигурные и краснофигурные.

 -Чернофигурная ваза - фон на ней оставался красным, фигуры покрывались чёрным лаком.

Краснофигурные - на ней фон заливался чёрным лаком, а фигуры оставались красным.

Уважаемые мастера, перед вами картинки с изображениями и названиями различных ваз. Какую вазу вам хотелось бы слепить (на плоскости) еще знакомимся с одним новым термином (барельеф) и его расписать.

Ваш выбор  (Выбор учащихся.)

А какой орнамент вы будете использовать?

( Выбор  учащихся.)

А какие цвета вы будете использовать?

( Выбор  учащихся.)

(Показ технологии работы по инструкции)

У вас на столах находятся бумага формата А4, гуашь черного или красного цвета. Выберите вид сюжетной росписи – краснофигурный или чернофигурный.

Выполнение творческого, практического задания        

Посмотрите, какие получились замечательные древнегреческие вазы. Расскажите о своих вазах (название, орнамент).

Как ты думаешь, получилась у тебя ваза? (Ответы учащихся)

Молодцы ребята!

А оценить свою деятельность я предлагаю вам самостоятельно.

Готовят рабочее место.

Создают творческие работы

Знакомятся с новым термином, осмысливают

Выполняют творческое задание по инструкционной карте.  

Просмотр зачетной книжки

Выполняют работу.

Записывают название вазы, стиль вазописи, сюжет, вид орнамента

Каждый представляет свою работу.

Отвечают на вопрос


Компьютер, виртуальная экскурсия.

Контроль учителя.

Самоконтроль.



Технологическая карта урока по теме «Особенности орнамента в культурах разных народов»


Цель: Способствовать освоению учащимися знаний о особенностях орнамента, применении орнамента, видах и типах орнамента, отличительных мотивах Русского, Мордовского, Казахского и Армянского орнамента, в процессе выполнения декорирования предметов быта с использованием орнамента.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, раздаточный материал, цветные карандаши, кисти, акварель.


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- обеспечить овладение учащимися знаниями об особенностях орнамента, применении орнамента, видах и типах орнамента;

- обеспечить овладение учащимися отличительных мотивов Русских, Мордовских, Казахских и Армянских орнаментов;

- формировать навыки декорирования предметов быта с использованием орнамента;

Предметные

Владеет знаниями об особенностях орнамента, применении орнамента, видах и типах орнамента.

Различает мотивы Русских, Мордовских, Казахских и Армянских орнаментов.

Применяет навыки декорирования с помощью орнамента.

Развивающие:

Совершенствовать умение планировать этапы декорирования предметов быта с использованием орнамента.

Способствовать развитию умения контролировать качество выполнения декорирования предметов быта с использованием орнамента - через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.


Совершенствовать умение по выполнению кистевого и графического декорирования предметов быта с использованием орнамента.


Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению декорирования предметов быта с использованием орнамента, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

Осуществляет действия по определению цели урока, планированию этапов декорирования предметов быта с использованием орнамента;

Осуществляет действия по контролю качества выполнения декорирования предметов быта с использованием орнамента, через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.

Познавательные:

Выполняет кистевое и графическое декорирования предметов быта с использованием орнамента.

Коммуникативные:

Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению декорирования предметов быта с использованием орнамента, конструктивно выстраивает общение с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к художественным национальным традициям творчества в области обозначений и особенностей орнамента;

Формировать ценностное отношение к ручному труду Русских, Мордовских, Казахских и Армянских умельцев.

Личностные:

Осознает и демонстрирует понимание ценности бережного и уважительного отношение к художественным национальным традициям творчества в области обозначений и особенностей орнамента;

Выражает свое ценностное отношение к ручному труду Русских, Мордовских, Казахских и Армянских умельцев. умельцев.



Ход урока:




Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Формы организации деятельности учащихся

Методы и приемы работы

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля


\


1

Организационный момент


Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Фронтальная. Словесный – беседа.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.



Контроль учителя.

2

Формулирование темы урока, проблемы.


Фронтальная. Словесный – беседа.

- Ребята разгадайте ребус

- Что у вас получилось? (орнамент)

- Сформулируйте тему урока



Компьютер, виртуальная экскурсия.

Контроль учителя.

Самоконтроль.

3

Актуализация знаний. Изучение нового.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Фронтальная. Словесный – беседа.

- Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента. Вы узнаете много нового и научитесь использовать свои знания.

(Рассказ сопровождается показом слайдов Презентации)

Слово “орнамент” в переводе с латинского означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Для чего нам нужны узоры и орнаменты? Каково же назначение орнамента? (основное назначение - украшение)

Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения. Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.

Украшая какой-либо предмет, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета. Он является его неотъемлемой частью и подчеркивает особенности предмета. Произведением искусства является и сам украшенный орнаментом объект и орнамент его украшающий.

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.

История развития орнамента.

Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.

Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.

Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.

Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

В Древней Руси орнамент назывался - "узорочьем" от слова узор. Но только ли орнамент украшал? Нет. Слова «узор», «узорочье» происходят от слов «зоря», «гореть», «солнце» и идут от общеславянских понятий «свет», «блеск», «тепло». Узоры вышивок связывались с культом солнца и неба, они становились его «божественными изображениями», знаками-символами. Вынужденный постоянно противоборствовать суровой природе, во многом зависимый от нее, человек искал себе могучих покровителей, образы этих защитников.

В орнаменте были заключены письмена, которые вышивальщицы специально подбирали для каждого владельца рубахи или полотенца, чтобы предметы хранила своего хозяина от всякой случайной беды, поэтому вышивка имела обереговую функцию и была носителем информации.

Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю так одет.

Со временем орнамент теряет своё господствующее положение, функцию оберега и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную украшающую роль.

Виды орнамента.

В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов: (учитель называет вид орнамента, а ученики по изображению на слайде называют, из чего он составлен).

Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).

Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.

Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют "звериным" стилем).

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

Орнамент— это выражение и воплощение ритма. Орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся мотивов.

Мотив (растение, фигура, определенная комбинация линий) - это отдельный элемент, без которого нет орнамента.

При составлении мотивов в композицию создается художественный образ орнамента.

Посмотрите, как красивы варежки на слайдах. Как вы думаете, с помощью чего получилась такая красота?

Мы с вами сегодня тоже постараемся интересно украсить свои варежки. Но для этого нам нужно узнать несколько правил построения орнамента. ( Объяснение ведется по таблице «Построение орнамента в полосе»)

Чтобы задать ритм в узоре, нужно использовать повторяемость элементов, участвующих в композиции. Узор из двух чередующихся мотивов является примером ритмического орнамента. Два равных элемента, расположенных один за другим, создают ощущение покоя (статики), в то же время разные по размеру детали орнамента придают композиции динамику. Таким же образом чередуются и интервалы. Виды ритмов бывают линейными, цветовыми и тоновыми.



4

Самостоятельная работа

Поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других

Творческие задания по выбору

Создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения.

Индивидуальная. Практический – творческая работа

- Берем лист бумаги, на котором изображена, и наносим на него один из видов орнамента. С обратной стороны подписываем.

- Напишите, из какой страны ваш предмет быта.


Компьютер, виртуальная экскурсия.

Контроль учителя.

Самоконтроль.

5

Рефлексия. Подведение итогов.

Беседа в форме «вопрос-ответ»

Фронтальная. Словесный – беседа.

- Итак, мы с вами познакомились с историей развития орнамента, узнали, какие бывают виды орнамента.

- Какие основные виды орнаментов бывают?

- Каковы характерные особенности каждого вида орнамента?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?


Компьютер, виртуальная экскурсия.

Контроль учителя.

Самоконтроль.



Технологическая карта урока на тему: «Особенности конструкции и декора одежды»



Цель: Способствовать освоению учащимися знаний об особенностях Русских, Французских, Японских и Турецких костюмов, их конструкции и декор, в процессе выполнения эскиза народного костюма.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, раздаточный материал, цветные карандаши, кисти, акварель.


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- обеспечить овладение учащимися знаниями об особенностях Русских, Французских, Японских и Турецких костюмов, их конструкции и декор, в процессе выполнения эскиза народного костюма,

- обеспечить овладение учащимися отличительных мотивов Русских, Французских, Японских и Турецких костюмов, их конструкции и декор,

Предметные

Владеет знаниями об особенностях Русских, Французских, Японских и Турецких костюмов, их конструкции и декор,

Различает мотивы Русских, Французских, Японских и Турецких костюмов, их конструкции и декор.

Развивающие:

Совершенствовать умение планировать этапы создания эскиза народного костюма,

Способствовать развитию умения контролировать качество создания эскиза народного костюма,

- через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.


Совершенствовать умение по выполнению кистевого и графического создания эскиза народного костюма.


Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по создания эскиза народного костюма, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

Осуществляет действия по определению цели урока, планированию этапов создания эскиза народного костюма;

Осуществляет действия по контролю качества выполнения создания эскиза народного костюма, через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.

Познавательные:

Показывает кистевое и графическое умение создания эскиза народного костюма.

Коммуникативные:

Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению создания эскиза народного костюма, конструктивно выстраивает общение с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к художественным национальным традициям творчества в области особенностей Русских, Французских, Японских и Турецких костюмов, их конструкции и декор, в процессе выполнения эскиза народного костюма;

Формировать ценностное отношение к ручному труду Русских, Французских, Японских и Турецких умельцев.

Личностные:

Осознает и демонстрирует понимание ценности бережного и уважительного отношение к художественным национальным традициям творчества в области особенностях Русских, Французских, Японских и Турецких костюмов, их конструкции и декор, в процессе выполнения эскиза народного костюма;

Выражает свое ценностное отношение к ручному труду Русских, Французских, Японских и Турецких умельцев.





Ход урока


Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Формы организации деятельности учащихся

Методы и приемы работы

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля


1

Организационный момент.


Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово для урока.

Нам сегодня потребуются для работы цветная бумага, клей,

ножницы, простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные ручки или

маркеры,

сигнальные карточки-смайлики для рефлексии.

Дети проверяют готовность к уроку.


Контроль учителя.

2

Мотивационный момент.


Фронтальная. Словесный – беседа.

Ребята, угадайте, о чём пойдёт речь на нашем уроке.

Нас от холода спасает,

Яркий образ украшает.

Есть льняная, шерстяная,

Порою, очень дорогая.

Есть на выход, есть для дома,

С детства всем она знакома.

Конечно, речь пойдёт об одежде. А для чего нужна одежда?

Посмотрите на экран и ответьте мне на вопрос: что нам предстоит

узнать сегодня об одежде?

Все верно. Тема нашего урока «Особенности конструкции и декора

одежды». Нам предстоит познакомиться с историей костюма разных эпох, обратить внимание на стилевое единство декора одежды определённой

эпохи, страны и определённой социальной группы.

Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Одежда

служит практическим целям (греет, защищает); оформляет, украшает фигуру

человека, создает его образ, стиль; наконец, является знаком положения

человека и его роли в обществе.

(ответы детей: одежда)

(Ответы детей, варианты ответов: чтобы было тепло, для красоты,

чтобы ходить в школу, на работу, на службу…)

(Ответы детей, варианты: для чего она нужна, какая она бывает,

какую одежду носили в разные времена, в разных странах).


Компьютер, виртуальная экскурсия.

Контроль учителя.

Самоконтроль.

3

Изучение нового материала

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Давайте постараемся вместе во всем этом разобраться.

И для этого совершим путешествие в разные страны и в разные эпохи.

История одежды насчитывает несколько десятков тысячелетий. Как только

первобытному человеку понадобилась защита от холода, и он надел на себя

первую шкуру животного, с этого момента и началась история одежды.

Различные исторические эпохи вносили свой стиль в одежду, формы,

материалы, цвета и рисунки ткани. Эти изменения не отменяли старые

силуэты и модели одежды, они лишь вносили новые линии или возвращались

к старым забытым моделям. Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое

старое.

Мы отправимся в путешествие на машине времени. Первая остановка

восток, III-II век до нашей эры, Древний Китай.


(На доске открывается лента времени – Китай)


Время становления Китая как единого национального государства,

строительства Великой Китайской стены, изобретения бумаги, фарфора,

компаса. Национальная одежда жителей Китая включает в себя халат – ханьфу, который является верхней одеждой, обязательным элементом

костюма, прикрывающим штаны.

Женские наряды отличаются от мужской узорной вышивки в виде

декоративных кругов – «туаней».

Правительственными указами регламентированы фактура тканей, цвет

одежды императора и его свиты, чиновников и другого населения: золотой и

желтый – цвет для императора, белый и красный – для воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для сановников. Китайские императоры считались сынами небесного дракона, поэтому только на халате императора был вышит дракон. Головной убор был обязателен, его не снимали даже в торжественных случаях, а по украшениям на нем можно было определить социальное положение человека.

Бытовая одежда простолюдинов значительно отличалась от парадного костюма знати.

Из Китая мы отправляемся на восток Европейской равнины. Наша

вторая остановка – конец Х века, Киевская Русь, времена крещения Руси,

князя Владимира Красно Солнышко и былинных богатырей. Русь ее соседи

называли Гардарикой, страной городов.

(На доске открывается лента времени – Русь)

Города на Руси удивляли европейцев: для строительства русские люди

применяли дерево, дома были срублены в два уровня (нижний – клеть,

хозяйственные помещения, верхний – горница, светлица), строились они без

единого гвоздя, богато украшались резьбой. Улицы в городах имели

деревянные мостовые.

Льняная и шерстяная одежда украшалась вышивкой, жемчугом.

Основой мужского костюма была рубаха белого, красного или синего цвета,

ее носили навыпуск и опоясывали нешироким поясом. Второй обязательной

частью одежды русских мужчин были порты – неширокие, сужающиеся

книзу и доходящие до щиколотки, подпоясанные шнурком (гашником).

Богатые люди носили суконные и шелковые порты, а народ – холщовые.

Порты заправлялись в сапоги или их обертывали онучами и поверх надевали

лапти. Неотъемлемой частью костюма была шапка.

Основой женского костюма являлась длинная рубаха (доходила до

ступней). Богатые женщины носили одновременно две рубахи – исподнюю и

верхнюю, которую шили из дорогих тканей. Носили рубаху с поясом,

вышивали орнаментом. Поверх рубахи замужние женщины носили пеструю понёву – юбку, запахнутую вокруг фигуры. Женщины носили либо лапти с онучами, либо сапоги из цветной кожи. Замужние женщины должны были

скрывать волосы, с открытыми волосами могли ходить лишь девушки,

заплетая их в косу низко на затылке. Часто на голову надевали венец, обруч

из кожи или бересты, обтянутый дорогой золотой тканью.

Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в «золотой» век

культуры – XVII век, Франция, барокко – король Людовик XIV,

д’Артаньян и мушкетеры. Слово «барокко» имеет итальянское

происхождение, в переводе обозначает «вычурный». Этому стилю присущи

величавость, высокопарность, торжественность.

(На доске открывается лента времени – Барокко)

Мужчины носят длинный распашной кафтан – жюстокор, плотно

облегающий фигуру, с длинной талией, множеством пуговиц, пышно

украшенный впереди, поверх него расправлялось жабо рубашки. Рукава

жюстокора длинные, с широкими цветными манжетами, из-под которых

виднеются пышные кружевные манжеты рубашки. Жюстокор подпоясывался

широким шарфом. В мужском костюме появились карманы, эполет на

правом плече и перевязь для шпаги, которую носили все дворяне.

Женский костюм к середине XVII века стал ярким, пышным, талия

узкая и удлиненная, узкие укороченные рукава с кружевными оборками,

юбка со шлейфом. Декольте – неглубокое каре, обшито оборкой или

кружевами. Женщины одновременно носили два платья. Верхнее – из

дорогих плотных тканей с распашной юбкой, прикрепляемой к лифу

шнурками. Сзади у юбки шлейф, а впереди и с боков ее подбирали и

заворачивали в виде валиков. Нижняя юбка отделана кружевами и оборками.

У мужчин в моде парики, широкополые шляпы со страусовыми

перьями и лентами, треуголки. Женщины носят прическу «фонтанж» –

локоны в сочетании с изогнутым каркасом, которому придавали различные

формы и украшали оборками, лентами, бантами, кружевом и пр.


Компьютер, виртуальная экскурсия.

Контроль учителя.

Самоконтроль.

4.

Выполнение практического задания

Поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других

Творческие задания по выбору

Создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения.

Фронтальная. Словесный – беседа.

А теперь, ребята, я предлагаю вам стать волшебниками, феями и

сконструировать из цветной бумаги наряд для Золушки, которую ждет

Принц. Для этого у вас на столах есть конверты с шаблонами платья,

Шаблоны манекены, а также элементы декора одежды, которыми вы можете

воспользоваться. Украшения, элементы вышивки и декора вы можете также

подрисовывать фломастерами, ручками или маркерами. Работать вы будете в

парах, помогайте друг другу. Для того чтобы работать с цветной бумагой,

внимательно посмотрите, как нужно прикладывать шаблон.

Вспомним правила техники безопасности. Кто желает нам помочь?

Прочитать правила для всех?

(ученик читает с экрана)

Правила работы с ножницами.

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно -

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

Правила работы с клеем

В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтоб работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты

работу,

За правило себе возьми:

«Кисть промой и убери».


(Работа в парах)

(Дети работают, помощь по необходимости)

Компьютер, виртуальная экскурсия.

Контроль учителя.

Самоконтроль.

5

Подведение итогов, рефлексия

Беседа в форме «вопрос-ответ»

Фронтальная. Словесный – беседа.

Молодцы! У вас получились отличные костюмы!

Ребята, у вас на партах лежат различные смайлики. Оцените, пожалуйста, наш урок и вашу работу. Смайлик «ОК» – урок был интересный, у меня все получилось. Смайлик задумчивый – было интересно, но я не все понял или не все успел сделать. С разведенными ручками – неинтересно, ничего не получилось.

Ребята, всем, кто справился с работой, получают отлично. Остальные – хорошо.

Спасибо за работу.

А теперь попрошу вас навести порядок на партах.


Контроль учителя.

Самоконтроль.




Технологическая карта урока по теме «Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры»



Цель: Способствовать освоению учащимися знаний о декоративной композиции, выразительных средствах композиции, выразительных средствах ДПИ, в процессе выполнения эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, раздаточный материал, цветные карандаши, кисти, акварель.


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- обеспечить овладение учащимися знаниями о декоративной композиции, выразительных средствах композиции, выразительных средствах ДПИ, в процессе выполнения эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации;

Предметные

Владеет знаниями о декоративной композиции, выразительных средствах композиции, выразительных средствах ДПИ, в процессе выполнения эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации;


Развивающие:

Совершенствовать умение планировать этапы создания эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации,

Способствовать развитию умения контролировать качество создания эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации,

- через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника;


Совершенствовать умение по выполнению кистевого и графического создания эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации.


Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по создания эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

Осуществляет действия по определению цели урока, планированию этапов создания эскиза народного костюма;

Осуществляет действия по контролю качества выполнения создания эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации, через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.

Познавательные:

Показывает кистевое и графическое умение создания эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации;

Коммуникативные:

Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению создания эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации, конструктивно выстраивает общение с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к художественным национальным традициям творчества в области декоративной композиции, выразительных средствах композиции, выразительных средствах ДПИ, в процессе выполнения эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации.

Личностные:

Осознает и демонстрирует понимание ценности бережного и уважительного отношение к художественным национальным традициям творчества в области о декоративной композиции, выразительных средствах композиции, выразительных средствах ДПИ, в процессе выполнения эскиза декоративной композиции с использованием стилизации/интерпретации.






Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Формы организации деятельности учащихся

Методы и приемы работы

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля



Организационный момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Фронтальная. Словесный – беседа.



Контроль учителя.


Изучение новых знаний

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Изобразительная деятельность включает в себя восприятие реальной формы, ее переосмысление, преобразование и отражение в соответствии с видением художника.
Художественный образ - это эстетическая категория или специфический способ отражения и воспроизведения действительности в материале определенного вида искусства: живопись, графика, скульптура, ДПИ.
Художественный образ, как и всякий образ вообще, являясь отражением жизни в сознании людей, обладает свойством обобщать явления действительности. В своем художественном творчестве всякий художник выделяет из чувственных образов непосредственного созерцания существенное, глубокое, общее и, объединяя эти черты воедино, приходит к созданию определенного типа. Именно в форме типа в художественном образе выражается обобщение.
Через художественный образ выражается метод образного познания мира, который отражается художником, писателем

или музыкантом в произведениях искусства. Благодаря его свойствам и особенностям произведение воздействует на чувства и сознание людей.

Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство разнообразно, как окружающий нас мир. У каждого народа складывались свои формы предметов, орнаменты, образы и мотивы, цветовые сочетания. Поэтому произведения декоративно-прикладного искусства в той или иной степени являются отражением культурного уровня

народа определенного исторического

периода. Природа ДПИ не изобразительна, особенности создания образа во многом обусловлены техническими и художественными возможностями материала, а также продиктованы соображениями конструктивности, красоты и пользы.

Особенности восприятия декоративно- прикладного искусства

Художественное восприятие произведения декоративно-прикладного искусства рассчитано на визуальное восприятие, когда воспринимается цвет, колорит, ритм, масштаб, декор, орнамент и т.п.

С помощью осязания можно почувствовать материал, форму, фактуру (гладкость полированной поверхности металла, шероховатость камня) и т.д. Художественное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства происходит и на эмоциональном уровне. «Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения декоративно-прикладного искусства своими эстетическими достоинствами, образным строем, характером постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на

его отношение к окружающему миру». Поэтому творчество художника декоративно-прикладного искусства отличает владение образным, ассоциативным и логическим мышлением, умением подключать к мыслительному процессу воображение и фантазию.

Выразительные средства ДПИ Среди выразительных средств ДПИ можно выделить формообразующие средства (материал и способы обработки, конструкция, инструментарий, техника, традиционные и авторские приёмы, композиция, ритм, колорит, цвет, линия, форма и т.д.) и смыслообразующие (узоры, мотивы, образы, орнаменты, сюжеты и значение их символики). Первая группа средств направлена на анализ форм декоративно- прикладного искусства, а вторая на осмысление содержания этих форм.

Первое, на чем останавливается взгляд при знакомстве с предметом, это форма. Форма является одним из объектов художественного образа, элементом внешнего материала художественного образа и определяется назначением предмета.

Одно из отличительных выразительных средств декоративно-прикладного искусства - орнамент. Обобщенность, абстрагированность, синтетизм образов орнаментального искусства, универсальность и выразительность художественного языка делают его проводником стилевых особенностей художественной культуры определенного исторического периода, региона, национального искусства, выразителем ее творческих основ и образных особенностей, специфики формообразования.

Стилизация — это производное понятие от стиля, трактующееся в двух ипостасях: 1) Свободное использование или намеренная имитация художественного языка какого-либо стиля, характерного для определенного автора, течения, художественного направления, стиля определенных исторических эпох, стран и народов, национальной школы, группы произведений, а также как индивидуально-авторский стиль.

2) Процесс работы, представляющий собой декоративное изображение объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.

Творческая стилизация - это воплощение художественного образа с яркой выразительностью и декоративностью, созданного на основе авторской переработки реалистических объектов.

Грамотное выполнение перехода от реалистического изображения к Декоративному происходит при последовательном и параллельном ведении натурного и декоративного изображения заданного объекта действительности, с использованием метода последовательных трансформаций».

Переработанные стилизованные изображения наиболее ярко выявляют внутренний мир художника и позволяют создавать новые визуально-эстетические объекты декоративно-прикладного искусства в соответствии с материалом и функциональным назначением.

Создаваемая художником интерпретация – - это художественный образ, несущий в себе метафору, подтекст, иносказание, вызывая в свою очередь ассоциации у зрителя.


Компьютер, виртуальная экскурсия.

Контроль учителя.

Самоконтроль.

*










Технологическая карта урока по теме «Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства»


Цель урока: Способствовать освоению знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.


Задачи

Планируемые результаты

Обучающие:

- Обеспечить овладение учащимися знаниями правил о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Формировать знания о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.


Предметные

- Понимает и применяет знания правил о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

-Демонстрирует знания о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

Развивающие:

Регулятивные:

- Совершенствовать умение планировать знания о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Способствовать развитию знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

Познавательные:

- Совершенствовать знания о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Совершенствовать навыки работы с техническим оборудованием в процессы работы с виртуальной экскурсией о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления.

Коммуникативные:

- Способствовать участию в диалоге с учителем, учащихся друг с другом, при определении целевых установок и при планировании получения знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Способствовать участию в диалоге с учителем, учащихся друг с другом, при получении знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Способствовать и осуществлять участие в диалоге с учителем, учащихся друг с другом, в процессе получения знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Способствовать взаимодействию учителя с учащимися, учащимися друг с другом в процессе получения знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

Метапредметные

Регулятивные:

- Демонстрирует умение планировать этапы витража в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Осуществляет действия по контролю качества знания о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

Познавательные:

- Демонстрирует знания о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Использует навыки работы с интерактивным оборудованием в процессе работы с виртуальной экскурсией о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления.

Коммуникативные:

- Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы с виртуальной экскурсией о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления.

- Участвует в диалоге с учителем, с учащимися, в процессе работы с виртуальной экскурсией о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления.

- Осуществляет участие в диалоге с учителем, с учащимися, при проведении инструктажа работы с виртуальной экскурсией.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к процессу выполнения изделия в технике художественного выжигания, в процессе получения знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Формировать положительные качества самостоятельности, аккуратности, целеустремлённости при выполнении получения знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Воспитывать умение правильно оценивать свой труд и труд товарищей при выполнении получения знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Формировать коммуникативные навыки и навыки коллективной работы при выполнении получения знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.


Личностные

- Эмоционально – положительное относится к получению знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Демонстрирует качества самостоятельности, аккуратности, целеустремлённости при получении знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Осуществляет правильную оценку своего труда и труда товарищей при получении знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.

- Применяет коммуникативные навыки и навыки коллективной работы при получении знаний о витраже в оформлении интерьера, делении витражных техник по способу изготовления в процессе работы с виртуальными экскурсиями.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля


Орг. момент

Привлечение внимания

Монолог (слово учителя)

Здравствуйте.

Давайте встанем, поприветствуем друг друга. Разомнём ручки и ножки, и приступим к работе.

Приветствуют учителя.

Ф

-

Контроль учителя

Мотивационный момент

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Монолог (слово учителя)

Сегодня мы изучим с вами новую тему с помощью небольшого путешествия, не выходя из кабинета.

Темой нашего сегодняшнего урока является «Декор современных улиц и помещений. Витраж в оформлении интерьера.»

Слушают учителя.

Ф

Компьютер, виртуальная экскурсия Контроль учителя

Инструктаж

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Монолог (слово учителя, объяснение)

Демонстрация

Но, перед началом нашего путешествия, необходимо изучить правила работы.

Мы видим различные значки, каждый из них отвечает за свою функцию:

«стрелка вправо» - переход вперед;

«стрелка влево» - возвращение назад;

«домик» - возвращение на Главную страницу экскурсии;

«микрофон» - включение звука на слайде

«видеокамера» - включение видеоролика на слайде.

При нажатии значка его функция включается автоматически. Давайте мы это сейчас и попробуем.

Привлекаем к работе индивидуальную технику (компьютер/ноутбук/планшет/телефон).

Слушают учителя,

Привлекают к работе техническое оборудование

Ф

Компьютер, виртуальная экскурсия

Индивидуальные компьютеры/ноутбуки/планшеты Контроль учителя, самоконтроль

Изучение нового материала

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Монолог (слово учителя, объяснение)

Демонстративный метод


Технология скрепления небольших кусочков стекла была известна еще в Древнем Египте, но по-настоящему это искусство расцвело в средневековой Европе, после того, как мастера научились изготавливать разноцветное стекло. К началу 20 века витражи, возникшие как атрибут готической архитектуры, утвердились в интерьерах особняков и общественных зданий самой разнообразной стилистики. Сегодня витражи в интерьере — это способ сделать пространство роскошным или добавить нотку роскоши, в зависимости от способа размещения.

К сегодняшнему дню разработано и используется немало методов создания витражей; часто применяются и комбинированные техники, сочетающие несколько приемов. По способу изготовления витражные техники делятся на несколько групп.

1. Тиффани

Самая распространенная витражная техника в настоящее время. Все элементы витража по одному вырезаются из стекла, обтачиваются, оборачиваются медной фольгой и спаиваются между собой оловом. 

2. Фьюзинг

Популярная современная техника исполнения витражей. Мозаика из разноцветных элементов наклеивается на стекло-основу, а затем запекается. Получается застывший рельефный узор без металлических швов.

3. Пескоструйная

С помощью песка со стекла удаляется верхний слой по трафарету: таким образом получается либо матовый узор на глянцевом фоне, либо матовый фон с глянцевым узором. 

4. Фацетная

Стекло обрабатывают, срезая с него кромку под нужным углом – получившийся объемный узор будет преломлять свет подобно драгоценным камням.

5. Комбинированная

Представляет собой витраж, состоящий из элементов разных техник – например, фацетной и тиффани. Таким образом можно добиться интересной игры света или реалистичности изображения, если речь идет, например, о витражной картине.

6. Псевдовитражные техники

Сюда можно отнести расписные, заливные, пленочные и другие витражи. Все они имеют право на существование и могут хорошо смотреться в интерьере. Однако стоит помнить: все, что имеет приставку «псевдо» – это уже не витраж, а имитация. А настоящий витраж – это штучное произведение искусства.

Слушают учителя.

Записывают конспект для лучшего закрепления информации.

Используют техническое оборудование для работы с виртуальной экскурсией.

Ф

Компьютер, виртуальная экскурсия

Индивидуальные компьютеры/ноутбуки/планшеты Контроль учителя, самоконтроль

Закрепление полученных знаний

Усвоение учащимися нового способа действия.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися разноуровневых заданий.

Монолог (слово учителя)

Работа с интерактивным оборудованием

В заключение нашего путешествия мы вспомним, что именно сегодня мы изучили. Для этого в конце презентации расположены интерактивные задания. А, так же устно ответим на вопросы:

- Появилось ли у вас желание использовать витраж для оформления всего дома?

- В какой части дома вы хотели бы его расположить?

- Какой техникой был бы исполнен ваш витраж?

- Чем вам понравилась именно эта техника?


Используют техническое оборудованием для выполнения разноуровневых интерактивных заданий.

Проводит актуализацию, отвечая на вопросы педагога.


Ф

Компьютер, виртуальная экскурсия

Индивидуальные компьютеры/ноутбуки/планшеты

Контроль учителя, самоконтроль

Заключительный

Организовать рефлексию деятельности на уроке

Монолог (слово учителя)

Беседа (диалог)

Мы сегодня хорошо провели урок, спасибо за внимание. Убираем на место технику, и можете быть свободны.


Ф

-

Контроль учителя


Технологическая карта урока на тему: «Символический знак в современной жизни»

Цель: Способствовать освоению учащимися знаний о символике Российской Федерации, изменении герба при смене правителей, в процессе создания эскиза герба своей семьи/города.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, раздаточный материал, цветные карандаши, кисти, акварель.


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- обеспечить овладение учащимися знаниями о символике Российской Федерации, изменении герба при смене правителей, в процессе создания эскиза герба своей семьи/города;

Предметные

Владеет знаниями о символике Российской Федерации, изменении герба при смене правителей, в процессе создания эскиза герба своей семьи/города;


Развивающие:

Совершенствовать умение планировать этапы создания эскиза герба своей семьи/города,

Способствовать развитию умения контролировать качество создания эскиза герба своей семьи/города;


Совершенствовать умение по выполнению кистевого и графического создания эскиза герба своей семьи/города.


Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по создания эскиза герба своей семьи/города, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

Осуществляет действия по определению цели урока, планированию этапов создания эскиза герба своей семьи/города;

Осуществляет действия по контролю качества выполнения создания эскиза герба своей семьи/города, через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.

Познавательные:

Показывает кистевое и графическое умение создания эскиза герба своей семьи/города;

Коммуникативные:

Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению создания эскиза герба своей семьи/города, конструктивно выстраивает общение с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к художественным национальным традициям творчества в области символики Российской Федерации, изменении герба при смене правителей, в процессе создания эскиза герба своей семьи/города.

Личностные:

Осознает и демонстрирует понимание ценности бережного и уважительного отношение к художественным национальным традициям творчества в области символики Российской Федерации, изменении герба при смене правителей, в процессе создания эскиза герба своей семьи/города.






Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Формы организации деятельности учащихся

Методы и приемы работы

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля


1

Организационный момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Здравствуйте.

Давайте встанем, поприветствуем друг друга. Разомнём ручки и ножки, и приступим к работе.


Контроль учителя

2

Мотивационный момент

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Учитель – рассказывает учащимся о предстоящем путешествии в мир интересных эмблем и гербов.

Как называется государство, в котором мы живем?

У России, как и у любого государства есть свои символы.


Компьютер, виртуальная экскурсия

Индивидуальные компьютеры/ноутбуки/планшеты

Контроль учителя, самоконтроль

3

Изучение нового знания

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Фронтальная. Словесный – беседа.

На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном государственном символе - гербе.

- Как вы думаете, что нам предстоит узнать о гербе?

- В конце урока вы должны будете нарисовать герб нашего города.

Учитель организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Где можно встретить изображение герба?

Герб может быть и у города, края, школы, семьи, у профессии и т.д. (показ слайдов) Эти символы рассказывают нам о природе родного края, о его истории, о труде людей, живущих в нем. Существует наука, которая называется геральдика (слово на доске). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают. Любой герб или эмблема состоят из нескольких частей. Давайте рассмотрим герб России (показ слайдов)

-Какие части можно выделить в гербе?

Можно выделить 4 части: щит красного цвета, изображение золотого двуглавого орла, красный щит на груди орла, изображение всадника на серебряном коне, поражающего копьем дракона.

-Как вы думаете, почему эта часть герба называется щитом?

Давайте сделаем небольшой экскурс в историю и послушаем сообщение о происхождении слова «герб».

Учитель показывает иллюстративный материал- таблицу с изображением рыцарей и различных форм гербов.

-Изображение людей, животных, растений, предметов играют важную роль в символике гербов: Лев-символ храбрости, орел- символ власти и силы, медведь- символ мудрости, голубь- символ мира и чистоты, пчела- символ трудолюбия, дуб- символ стойкости и т.д.

Какой же символ у нашей страны?

Верно, двуглавый орёл.

Двуглавый орёл появился ещё в 15 веке во время правления Ивана 4 (Грозного).



Компьютер, виртуальная экскурсия

Индивидуальные компьютеры/ноутбуки/планшеты

Контроль учителя, самоконтроль


4

Творческая практическая деятельность

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение.

Усвоение учащимися нового способа действия.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися разноуровневых заданий.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся герб города Находки, рассказывает историю создания герба .

Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать герб нашего города, который будет оформлен в кабинете на стенде..

Далее идет обсуждение, какие цветовые особенности города мы видим на гербе, какой формы выбрать щит, что изображено на нем.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.


Компьютер, виртуальная экскурсия

Индивидуальные компьютеры/ноутбуки/планшеты

Контроль учителя, самоконтроль

5

Рефлексия деятельности

Организовать рефлексию деятельности на уроке

Фронтальная. Словесный – беседа.

Учитель организовывает рефлексию.

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Учитель показывает наиболее удачные рисунки эмблемы города


Компьютер, виртуальная экскурсия

Индивидуальные компьютеры/ноутбуки/планшеты

Контроль учителя, самоконтроль



Технологическая карта урока по теме «Декор современных улиц и помещений»



Цель: Способствовать освоению учащимися знаний о современном декоре улиц, о граффити, исполнителях и их техниках изображения граффити, в процессе создания эскизов граффити для украшения улиц своего города.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, раздаточный материал, цветные карандаши, кисти, акварель.


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- обеспечить овладение учащимися знаниями о современном декоре улиц, о граффити, исполнителях и их техниках изображения граффити, в процессе создания эскизов граффити для украшения улиц своего города;

Предметные

Владеет знаниями о современном декоре улиц, о граффити, исполнителях и их техниках изображения граффити, в процессе создания эскизов граффити для украшения улиц своего города;


Развивающие:

Совершенствовать умение планировать этапы создания эскизов граффити для украшения улиц своего города,

Способствовать развитию умения контролировать качество создания эскизов граффити для украшения улиц своего города,

- через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника;


Совершенствовать умение по выполнению кистевого и графического создания эскизов граффити для украшения улиц своего города.


Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по создания эскизов граффити для украшения улиц своего город, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

Осуществляет действия по определению цели урока, планированию этапов создания эскизов граффити для украшения улиц своего города;

Осуществляет действия по контролю качества выполнения создания эскизов граффити для украшения улиц своего города.

Познавательные:

Показывает кистевое и графическое умение создания эскизов граффити для украшения улиц своего города;

Коммуникативные:

Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению создания эскизов граффити для украшения улиц своего города, конструктивно выстраивает общение с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к художественным национальным традициям творчества в области современного декора улиц, о граффити, исполнителях и их техниках изображения граффити, в процессе создания эскизов граффити для украшения улиц своего города.

Личностные:

Осознает и демонстрирует понимание ценности бережного и уважительного отношение к художественным национальным традициям творчества в области современного декора улиц, о граффити, исполнителях и их техниках изображения граффити, в процессе создания эскизов граффити для украшения улиц своего города.







Ход работы

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Формы организации деятельности учащихся

Методы и приемы работы

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся



1) Организационный момент (1 минута)

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Фронтальная. Словесный – беседа.

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку


Контроль учителя

2) Введение в тему урока. Целеполагание. (10 мин)

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Фронтальная. Словесный – беседа.

В: Что такое декор как вы думаете?

О: Под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства

Посмотрите на эти 2 фото улиц. Чем они отличаются?

О: На первом фото улица пустая не украшенная. А на втором украшена.

Если взглянуть на улицы городов, полные мчащихся машин, спешащих, то понимаешь, что в жизни горожан существуют особый мир-мир улицы, или, иначе, городская среда. Это среда, помимо зданий полна различных объектов дизайна. Именно городской дизайн призван сделать мир улицы удобным для людей



3) Изучение новых знаний

(20 мин)

Поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других

Творческие задания по выбору

Создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Современный город представляет собой живой организм. Он постоянно находится в процессе движения, обновления, развития. всего облика современного города – это сочетание прошлого и настоящего. Смешение разных архитектурных стилей в городе – не редкость.

Город - архитектурная среда, синтез архитектуры, природа и искусство, в котором проходит наша жизнь, где состояние человека зависит непосредственно от окружающего мира, равно как и состояние мира зависит от человека.

Искусство идет в ногу со временем, оно является отражением быта и культуры человечества в тот или иной период. Современное декоративно-прикладное искусство находится в постоянном развитии, оно сохраняет традиции и надежно взаимодействует с природными ресурсами и технологиями. Он настолько же самостоятелен, как и любой другой вид искусства и может органично вписываться, растворяясь в захвате архитектурной среды, а может стать неким контрастным применением, который разряжает официальную строгость и парадность офисных зданий и небоскребов.

Граффити — это искусство уличной живописи. Яркие стилизованные надписи и картины наносятся краской в баллончиках, чернилами или акриловыми составами и могут быть арт-объектами, которые несут в себе определенный посыл.

Давайте рассмотрим искусство одних из лучших граффитистов России.

Анатолий Акуэ (AKUE1 ) 

начал свой художественный путь с граффити и уличного искусства в конце 1990-х годов. Последние 5 лет он сосредоточился на своей студийной работе, пытаясь найти способы сочетать абстрактную живопись с влиянием буддийской философии и символизма.

Марат Morik Данильян

Марат Данилян – уличный художник, графический дизайнер и иллюстратор из России. Он пошел в художественную школу, но затем получил степень по филологии и экономике в Новосибирском государственном университете. С появлением Интернета в конце 90-х Морик развил страсть к граффити через культуру хип-хопа. Он развивал собственный уникальный стиль и любовь к экспериментам с формами букв.

Андрей «Абер» Бергер

Андрей Бергер родился в Сибири в 1986 году, но сейчас живет в Москве. В 1999 году он открыл уличное искусство через культуру хип-хопа. Андрей продвигает свои идеи с помощью множества средств: от перформанса, скульптуры, росписи, граффити и инсталляции до живописи и графики.

Миша Мост

Миша – художник и писатель граффити из Москвы, который начал рисовать в 1997 году, на заре российского движения стрит-арта. Свою художественную карьеру он начал со своего первого шоу в 2006 году.

Кирилл КТО

Кирилл Лебедев (КТО) является культовой фигурой московской субкультуры уличного искусства, внеся огромный вклад не только благодаря своей разнообразной работе художника, но и как один из немногих теоретиков и кураторов уличного искусства.

Petro

Петр Герасименко (Петр) родился в Жуковском в 1984 году и является членом экипажа под названием Эстетика. Он рисовал на стенах более десяти лет и, развивая свой стиль, прошел через множество различных этапов, чтобы стать одним из самых выдающихся и уважаемых художников на российской граффити-сцене.

Паша WAIS

Авторские проекты Паши WAIS включают в себя трехмерную письменность и геометрическую графику. Его работы отличаются стильным оформлением со сложными цветовыми композициями.

Дмитрий Аске

Дмитрий Аске – разносторонний художник из Москвы. Свою художественную карьеру он начал в 2000 году как автор граффити, а затем перешел к графическому дизайну, типографии, иллюстрации, фрескам и современному искусству.

Алексей Лука

Алексей Лука родился в 1983 году. Окончил Московский архитектурный институт в 2006 году, живет и работает в Москве.

Виталий Царенков aka SY

Виталий Царенков (SY) родился в 1987 году и живет, и работает в Санкт-Петербурге. Имея большой опыт работы в уличном искусстве, он занимается созданием крупномасштабных картин, росписей и скульптур.

Макс “Max13” Торопов

Макс «Тринадцать» живет в Иваново. Он рисует не только на стенах, но и производит футболки с графикой и другими товарами.

Mednoy

Медной – художник граффити и стрит-арта из Москвы.

Иван Ninety

Иван родился в Протвино. Первоначально он интересовался уличным искусством и постепенно развивал свой интерес к широкоформатной живописи, коллажу, скульптуре и фотографии.

В его работах можно увидеть сочетание геометрической абстракции и фигуративного реализма. Чаще всего он использует технику коллаж.

Никита Nomerz

Никита Nomerz живет в Нижнем Новгороде. СМИ начали писать об этом молодом художнике, увидев только две его фрески в 2011 году.

Юлия Ванифатиева

Юлия Ванифатиева (Hoolya) – русская уличная художница, известная по тегу #PinkPower.

Антония Лев

Антония Лев – уличная художница, иллюстратор и графический дизайнер из Москвы.

Она создает городские фрески уже 2 года. Ее искусство вдохновлено феминизмом, эстетикой цифровой векторной графики, комиксами и искусством Анри Матисса.


Компьютер, виртуальная экскурсия.

Контроль учителя.

Самоконтроль.

4) Закрепление новых знаний. Практическая работа

(8 мин)

Поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других

Творческие задания по выбору

Создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения.

Фронтальная. Словесный – беседа.

Давайте вместе подумаем, как мы можем украсить наш город ещё больше и выполним эскиз росписи стены.


Самоконтроль.

Контроль учителя.

5) Подведение итогов Рефлексия (6 мин)

Беседа в форме «вопрос-ответ»

Фронтальная. Словесный – беседа.

Давайте посмотрим, как вы выполнили роспись для стены. Вы большие молодцы, с вашими идеями я уверена наш город станет ещё красивее.


Самоконтроль.

Контроль учителя.


Список используемой литературы


Платунова Е. В. Виртуальные экскурсии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся // Молодой ученый. 2017. № 14 (148). С. 645-647. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41549/ (дата обращения: 09.05.2022). Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 365 с. Пологрудова И. С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. 2012. №4. С. 366-367.

Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения: Дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 1997. - 171 c.

Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988. – 203с.

Психология: Учебник / Под ред. И.В.Дубровиной. М. : Прогресс, 2007. – 367 с.

Райков Б. Е. Методика и техника экскурсий. 4-е изд., перераб. и доп. М.; Л. : ГИЗ, 1930. — 114 с.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.