Презентация к уроку литературы «Конфликт поколений в произведениях русских писателей XIX века» (10 класс)

9
3
Материал опубликован 23 November 2018 в группе

Литература 10 класс УМК : Т.Ф.Курдюмова Открытый урок «Конфликт поколений: неизбежность или случайность?»

Критерии оценки Заявка на оценку за урок Ответ – суждение – 2 балла Вопрос – суждение – 2 балла 4 – 5 баллов = «3» 7 – 8 баллов = «4» 10 – 11 баллов = «5» 13 и больше баллов = заявка на гениальность = «5+» Содержание : Мои баллы: Индивидуальный труд - Работа в группе - Всего баллов: МОЯ ОЦЕНКА: Лист обратной связи Ф.И._______________________________ Класс ___________ Дата _____________ ГРУППА (подчеркнуть): «Историки» «Литературоведы» «Аналитики»

Определите тему урока по изображениям

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ:

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ: НЕИЗБЕЖНОСТЬ ИЛИ СЛУЧАЙНОСТЬ? (на примере произведений русской литературы XIX века)

Конфли́кт - столкновение, серьёзное разногласие, спор.

По длительности: По объёму: По источнику возникновения: По используемым средствам: По форме: По влиянию на ход развития общества: По характеру развития: По сферам общественной жизни: ВИДЫ КОНФЛИКТОВ ?

По длительности: Долгосрочные  Краткосрочные  Разовые  Затяжные Повторяющиеся По объёму: Глобальные  Локальные Региональные Групповые Личные По источнику возникновения: Объективные Субъективные Ложные По используемым средствам: Насильственный Ненасильственный По форме: Внутренние конфликты  Внешние конфликты  Антагонистические  По влиянию на ход развития общества: Прогрессивные Регрессивные По характеру развития: Преднамеренные Спонтанные По сферам общественной жизни: Экономические Политические Этнические Семейно- бытовые Религиозные ВИДЫ КОНФЛИКТОВ

Приведите примеры конфликта поколений из известных вам произведений художественной литературы. В чем заключается сущность конфликта? 2. Каким образом он разрешается в произведении?

Обобщите: Какие способы разрешения конфликта показаны в анализируемых произведениях?

приспособление избегание компромисс соперничество сотрудничество Способы разрешения конфликта

Выберите эпиграф к уроку. Обоснуйте свой выбор.

2. Развалины мы можем понимать только тогда, когда сами обратимся в развалины. (Генрих Гейне) 1. Вопрос поколений в том, что старикам обидно и они злятся. (Ф.М. Достоевский) 4. Каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеется над дедушками и восхищается прадедами. (Сомерсет Моэм) 3. Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга. (Ф. И.Тютчев)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, Ольга Николаевна! Ваша презентация пригодится для подготовки к итоговому сочинению.

23 November 2018

Благодарю за качественный ресурс!

8 January 2020

Спасибо, Ольга Николаевна!

16 June

Похожие публикации