Урок по математике во 2 классе «Умножение числа 5»

14
3
Материал опубликован 4 November 2016 в группе
 

Урок по математике во 2 классе «Умножение числа 5» 

Математика 2 класс, УМК «Преспектива» Г.В.Дорофеев

Тема урока: «Умножение числа 5»

Тип урока: урок нового знания.

Цель урока:  закреплять знание таблицы умножения чисел 2,3,4,5; совершенствовать умения пользоваться терминами – названиями компонентов и результатов действий, решать задачи, чертить отрезки.


Задачи: 

Образовательные: совершенствовать умения: сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; пользоваться терминами, решать задачи;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.


Оборудование:

- у каждого ребёнка набор смайликов (жёлтый, зелёный, красный).

- у каждого ребёнка карточки с названием компонентов и результатов действий (слагаемое; сумма; уменьшаемое; вычитаемое; разность; множитель; произведение.)

-карточки с индивидуальными заданиями;

-Г. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2012;
 

Планируемый результат:

Ход урока:

Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

- Ребята, урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

-Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день.

- Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения.

Учитель:

- У вас на партах лежат смайлики: зелёный, жёлтые, красный.

- Зелёный– прекрасное настроение, жёлтый – хорошее, красный – плохое. Какое у вас сейчас настроение? (дети показывают смайлики).

Учитель:

 - Я очень рада, что у всех прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

2.Актуализация знаний.

Логические задачи:

В поле пахали 6 тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (6.)

У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3.)

У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? (2.)

На столе было 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина

– по две. Сколько было детей? (4.)

 

Учитель показывает карточку с числовым выражением 17 – 4 =13, указывает поочередно на цифры и задаёт вопросы.

- 17 – как называется этот компонент выражения? (ученики показывают карточку «уменьшаемое»)

-4 – как называется этот компонент выражения? (ученики показывают карточку «вычитаемое»)

Учитель указывает на 13 и задаёт вопрос.

-А как называется результат выражения? (ученики показывают карточку «разность»)

-Молодцы, ребята.

Учитель показывает карточку с числовым выражением 11+8= 19, указывает поочередно на цифры и задаёт вопросы.

- 11 – как называется этот компонент выражения? (ученики показывают карточку «слагаемое»)

- 8 – как называется этот компонент выражения? (ученики показывают карточку «слагаемое»)

Учитель указывает на 19 и задаёт вопрос.

-А как называется результат выражения? (ученики показывают карточку «сумма»)

-Молодцы, ребята.

4.Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1

Вычисли.

9+4 3+8

12-7 17+2

18-13 14+2

14-14 12-0

Сравни, поставь знаки «<», « >», «=».

1дм 7 см ☐ 17см

2 см ☐ 2 дм

2 дм ☐12 см

Карточка2


 

1. Реши примеры:

      9 + 8        15 – 8 + 6

      8 + 3        14 – 7 + 5

      9 + 9        12 – 6 + 9


 

2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

    6 + 6 + 6             4 + 4 + 4 + 4 + 4


 

3.Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны выражения.)

5*1 10+6 18-8

5*2 18+2 17-5

5*3 14+1 19-16

5*4 9+5 14-10

-Чем отличаются эти группы выражений? (в первом столбике записаны произведения, во втором – сумма, в третьем – разности).

-Прочитайте выражения первой группы, называя компоненты и результаты действий разными способами. (Первый множитель 5, второй множитель 2, произведение 10. Произведение чисел 2 и 5 равно 10 и т.д.).

- Прочитайте выражения второй группы, называя компоненты и результаты действий разными способами ( Первое слагаемое 9, второе слагаемое 6, сумма 16. Сумма чисел 9 и 6 равна 16 и т.д.).

- Прочитайте выражения третьей группы, называй компоненты и результаты действий разными способами ( Уменьшаемое 18, вычитаемое 8, разность 10. Разность чисел 18 и 8 равна 10 и т.д.).

-Что общего в примерах первого столбика? ( Умножали число 5).

- Как изменился результат? ( Увеличивался на 5).

- Почему? ( Второй множитель увеличивался на 1, значит в каждом следующем примере мы брали на 5 больше).

- Сформулируйте задачи урока ( Учиться читать примеры, называя числа математическим языком, закреплять таблицу умножения числа 5).

Работа по теме урока.

Работа по учебнику

№2 (стр.55)

(Коллективное выполнение. Ученики комментируют решение, называя компоненты и результаты умножения.)

-Как называются выражения, которые будем сравнивать? (дети показывают карточку «Произведение»).

- Можно ли сравнивать выражения, не вычисляя результат? (Нет, числа, которые мы умножаем – разные.)

-Вычислите произведения. (Произведение чисел 2 и 6 равно 12, произведение чисел 4 и 3 равно 12.)

-Прокомментируйте результат. (Произведение чисел 2 и 6 равно произведению чисел 4 и 3.)

(По аналогии ученики сравнивают остальные произведения.)

№3 (стр. 56)

(Самостоятельное выполнение с самопроверкой у доски.)

№5 (стр. 56)

-О чём говорится в задаче?

-Дополните задачу своими данными.

(Ученики предлагают свои варианты задач.)

-Какое действие надо выполнять, чтобы решить задачу? (Умножение.)

-Какой должен получиться ответ? (18)

-Произведение каких множителей равно 18? (3 и 6, 2 и 9.)

(Учитель записывает выражение на доске. Далее работа по вариантам. Вариант 1 выполняет схематический рисунок и записывает решение задачи к первому выражению, вариант 2 – ко второму.)

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы быстро встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

Никого мы не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (стр. 56)

(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение у доски. Оценивание с помощью смайликов, правильно выполнили задание – зелёный смайлик, с небольшими ошибками – жёлтый, не справились с заданием –красный смайлик.)

Ответ: 10 отрезков. АБ, АВ, АГ, АД, БВ, БГ, БД, ВГ,ВД,ГД.

Подведение итогов урока

- Какие задания мы закрепляли сегодня на уроке?

-Как называются компоненты и результаты умножения, сложения, вычитания?

- Кто доволен своей работой на уроке поднимите зелёный смайлик, кто не очень доволен – жёлтый, кто совсем не доволен – красный.

Домашнее задание

Задание №7, №8 (стр.56).

 
Комментарии

Спасибо за такой замечательный конспект!

5 November 2016

Спасибо Вам за внимание.

5 November 2016

Отличный урок!

15 November 2016