Внеклассное мероприятие «Аркадакская земля - кормилица» 5-6 классы

1
0
Материал опубликован 19 January 2017 в группе

Конкурсная программа «Аркадакская земля - кормилица»

Форма: Конкурсная программа

Цель: конкретизировать знания по истории края, познакомить с интересными фактами из истории края.

Задачи:
1. Ознакомление с основными историческими событиями .
2. Способствовать формированию навыка исследовательской деятельности, осуществлению поиска и анализа необходимой информации.
3. Воспитывать уважительное отношение к историческому наследию, чувство гордости за подвиг своего народа.

Предварительная подготовка: подготовка экспозиции « Портрет Аркадака» презентации по теме, чтение литературы по истории края.

Оформление и реквизиты: плакаты, листы бумаги ноутбук, проектор, презентация «Аркадак», фонограммы песен об Аркадаке, экспозиция «Портрет Аркадака».

Дата проведения мероприятия:

Место проведения мероприятия: Актовый зал.

Время проведения: 15.00-15.45

Продолжительность: 45 минут

Участники мероприятия: обучающиеся группы « Поиск»

Правила и ход конкурсной программы.

В конкурсной программе участвуют 3 команды численностью по 5 - 7 человек каждая.

Оборудование:

Краски, кисточки, листы чистой бумаги, коробочки с крупами (горох, чечевица, геркулес, гречка), ручки, маленькие листы бумаги для записей- по 2шт., листья деревьев., овощи и фрукты нарезаны на дольки, 3 тарелки, шарф 

Этап I. Подготовительный этап.

Вопросы отборочного тура:

1.Назовите рыб, которые живут в реках Аркадакского края? (карась, плотва, окунь, сом….)

2.Назовите съедобные грибы нашего края? (лисички, опята…)

3.Назовите птиц, обитающих в наших краях? ( ворона, сорока…).

Этап II.Основной этап

1.« История края».

1) В каком году Аркадак впервые упомянут как новое поселение? (1721г.)

2) Кто был первым владельцем Аркадакских земель? ( Лев Кириллович Нарышкин)

3) Кто пожаловал земли Л.К.Нарышкину? ( Пётр I)

4) Сколько Героев Советского Союза Аркадакского района, вы знаете? (14)

5) Сколько улиц города названы в честь героев - земляков? (3)

6) Назовите имя героя Советского Союза, нашего земляка, который подбил 9 танков и сам погиб в неравном бою. ( Каплунов И.М.)

7) Сколько в городе школ? (3)

8) Сколько в городе библиотек? (2)

9) Сколько в городе кинотеатров? (2)

2. « Улицы города»

Карточки – анаграммы.

3.Загадки «Растения края»

Цветы.

1.То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.( Колокольчик)

2.Стоит цвет – семицвет,

Глазки – разноглазки. ( Анютины глазки).

3.Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весною

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

Народные лекари.

1.Горькая травка - животу поправка

А сама душиста, а метет чисто. (Полынь горькая)

2.Есть в лесу и в квасу,

Есть в конфетке, есть в таблетке.(Мята)

3. «Кошачья травка» - больным поправка:

Корешок – в аптечку, чтоб помочь сердечку.(Валерьяна)

4.«Угадай-ка»

Отсортировать и назвать культурные растения края. (горох, чечевица, овес, гречка)

5. «Дары осени»

Определить названия овощей и фруктов по вкусу с закрытыми глазами.

( картофель, чеснок, яблоко, капуста…)

6.Творческая работа «Аркадакская земля»

Нарисовать пейзаж своей малой родины.

Этап III. Заключительный этап. Награждение победителей. Рефлексия.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.