12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тропезникова Ольга Васильевна28
1

Занятие «Общение – основа взаимодействия человека друг с другом»

Занятие № 1

Тема: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА

ДРУГ С ДРУГОМ.

Цель:, развитие навыков знакомства с другими людьми.

Ход занятия

Знакомство с группой, с целями и задачами курса.

Приветствие. Игра «Найди пару». Психолог называет число, учащиеся должны объединиться в группы по заданному числу. Договариваться нельзя.

Определения правил работы в группе.

Информационный блок

  1. Внимательно слушать других,

    Говорить искренне,

    Говорить по одному,

    Уважать мнение других и т. д.

Беседа с учащимися: - Зачем нужно общение? Определение понятия общение

Общение- сложный, многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя: восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информацией, взаимодействия. (из словаря). Люди общаются между собой, речевыми и неречевыми средствами. Речевое общение- передача информации от одного человека к другому и ее осмысление при помощи слов. К неречевому общению относятся: жесты, мимика, пантомимика, тембр голоса, громкость, быстрота речи, паузы, смех, контакт глазами, прикосновения.

При общении следует учитывать следующие закономерности:

-человек способен эффективно воспринимать 15-20 мин., после этого следует сделать паузу

-наиболее эффективными внимание и восприятие являются первые и последние 30 секунд. В начале, чтобы узнать о чем пойдет речь; в конце, чтобы не упустить смысл

-необходимо учитывать, что в среднем человек воспринимает 50-60 слов в минуту.

Подготовка к беседе:

Упражнение «Интервью» учащиеся делятся на пары, в течение 10 мин. они должны как можно больше получить информации о собеседнике. Потом меняются. Итог упражнения: - Какие трудности возникли при общении в парах?

  1. Анализ темы, ее участников

    Предварительный сбор информации по теме

    Обдумывание и компоновка материала

    Составление рабочего плана беседы

    Разработка начала, основной части, окончания беседы

На листочках бумаги (вырезанных в форме лепестков) учащиеся пишут свое понимание смысла слова ОБЩЕНИЕ, которые затем собираются в форме «цветка- ромашки». Обсуждение понятия ОБЩЕНИЯ.

Психолог делает общий вывод: в общении мы обмениваемся информацией, пытаемся понять друг друга и построить взаимодействие

Занятие № 2

Тема: КТО Я? ЧТО Я НЕ ЗНАЮ О СЕБЕ?

Цель: Создание условий для самоанализа подростков. Развитие навыков внимательного отношения к другому человеку.

Ход занятия

Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

Заполнение учащимися анкеты

Имя

 

Сколько лет

 

Цвет глаз

 

Мой адрес

 

Любимая еда

 

Любимое животное

 

Любимая книга

 

Мой кумир

 

Мой лучший друг

 

Мое хобби

 

Мой лучший друг

 

Лучше всего я умею

 

Моя цель в жизни

 

Рефлексия

Упражнение «Я глазами других». Из числа учащихся выбираем двух-трех «натурщиков». Ребята делятся на группы по числу «натурщиков» им необходимо нарисовать портрет «натурщиков» (я вижу его так…) отобразить психологические особенности «натурщика».

Обсуждение: «натурщики» высказывают свое мнение, «художники» поясняют свои мысли.

4. Упражнение «Сотвори друга»

Ребятам предлагается одеть (нарядить) того человека, с которым ему приятно общаться (например, привязать бантик, изготовить эмблему и т.п).

5. Итог занятия упражнение «Что в имени твоем»

Ребятам предлагается написать свои сильные качества личности в соответствии с буквами своего имени ( О- оптимистичная

Л- любимая

Я- ясная)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.