12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скокова Галина Львовна62

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа- интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»


Учитель трудового обучения : Скокова Г.Л.


Конкурс по трудовому обучению (профориентация)

«Трудом и только трудом велик человек!»

Цель.

Ознакомить учащихся с классификацией профессий в игровой форме.

Задачи.

Образовательные

1.Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению, создать информационное пространство о профессиях.

Воспитательные

Привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий.

Коррекционно- развивающие

1.Формировать ручную умелость.

2.Учить переносить ранее полученные знания в данное мероприятие

Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме мероприятия, текстовые карточки с названиями профессий, ножницы, листы бумаги, нитки, иголки, шаблоны.

Форма мероприятия: игровая.

Ход мероприятия.


Звучит песня Э.Хиля « Я - рабочий»

Ведущий 1.

Добрый день, мы очень рады приветствовать всех нашем мероприятии «Трудом и только трудом велик человек!».


У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Сегодня мы вспомним рабочие профессии и проведем конкурс на знания, умения и навыки, которые вы приобрели на уроках трудового обучения.

За работой конкурса будет смотреть жюри в составе:…… Жюри будет оценивать верные ответы , хорошие работы и скорость выполнения.

А соревноваться сегодня будут две команды: «Спецы» и «Профи»(люди которые владеют умениями и навыками в своем деле)


Ведущий 2

Ребята! А вы любите сказки?

Вы знаете много сказок и эту тоже. А называется она «Теремок» и мы предлагаем вам посмотреть ее на новый лад. Вам надо быть внимательными при просмотре, чтобы потом ответить на вопросы. В ней вы увидите профессии, с которыми знакомы и возможно, приобретете сами. Внимание на экран ( идет просмотр сказки «Теремок» на новый лад)

- Скажите, какие профессии были в сказке?

Ответы: каменщик, плотник, газосварщик, электрик, швея. Верно (показать картинки зверей)

Каждая профессия требует знаний и умений, определенных качеств характера , таких как усидчивость, аккуратность, ответственность, умение работать в коллективе. Все это мы стараемся привить вам на уроках трудового обучения. И сегодня мы проверим, на что вы способны.


Ведущий 1.

Требует сноровки, умения дело любое,

хоть самое легкое, хоть непростое.

Итак, первый конкурс называется «Кому что». Ваша задача к текстовым карточкам подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, маляр- кисть и валик. Задание выполняется на скорость, учитывается верность ответов.(Звучит мелодия №1)

Вопросы командам. Например, какими инструментами пользуется маляр…

Ведущий 2. В каждом деле есть начало. Когда мы шьем изделие, мы, прежде всего, представляем каким оно будет и этим занимается модельер, когда строим дом - тоже представляем, каким он будет. А этим занимается архитектор.

Есть на свете истина простая – жить в работе, догонять мечту

Мастер строит дом;

Мастер шьет одежду-

Труд перерастает в красоту!


Следующий наш конкурс мы назвали «Фантазеры». Мы предлагаем вам сделать проект дома – теремка. Сделайте так, как вы себе это представляете.

(Звучит музыка И. Грибулиной «Строим дом»)

Расскажите о своем доме, кто в нем живет.

Физминутка (одеть под музыку фартук и косынку) Звучит музыка №4 Девчонки плюс мальчишки


Ведущий 1.

Много рабочих профессий.

Их никогда нам не счесть.

Им посвящаются песни. В них есть отвага и честь.

Следующий наш конкурс называется «Определи профессию» на слух.

Итак,

1.Цемент, кирпич, песок, мастерок, корыто, лопата (каменщик)

2.Нитки, ткань, выкройка, игла, наперсток, булавки(Швея)

3.Трубы, гаечный ключ, отвертка, кран, тиски, вода(Слесарь – сантехник)

4.Пила, молоток, рубанок, доска, верстак, гвоздь (Столяр – плотник)

5.Краска, песок, кисть, шпатель, валик, ведро (Штукатур – маляр)

6.Земля, мотыга, цветы, лопата, кусты, рассада (Садовод)

(Ответы профессий на картинках на доске)



Ведущий 2. Внимание! Конкурс «Опасность».

Пусть каждый день удается тебе.

Прожить без аварий, травм и ЧП.

Пусть и дома, и на работе техника безопасности будет в почете!

Вы должны найти ошибки, которые допустил художник. Внимание на экран.


Ведущий 1.

Не может быть труд без вдохновенья,

всякая работа заслуживает уважения.

А этот конкурс мы назвали « Точь в точь».

На уроках трудового обучения: слесарного, столярного и швейного дела мы выполняем разметку, строим чертежи, работаем с шаблоном. Мы для вас подготовили два задания.

1 - е задание такое: отмерить нить длиной 60 см., завязать узелок на 2 нитках. Учитывается точность и скорость выполнения задания.

2 –е задание : обвести шаблон на листе бумаги и вырезать деталь. Учитывается скорость и аккуратность.

Ведущий 2.

Слово жюри. Подведение итогов конкурса.


Ведущий 1.

Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат,

И несут на себе мастера.

Руки вещие простирая,

К перекресткам звездных миров,

Время движется мастерами,

И надеется на мастеров!

Награждение победителей.

Ведущий .

Вот и подошло наше мероприятие , связанное с профессиями к концу, мы посмотрели , что вы уже знаете и умеете, но вам еще предстоит очень многому научиться. И как говорят звери из сказки «Теремок», чтобы получить профессию нужно учиться, не лениться и трудом своим гордиться (Звучит финальная песня из мультфильма)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.