Урок-закрепление по математике во 2 классе «Компоненты умножения»
МАТЕМАТИКА.
Тема урока: Названия компонентов и результата умножения. Закрепление.
Цель урока: создание условий для практического применения знаний названий компонентов и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»;
умение читать примеры с использованием новых терминов;
умение решать задачи различными способами;
умение заменять одинаковые слагаемые умножением.
Универсальные учебные действия:
моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
контролировать свою деятельность;
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
планировать ход решения.
Личностные результаты:
выполнять задания творческого и поискового характера;
пользуясь условными обозначениями, оценивать себя и товарищей;
слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, модели Земли и Солнца, звёзды, аудиозапись, тетрадь, ноутбуки.
Содержание урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие. Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя урока. Я люблю свой ум, внимание, память, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. - А куда ….сейчас узнаем. - положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас будем заполнять, записывая только ответы в верхней строке. Сколько ушей у двух ежей? Сколько дней в двух неделях? Сколько ног у семи петухов? Сколько лапок у двух зайчат? Сколько ножек у двух кошек? Сколько ног у пяти воробьев? Проверяем. Исправляем ошибки.
- Декодируйте информацию согласно таблице кодирования.
Вот что у вас получилось.
Составить слово из полученных букв. КОСМОС. Мы совершим космическое путешествие. - Какие животные летали в космос? (собаки) Это Белка и Стрелка. - Назовите имя первого человека, совершившего полёт в космос? - Когда он совершил полёт? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какова тема нашего путешествия? Чему научимся? (уметь заменять сложение умножением, читать примеры, используя названия компонентов при умножении, находить периметр прямоугольника, решать задачи) Научимся… - Мы начинаем наше космическое путешествие. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- А на чём мы будем путешествовать? (на ракете) - Какие геометрические фигуры создали нашу ракету? (показать) - Какие свойства прямоугольника мы знаем? - Покажи противоположные стороны. - Что можем сказать о треугольниках? - Что знаем о квадрате? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А сейчас мы с вами, дети, Закрываем глаза и отправляемся в путь. - Как называется наша планета? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открываем космические тетради. Записываем дату нашего путешествия и вид работы. (Звучит музыка.) ЗЕМЛЯ Планета «Повторяйка». Чем займёмся? Минутка чистописания. - Зачем нам необходимо выполнять минутку чистописания. - Вспомним написание цифры. - Пропишем в воздухе. - Запись в тетради. 2 22 222 - Продолжить закономерность. - Оцени свою работу. Подчеркни получившуюся цифру. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Вспоминайка. - Прочитать примеры, используя названия компонентов умножения. Проверка. - Решение примеров. - Проверка. (дети выходят и записывают ответ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Демонстрация физминутки для глаз. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Закрепляйка. Работа с компьютерными заданиями. - Открыть папку «Математика» - Тема «Умножение и деление» - Название компонентов. - Задание 1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета НЛО. - Что такое НЛО? - Нам встретился неопознанный летающий объект. Он приземлился…..(фигура) - Нужно найти периметр фигуры, используя новое арифметическое действие – умножение. Любым способом. Проверка у доски (2 учащихся). Оценивание товарища. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Загадайка. - Что нужно сделать? - Кто готов рассказать задачу? - Что нам известно по условию задачи? - Как звучит вопрос задачи? - Запись решения самостоятельно. - Взаимопроверка. Оценивание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- А вы знаете как называется звезда, которая находится всех ближе к нашей планете? Cолнце - это обычная звезда, возраст ее около 5 миллиардов лет. И сейчас мы с вами создадим своё солнце, а точнее – лучики. У вас на партах лежат частички вашего лучика (работа в паре). На них записаны примеры на сложение и умножение. Вам нужно найти такие две части лучика, в которых пример на сложение можно заменить умножением. Склеить лучик и прикрепить к солнышку. МУЗЫКА. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нового узнали на уроке? - Что хотелось бы узнать? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сосредоточьтесь, подумайте….и оцените свою работу на уроке. Вам представлены 3 звезды – зелёная, персиковая и белая. Вам нужно выбрать только одну. Мне было интересно. У меня всё получилось. Мне было интересно. Но у меня не всё получилось. Мне было неинтересно. Много не получалось. Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Земля |