Классный час для 5 класса «Моя будущая профессия»

9
0
Материал опубликован 15 October 2016 в группе

Классный час «Моя будущая профессия». 5 класс

Классный руководитель: Малакмадзе Т.Л.

Цель: дать обучающимся представление о наиболее востребованных на сегодняшний день профессиях, формировать умение ориентироваться в современном мире профессий.

Задачи:

Формирование актуального для подростков «информационного поля»;

Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;

Формирование мотивов саморазвития и личностного роста.

Оборудование:

Компьютер с проектором для демонстрации презентации и видеороликов;

Набор плакатов «Профессия»;

Презентация «Нанотехнологии: просто о сложном»;

Карточки для выполнения заданий.

Используемые ресурсы:

Материалы сайта http://moeobrazovanie.ru. Рубрики «Выбор профессии», «Самые популярные профессии».

Материалы сайта http://myslang.ru/test. Тест на знание современных слов. Тема «Профессия».

Материалы сайта https://www.youtube.com. Видеоролик «Профессии будущего».

Клипарт «Профессии» от Шамаханской царицы. URL: http://www.liveinternet.ru/users/staruha_tanua/post337317282

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово классного руководителя.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» — старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно?

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

- профессия должна быть интересной,

- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

- профессия должна соответствовать собственным возможностям.

2. Как выбрать профессию.

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.

URL: http://moeobrazovanie.ru/vybor_professii.html

3. Эрудит-конкурсы «По ступеням познания»

Кем я буду, когда вырасту? Какие сегодня уже не нужны? За какими профессиями будущее? Какие знания пригодятся в жизни? Сколько я знаю профессий?

Конкурс «Кто больше?»

За 2 мин. записать как можно больше названий различных профессий.

Тест на знание современных слов. Тема «Профессия».

URL: http://myslang.ru/test

Игровая ситуация «Скептик и оптимист». (Используются плакаты «Профессия», размещенные на доске.)

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия полицейского. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Оптимист:

работа имеет огромное общественное значение;

высокая зарплата;

встреча с разными людьми;

командировки, дающие возможность многое увидеть;

использование современной техники.

Скептик:

трудности, связанные с устройством на работу;

частые командировки, осложняющие личную жизнь;

большая ответственность;

нервные перегрузки;

ненормированный рабочий день;

постоянное общение с людьми и не всегда хорошими.

Отрицательных моментов может быть больше, чем смог найти положительных качеств оптимист. Значит ли это, что нужно подумать о другой специальности? Возникает мини-дискуссия, в  ходе которой дети приходят к выводу, что простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко»,  не бывает,  и трудности будут возникать в любом виде деятельности.

Самые популярные профессии.

Сегодня многие профессии имеют красивые названия. Не всегда человек, выбирающий профессию, по её названию может догадаться, чем он будет заниматься. О какой профессии вы бы хотели узнать?

URL: http://moeobrazovanie.ru/search.php?section=prof

 

IT-специалист

В сфере IT не хватает специалистов. Возможно, стоит задуматься над тем, чтобы заняться изучением этой области знаний. Вместе с тем следует помнить, что легким обучение не будет.

Только представьте себе: робот приносит кофе, включает музыку, встречает и провожает гостей, заботится о том, чтобы хозяин чувствовал себя как можно лучше. Нет, это совсем не сцены одного из популярных романов американского писателя-фантаста А.Азимова, прославившегося своими историями про роботов. В силах IT-специалистов сделать так, чтобы эта "сказка стала былью".

Маркетолог

Маркетинг представляет собой такой вид человеческой деятельности, который ставит своей целью удовлетворить нужды и потребности человека посредством обмена. Маркетолог – это специалист, работник фирмы, предприятия, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара. Сам процесс работы маркетолога состоит из предоставления руководству фирмы рекомендаций, которые будут определять, будет ли целесообразным выпуск и продажа определённого товара.

Логист

Логистика представляет собой науку, деятельность которой направлена на организацию совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия. Соответственно, логистом является специалист, в чью компетенцию входит решение вопросов оптимизации процессов снабжения, транспортировки продукции, складирования, а также перспектива потратить минимум затрат.

5. Просмотр видеоролика «Профессии будущего».

URL: https://www.youtube.com/watch?v=nm9BvEptz1k

6. Встреча с интересными людьми – представителями разных профессий.

Выпускник ЮРГТУ (НПИ) Малакмадзе Д.Д. расскажет о профессиях будущего, связанных с нанотехнологиями.

Часто ребенок, выбирая будущую специальность, идёт по стопам родителей, продолжает их дело. Так возникают трудовые династии. Трудовые династии — опора любого предприятия, его прошлое и будущее. Профессиональная семейная династия — явление достаточно распространенное. Преемственность поколений можно наблюдать в самых различных сферах трудовой деятельности (Примеры: династия Дуровых, Запашных и т.д.). Может, и мы увидим зарождение новой трудовой династии. А для этого родители обучающихся нашего класса расскажут о своих профессиях.

Родители делятся своим опытом в выборе профессии.

7. Подведение итогов.

Каждый человек на земле особенный! Что я умею лучше других? Что я люблю, чем увлекаюсь? Могу ли я проявить свой талант? Воспитай уверенность в себе: если захочешь – сможешь! Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным — учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. Учись – без образования не станешь хорошим специалистом. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Я думаю, что вы сделаете правильный выбор. Удачи вам, ребята!

 

Комментарии
Комментариев пока нет.