Урок математики во 2 классе «Умножение числа 4. Закрепление»
Урок математики 2 класс 22.10.2020г.
Тема урока: Умножение числа 4. Закрепление.
Цель урока:
1).Проверить уровень своих умений, своих учебных действий по теме «Умножение на 2, 3 и на4».
2). Развивать мыслительные способности, внимательность, аккуратность.
3). Воспитывать в себе сознательное, добросовестное отношение к учѐбе, самостоятельность, ответственность.
Задачи: 1). Проработать задания (задачи и примеры), понять и уметь объяснить алгоритм правильного выполнения своих учебных действий.
Ход урока:
Организационный момент. Слово учителя.
- Давайте поприветствуем наших гостей, посмотрим на них, улыбнемся и тихонько сядем.
Постановка темы, учебной цели и задач. Слово учителя:
- Проверили своё рабочее место: убрали всё лишние. На парте должны быть учебник, тетрадь, дневник, ручка синяя, зелёная, карандаш, ластик, линейка. Кто готов – показали готовность.
- Давайте определим тему нашего урока? Тихо и спокойно открываем по закладке учебник.
- На какой странице мы работали вчера? Всё успели выполнить? Где будем работать сегодня? - Кто уже догадался: какая тема урока?
- Посмотрите внимательно на страницу учебника – чем именно мы будем заниматься, какие задания будем выполнять?
(Задачи решать будем? Назовите мне номера с задачами. Ещё что будем делать? Решать примеры, сравнивать. А в №9? Вспомним, что такое угол. Как его обозначают)
- Какие цели мы поставим перед собой?
1) учебная цель:
* будем учиться решать задачи на умножение, нам нужно научиться понимать смысл задачи; записывать правильно краткое условие, решение, вопрос, ответ.
* выполнять правильно вычисления в примерах.
* работать с табличными способами умножения на 2, на 3, на 4.
2). Каждый человек должен себя воспитывать каждый день, и даже каждый час.
Ставим воспитательную цель: Что мы в себе должны воспитывать, развивать?
- Во-первых, свои мыслительные способности: память, внимательность, аккуратность. Воспитывать в себе добросовестное отношение к учѐбе.
- Цель поставили. Ставим учебные задачи:
- Мы должны проработать стр.49, понять и уметь объяснить правило (алгоритм по-другому правильного) выполнения своих учебных действий. Как правильно выполнить то или иное задание.
Вспоминаем наш девиз: ВНИМАНИЕ + СТАРАНИЕ = ЗНАНИЕ.
(Будет внимание на уроке, будет старание на уроке, будут и новые знания).
- Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число. Помним, когда пишет на доске учитель – ученик внимательно смотрит на доску.
22 октября.
Классная работа.
ЧИСТОПИСАНИЕ: 22 222 2222 22222
22 23 24 25 по возрастающей
Повторение компонентов действий
У вас на партах листочки: с одной стороны в строчку записываем компоненты действия сложения. Переворачиваете листик и записываете компоненты действия вычитания.
(Собираю листочки) Проверка. Компоненты действия сложения: слагаемое, слагаемое, сумма.
2). Давайте посмотрим на задание на стр. 49 № 9 ( читаем задание).
Вспоминаем, что называется углом. На какой стр. у нас правило про угол. Давайте найдём его в нашем учебнике. Тихо и спокойно листаем стр. 23 – 24?
4. Работа в тетрадях:
1). №9 Начертить углы. Обозначить их. Выделить цветными карандашами вершину
Первый чертёж:
Угол АОК , КОА Угол КОД, ДОК, Угол АОД, ДОА.
Второй чертёж:
Начинаем с самого большого угла., в который входят все остальные углы
Это угол РНВ, ВНР. Он состоит из углов РНС или СНР, угол СНЛ или ЛНС, угол ЛНВ или ВНЛ. На первом чертеже 3 угла, на втором – 4.
2). Компьютер. Диск 2 класс
3). ФИЗМИНУТКА
5. Работа по теме урока.
1). Задача №2. Убрали всё из рук. Книга на тетради передо мной.
Сколько раз нужно читать задачу? Из скольких частей состоит
Задача: условие – данные, что известно, что нам дано. Вопрос, решение, ответ
Работаем по предложению. Что возьмём для краткого условия из 1 предложения?
1авт. – 4 кол.
3авт.- ? кол.
Что на что умножаем: золотое правило математики: что спрашивают в вопросе, то в решении на первом месте. Начинаем умножать колёса на автомобили 4 на 3. Как правильно записать ответ? Записать и решить задачу за 5 минут. Не забываем, что на первом месте СТАРАНИЕ, потом ВНИМАНИЕ и только потом скорость.
2). Задача №3. Аналогично. На задачу 5 минут. 6) №7.
Это выражение. Смотрим на количество действий в данном выражении. Первое действие УМНОЖЕНИЕ. Второе действие – вычитание. Смотрю на последнее действие в этом выражении, в этом примере. Это вычитание - т.е. РАЗНОСТЬ
Нам дана разность, где УМЕНЬШАЕМОЕ ( выражено произведением двух чисел 2х и 10), а вычитаемое числом 10. Правильно прочитать это выражение так:
1). из ПРОИЗВЕДЕНИЯ чисел 2х и 10 вычесть 10 получится 10
2).К произведению чисел 3 и 5 прибавить 5. Или произведение чисел 3х и 5 увеличить на 5. Получится
Первые два столбика устно.
Работает первый ряд от двери. Начинает …..
Всё подробно объясняем.
6. Подводим итог урока: чему учились на уроке? Что уже получается?
В чём ещё есть затруднения?
Ну, а теперь, игра «Тренажёр» .
Татьяна Александровна