12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пяткова М.В.36
4

Композиционные формы делового стиля



Тема. РР Характерные для делового стиля композиционные формы.

Цель. Дать понятие о характерных для делового стиля речи композиционных формах.

Задачи:

помочь учащимся овладеть навыками оформления заявления, объявления, расписки, объяснительной записки;

редактировать тексты в соответствии с требованиями к жанру деловой бумаги;

самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.

Виды работы:

Работа с текстами.

Индивидуальная работа учащихся (по карточкам, инструкция по проведению зарядки, объявление).

Самостоятельная работа в парах (редактирование объяснительной записки).

Оформление:

1.Презентация

2.Мультфильм «Трое из Простоквашино»

Дидактический материал.

Тексты для работы в парах.

Карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

1.Постановка цели и задач. Формулировка темы урока

а) инд.задание ( объявление о пропаже котенка, щенка - инсценировка).

б) цель, задачи, тема

2. Повторение ранее изученного материала

Беседа по теме «Понятие об официально-деловом стиле речи» (РС, особенности этого стиля, деловые бумаги)

Слово “деловой” означает “относящийся к делу, связанный с делом, работой, службой, предприятием, учреждением”. Данный стиль речи отличается от всех других стилей речи особенностями и определёнными оборотами речи, удобными для ведения деловых бумаг.

Основная функция официально-делового стиля речи – официальное сообщение, точная передача информации.

Вспомним основные черты официально-делового стиля речи:

точность;

краткость;

сжатость;

использование готовых, уже утвердившихся словесных формул;

безличность;

неэмоциональность изложения.

Официально-деловой стиль используется в официальной переписке граждан с учреждениями, а также учреждений друг с другом, для составления государственных документов (указов, законов, уставов) и деловых бумаг (заявлений, справок, протоколов, автобиографий и т.д.). Для официально-делового стиля важна предельная точность изложения, которая исключала бы разное толкование. В текстах официально-делового стиля используются специальные (юридические, дипломатические и т.д.) слова, стандартные обороты речи, например: в соответствии с постановлением, за указанный период, принимая во внимание, обязан выполнить.

3. Новый материал:

а) словарная работа (выбрать названия деловых бумаг из предложенных слов, записать и выделить орфограммы)


инструкция, протокол, объявление, объяснительная записка, заявление, расписка



б) просмотр фрагмента мультфильма (чтение объявления о пропаже мальчика). Анализ объявления из газеты:

Объявление.

Потерялся мальчик. Зовут дядя Фёдор. Глаза у него коричневые

и волосы торчком, как будто корова его лизнула. И рост 1 метр 20 см.

Нашедшего ждёт премия - велосипед.

Ответить на вопросы: выдержан ли деловой стиль? Что нужно исправить?

Записать исправленный вариант. (Потерялся мальчик – Фёдор Иванов. Приметы: карие гласа, взъерошенные волосы, рост 1 метр, 20 см. За достоверную информацию – вознаграждение. Телефон: XXXXXX)



4.Зарядка (по инд. заданию – инструкции)

5.Закрепление нового материала:

а) инд. работа по карточкам : составление расписки, заявления, объяснительной записки;

б) групповая работа (в парах): редактирование объяснительной записки.

6.Итог.

Какие деловые бумаги вы научились оформлять?

Где вам это пригодится?

Чему еще вы научились? Что нового узнали?

7.Домашнее задание:

а) исправить ошибки в объявлении крокодила Гены: « Молодой кракодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей.

Спредложениями обращаца по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы.

Звонить три с половиной раза».

б) написать заявление директору школы с просьбой отпустить 6 А класс на каникулы на 2 дня раньше всей школы

















Приложение

Индивидуальное задание.

Здравствуйте, прохожие! Я девочка Полина, я живу с мамой, папой и братом. У нас очень дружная семья. Мы живем на улице Ленина, дом 24, квартира 5. Мне на прошлый день рождения подарили маленького котенка. Мы назвали его Пушок, потому что он был очень пушистенький. Он очень веселый, любит пить молоко и спать у меня на кровати. Но вчера он потерялся. Мы его уже везде искали, но найти не можем. Пожалуйста, если вы его увидите, принесите нам. Мы его очень-очень любим.































1 Директору МБОУ «СОШ №59»

Иванову И.А.

учени__ 6 А класса

__________________________



заявление.

Прошу Вас разрешить мне досрочное написание итоговой контрольной работы

по _____________________________ в связи с ________________________________________________________________

______________ ____________

(Дата) (Подпись)
























2 Директору МБОУ «СОШ №59»

Иванову И.А.

учени__ 6 А класса

__________________________

.

объяснительная записка.

Мною, _______________________________________, было пропущено 2 учебных дня (27 и 28 октября) в связи с тем, что я __________________________________________________________________

______________ ____________

(Дата) (Подпись)






























3 Расписка.

Я, _____________________________________, учени__ 6 А класса МБОУ «СОШ №59» , получил_ от библиотекаря школы №59 Петровой М.А. во временное пользование (сроком на _______________________) учебник по русскому языку за 7 класс.

Обоснование: просьба учителя русского языка Пятковой М.В.



______________ ____________

(Дата) (Подпись)































Директору МБОУ «СОШ №59»

Иванову И.А.

от ученика Сидорова Пети

Объяснительная записка

Я, Сидоров П. И., опоздал сегодня на урок не потому, что проспал, а благодаря сильной гололедице, вследствие чего транспорт ходил нерегулярно. В результате чего произошло сильное накопление народа на остановке, и по этой причине ни в один общественный транспорт я влезть не смог, а денег на такси у меня не было. Поэтому пришлось идти своим ходом. Исходя из вышеизложенного прошу моё опоздание считать недействительным.



Ученик 6 класса Сидоров П.И. 15.01.2019г


























Исправь ошибки в объявлении крокодила Гены: « Молодой кракодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей. Спредложениями обращаца по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза».

Исправь ошибки в объявлении крокодила Гены: « Молодой кракодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей. Спредложениями обращаца по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза».

Исправь ошибки в объявлении крокодила Гены: « Молодой кракодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей. Спредложениями обращаца по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза».

Исправь ошибки в объявлении крокодила Гены: « Молодой кракодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей. Спредложениями обращаца по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза».

Исправь ошибки в объявлении крокодила Гены: « Молодой кракодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей. Спредложениями обращаца по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза».

Исправь ошибки в объявлении крокодила Гены: « Молодой кракодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей. Спредложениями обращаца по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза».

Исправь ошибки в объявлении крокодила Гены: « Молодой кракодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей. Спредложениями обращаца по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза».

Делу время – потехе час!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.