Конкурсная программа «Аркадакская земля - кормилица»
Форма: Конкурсная программа
Цель: конкретизировать знания по истории края, познакомить с интересными фактами из истории края.
Задачи:
1. Ознакомление с основными историческими событиями .
2. Способствовать формированию навыка исследовательской деятельности, осуществлению поиска и анализа необходимой информации.
3. Воспитывать уважительное отношение к историческому наследию, чувство гордости за подвиг своего народа.
Предварительная подготовка: подготовка экспозиции « Портрет Аркадака» презентации по теме, чтение литературы по истории края.
Оформление и реквизиты: плакаты, листы бумаги ноутбук, проектор, презентация «Аркадак», фонограммы песен об Аркадаке, экспозиция «Портрет Аркадака».
Дата проведения мероприятия:
Место проведения мероприятия: Актовый зал.
Время проведения: 15.00-15.45
Продолжительность: 45 минут
Участники мероприятия: обучающиеся группы « Поиск»
Правила и ход конкурсной программы.
В конкурсной программе участвуют 3 команды численностью по 5 - 7 человек каждая.
Оборудование:
Краски, кисточки, листы чистой бумаги, коробочки с крупами (горох, чечевица, геркулес, гречка), ручки, маленькие листы бумаги для записей- по 2шт., листья деревьев., овощи и фрукты нарезаны на дольки, 3 тарелки, шарф
Этап I. Подготовительный этап.
Вопросы отборочного тура:
1.Назовите рыб, которые живут в реках Аркадакского края? (карась, плотва, окунь, сом….)
2.Назовите съедобные грибы нашего края? (лисички, опята…)
3.Назовите птиц, обитающих в наших краях? ( ворона, сорока…).
Этап II.Основной этап
1.« История края».
1) В каком году Аркадак впервые упомянут как новое поселение? (1721г.)
2) Кто был первым владельцем Аркадакских земель? ( Лев Кириллович Нарышкин)
3) Кто пожаловал земли Л.К.Нарышкину? ( Пётр I)
4) Сколько Героев Советского Союза Аркадакского района, вы знаете? (14)
5) Сколько улиц города названы в честь героев - земляков? (3)
6) Назовите имя героя Советского Союза, нашего земляка, который подбил 9 танков и сам погиб в неравном бою. ( Каплунов И.М.)
7) Сколько в городе школ? (3)
8) Сколько в городе библиотек? (2)
9) Сколько в городе кинотеатров? (2)
2. « Улицы города»
Карточки – анаграммы.
3.Загадки «Растения края»
Цветы.
1.То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.( Колокольчик)
2.Стоит цвет – семицвет,
Глазки – разноглазки. ( Анютины глазки).
3.Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весною
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной. (Ландыш)
Народные лекари.
1.Горькая травка - животу поправка
А сама душиста, а метет чисто. (Полынь горькая)
2.Есть в лесу и в квасу,
Есть в конфетке, есть в таблетке.(Мята)
3. «Кошачья травка» - больным поправка:
Корешок – в аптечку, чтоб помочь сердечку.(Валерьяна)
4.«Угадай-ка»
Отсортировать и назвать культурные растения края. (горох, чечевица, овес, гречка)
5. «Дары осени»
Определить названия овощей и фруктов по вкусу с закрытыми глазами.
( картофель, чеснок, яблоко, капуста…)
6.Творческая работа «Аркадакская земля»
Нарисовать пейзаж своей малой родины.
Этап III. Заключительный этап. Награждение победителей. Рефлексия.