Урок математики во 2 классе «Задачи на умножение»
Технологическая карта урока математики
Программа, автор (ы) |
«Школа России»; М.И. Моро |
||
Класс |
2 |
||
Раздел (содержательная линия) |
Числа от 1 до 100 |
||
Тема урока |
Задачи на умножение |
||
Цели урока |
формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закрепить умение заменять сложение умножением |
||
Основное содержание урока |
Научиться решать задачи с помощью умножения |
||
Термины и понятия |
Сложение, вычитание, умножение, задачи |
||
Планируемый результат |
|||
Предметные умения |
Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
Личностные умения |
|
П1.Решает задачи на умножение; П2.Заменяет суммой одинаковых слагаемых новым арифметическим действием- умножением; П3.Сравнивает суммы одинаковых слагаемых и результат умножения; П4.Выполняет письменные вычисления изученных видов в пределах 100. |
М1.Ставит учебные задачи, их принимает, сохраняет и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; М2.Проявляет познавательную инициативу; М3.Оценивает собственные успехи; М4.Устанавливает закономерность и использует их при выполнении заданий |
Л1.Проявляет познавательную инициативу Л2.Имеет положительную мотивацию к изучению данной темы Л3.Соотносит результат действия с поставленной целью, Л4.Умеет преодолевать трудности |
|
Организация образовательного пространства |
|||
Межпредметные связи |
Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) |
Формы работы |
|
Информатика, ИКТ |
1. Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И. и др. 6-е изд. - М.: 2015. -Ч.2 - 112с. 2. Классная доска 3. Персональный компьютер 4. мультимедиапроектор. |
- фронтальная работа с классом; - индивидуальная работа учащихся. |
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
||
Название этапа: Организационный момент Педагогические задачи: проверить готовность учащихся к уроку Планируемый результат: М2, Л2 |
|||
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. |
|||
Название этапа: Актуализация опорных знаний Педагогические задачи: вспомнить темы, которые проходили ранее Планируемый результат: П2, П3, М4 |
|||
Реши задачу: В первом ящике было 50 бананов, во втором на 17 бананов меньше, чем в первом, а в третьем столько, сколько в первом и во втором ящиках вместе. Сколько бананов в третьем ящике? Вставь пропущенные числа 7+7+7+7= …*4 5+5+5= 5* |
Решение: 1 ящ.- 50 б. 2 ящ.-? б., на 17 б. м. _ 3 ящ.-? кг 1) 50-17=33(б.)-во 2 ящике 2)50+33=83 (б.) Ответ: 83 банана в третьем ящике. 7+7+7+7=7*4 5+5+5=5*3 |
||
Название этапа: Самоопределение к деятельности Педагогические задачи: мотивировать учащихся на изучение темы «Задачи на умножение» Планируемый результат: П3, П4, М3 |
|||
-Решите задачу: Толя, Валера, Ваня и Леня собирали грибы. Толя нашел грибов столько же, сколько Валера, Ваня- столько же, сколько Толя, а Леня- столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики? - дополните условие - можно ли теперь узнать, сколько всего грибов нашли мальчики? - Как это сделать? - замените сложение умножением - Что обозначает число 3? - что обозначает действие 3*4? Какие задачи будем решать на уроке? |
Задачу решить нельзя, т.к. не хватает данных Валера нашел 3 гриба Да 3+3+3+3=12(г.) 3*4=12(г.) дети нашли по 3 гриба по 3 взяли 4 раза Задачи на умножение |
||
Название этапа: Первичное закрепление Педагогические задачи: научить правильно решать задачи на умножение Планируемый результат: П1, П2, М4, Л3 |
|||
Работа по учебнику №1 с. 51 Прочитай задачу. Сколько карандашей в коробке? Сколько коробок? Какое число слагаемое? Сколько раз взяли по 6? Что обозначает фигурная скобка? Как записать решение задачи сложением? Как еще можно записать? №2, с. 51 Прочитай задачу. Сколько парт в каждом ряду? Сколько рядов? Один ученик работает у доски) Запишите решение сложением Запишите решение умножением Можно ли записать решение так: 3*5=15 Почему? № 3 , с 51 Прочитай задачу и составьте краткую запись ( у доски 1 ученик) №5, с. 51( самостоятельно) из числа 80 вычти сумму чисел 12 и 38 Из разности чисел 80 и 12 вычти число 38 80-(12+38)=30 (80-12)-38=30 №7, с. 51 15+7+13= 40-(20-7) = 48-15= 32+9+18= (40-20) – 7= 48-25= |
6 4 5 4 сколько всего карандашей в коробке 6+6+6+6=24(к.) 6*4=24 5 3 (5+5+5=15(п.)) (5*3=15(п.)) (Нет) нужно взять по 5 парт 3 раза Было-?, 10 р. И 50 р. Истратила- 15 р. Осталось-? Решение: 1 способ: 1) 10+50=60(р.)- было 2) 60-15=45(р.) 2 способ: 1) 50-15=35(р.)- сдача 2) 35+10=45(р.) Ответ: У Тани осталось 45 рублей 15+7+13=35 40-(20-7) =27 48-15=33 32+9+18=59 (40-20) – 7=13 48-25=23 |
||
Название этапа: Подведение итогов Педагогические задачи: оценить результат деятельности на уроке Планируемый результат: М3, Л3 |
|||
- Кому было трудно? -Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Домашнее задание: № 4, №6, с 51 |
- научились заменять сложение умножением и решать задачи с помощью умножения |
Список использованной литературы:
1. Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И. и др. 6-е изд. - М.: 2015. -Ч.2 - 112с.