12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цысарь Cветлана Степановна126
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Классные часы»

 

ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ

 

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

 

3 КЛАСС

 

                                                           Ход  урока

Цели:

способствовать формированию представления о будущей профессии;

 способствовать развитию познавательного интереса к профессиям;

способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Задачи:

- обогатить знания детей о различных профессиях;

-учить детей работать в парах, вести учебный диалог;

-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;

-воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.

Оборудование: загадки, карточки, плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации, картинки «Профессии».

1.      Вступительное слово учителя.

Поздравление  с новым учебным годом.

Чтение  отрывка стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года                                               

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

 - Вот этими словами из стихотворения В.Маяковского мы начнем урок «Моя будущая профессия». Когда вы окончите школу, вам нужно будет решать, кем быть, где учиться? Чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой у вас есть склонности, интерес, и старательно учиться.

            Скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ? (Вид занятий в рамках одной профессии) КВАЛИФИКАЦИЯ? (Степень подготовки к какому-либо виду труда)

            А кто знает, где можно выучиться и получить рабочую профессию? (В ПУ). Какие рабочие профессии вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Отгадай профессию»

Фартук, половник. (повар)

Сантиметровая лента, ткань, ножницы (швея)

Газеты, журналы, письма (почтальон)

Мастерок, кисть, халат (штукатур-маляр)

 

– Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

– Итак, тема оглашена - « Моя будущая профессия»! (на доске появляется тема)

 

Чтение стихотворений учащимися:

                       Кто на свете самый главный

                      Самый добрый, самый славный?

                      Кто он? Как его зовут?

                      Ну, конечно, это труд!

                        Кто на свете самый умный?

                        Самый старый, самый юный?

                        Кто он? Как его зовут?

                        Ну, конечно, это труд!

                           Кто на все века и годы

                       Настоящий царь природы?

                       Царь полей, заводов, руд?

                       Ну, конечно, это труд!

 

  1. Тест « Обязанности» (Карточки)

 

Зубы лечит:

 

Хирург, терапевт, стоматолог

Снег метет:

 

Летчик, дворник, кассир

Дом строит:

 

Врач, плотник, бухгалтер.

 

 

Корову доит:

 

Пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает:

 

Директор, продавец, парикмахер.

Проектирует новые здания:

 

Археолог, архитектор, адвокат.

 

Хлеб печет:

 

Актер, лесник, пекарь.

 

 

Платье шьет:

 

Портной, шофер, кондитер

 

  1. Наши родители на работах.

 

Рассказ детей о профессиях своих родителей.  

-  Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись ни какому ремеслу, никакой профессии?

- Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям каких профессий необходимо трудиться?(Ответы детей.)  Правильно, конечно, всех.

5.  Работа в парах: « Не за свое дело не берись, а за своим не ленись»

Тракторист  ____   _____.

 

столяр

выкрасил

Стены   _____   ______.

 

трактор

водит

Доску   _____   ______.

 

библиотекарь

провёл

В доме свет   ____    _____.

 

учитель

варит

____       _____ нам обеды. 

 

повар

выстругал

Книги ______ _____

 

машинист

учит

_____ _____нас писать, читать, считать.

 

маляр

выдаёт

Электричку

 

электрик

 

  1. Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!»

Учитель  показывает движения, которые дети должны повторить.

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь стать артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

7.  Работа в группах  «Качества людей разных профессий»           

- Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках

Ветеринар ____________________________________________

Проводник  в поезде _______________________________________

 Врач____________________________________________________

Военный_________________________________________________

Полицейский______________________________________________

(Обсуждение, зачитывание )

 

  1. Работа в парах «Собери пословицу»

Что посеешь

кормит человека

Труд

все перетрут

Только труд

а человека труд

Терпенье и труд

то и пожнешь

Землю красит солнце

нет жизни на земле

Без труда

всему голова

 

  1. Рефлексия

 

  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. давайте подумаем, что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества характера?

    _ Вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы оно зазеленело, напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам стать успешными в вашей трудовой деятельности!

(Вежливость, трудолюбие,  рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила, знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность.)

Выслушивается рефлексия детей.

- Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни.

Опубликовано в группе «Классные часы»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.