Конкурс «Трудом и только трудом велик человек!»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коробчеевская школа- интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»
Учитель трудового обучения : Скокова Г.Л.
Конкурс по трудовому обучению (профориентация)
«Трудом и только трудом велик человек!»
Цель.
Ознакомить учащихся с классификацией профессий в игровой форме.
Задачи.
Образовательные
1.Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению, создать информационное пространство о профессиях.
Воспитательные
Привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий.
Коррекционно- развивающие
1.Формировать ручную умелость.
2.Учить переносить ранее полученные знания в данное мероприятие
Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме мероприятия, текстовые карточки с названиями профессий, ножницы, листы бумаги, нитки, иголки, шаблоны.
Форма мероприятия: игровая.
Ход мероприятия.
Звучит песня Э.Хиля « Я - рабочий»
Ведущий 1.
Добрый день, мы очень рады приветствовать всех нашем мероприятии «Трудом и только трудом велик человек!».
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Сегодня мы вспомним рабочие профессии и проведем конкурс на знания, умения и навыки, которые вы приобрели на уроках трудового обучения.
За работой конкурса будет смотреть жюри в составе:…… Жюри будет оценивать верные ответы , хорошие работы и скорость выполнения.
А соревноваться сегодня будут две команды: «Спецы» и «Профи»(люди которые владеют умениями и навыками в своем деле)
Ведущий 2
Ребята! А вы любите сказки?
Вы знаете много сказок и эту тоже. А называется она «Теремок» и мы предлагаем вам посмотреть ее на новый лад. Вам надо быть внимательными при просмотре, чтобы потом ответить на вопросы. В ней вы увидите профессии, с которыми знакомы и возможно, приобретете сами. Внимание на экран ( идет просмотр сказки «Теремок» на новый лад)
- Скажите, какие профессии были в сказке?
Ответы: каменщик, плотник, газосварщик, электрик, швея. Верно (показать картинки зверей)
Каждая профессия требует знаний и умений, определенных качеств характера , таких как усидчивость, аккуратность, ответственность, умение работать в коллективе. Все это мы стараемся привить вам на уроках трудового обучения. И сегодня мы проверим, на что вы способны.
Ведущий 1.
Требует сноровки, умения дело любое,
хоть самое легкое, хоть непростое.
Итак, первый конкурс называется «Кому что». Ваша задача к текстовым карточкам подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, маляр- кисть и валик. Задание выполняется на скорость, учитывается верность ответов.(Звучит мелодия №1)
Вопросы командам. Например, какими инструментами пользуется маляр…
Ведущий 2. В каждом деле есть начало. Когда мы шьем изделие, мы, прежде всего, представляем каким оно будет и этим занимается модельер, когда строим дом - тоже представляем, каким он будет. А этим занимается архитектор.
Есть на свете истина простая – жить в работе, догонять мечту
Мастер строит дом;
Мастер шьет одежду-
Труд перерастает в красоту!
Следующий наш конкурс мы назвали «Фантазеры». Мы предлагаем вам сделать проект дома – теремка. Сделайте так, как вы себе это представляете.
(Звучит музыка И. Грибулиной «Строим дом»)
Расскажите о своем доме, кто в нем живет.
Физминутка (одеть под музыку фартук и косынку) Звучит музыка №4 Девчонки плюс мальчишки
Ведущий 1.
Много рабочих профессий.
Их никогда нам не счесть.
Им посвящаются песни. В них есть отвага и честь.
Следующий наш конкурс называется «Определи профессию» на слух.
Итак,
1.Цемент, кирпич, песок, мастерок, корыто, лопата (каменщик)
2.Нитки, ткань, выкройка, игла, наперсток, булавки(Швея)
3.Трубы, гаечный ключ, отвертка, кран, тиски, вода(Слесарь – сантехник)
4.Пила, молоток, рубанок, доска, верстак, гвоздь (Столяр – плотник)
5.Краска, песок, кисть, шпатель, валик, ведро (Штукатур – маляр)
6.Земля, мотыга, цветы, лопата, кусты, рассада (Садовод)
(Ответы профессий на картинках на доске)
Ведущий 2. Внимание! Конкурс «Опасность».
Пусть каждый день удается тебе.
Прожить без аварий, травм и ЧП.
Пусть и дома, и на работе техника безопасности будет в почете!
Вы должны найти ошибки, которые допустил художник. Внимание на экран.
Ведущий 1.
Не может быть труд без вдохновенья,
всякая работа заслуживает уважения.
А этот конкурс мы назвали « Точь в точь».
На уроках трудового обучения: слесарного, столярного и швейного дела мы выполняем разметку, строим чертежи, работаем с шаблоном. Мы для вас подготовили два задания.
1 - е задание такое: отмерить нить длиной 60 см., завязать узелок на 2 нитках. Учитывается точность и скорость выполнения задания.
2 –е задание : обвести шаблон на листе бумаги и вырезать деталь. Учитывается скорость и аккуратность.
Ведущий 2.
Слово жюри. Подведение итогов конкурса.
Ведущий 1.
Мир стареет в былых надеждах,
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат,
И несут на себе мастера.
Руки вещие простирая,
К перекресткам звездных миров,
Время движется мастерами,
И надеется на мастеров!
Награждение победителей.
Ведущий .
Вот и подошло наше мероприятие , связанное с профессиями к концу, мы посмотрели , что вы уже знаете и умеете, но вам еще предстоит очень многому научиться. И как говорят звери из сказки «Теремок», чтобы получить профессию нужно учиться, не лениться и трудом своим гордиться (Звучит финальная песня из мультфильма)