Нетрадиционное домашнее задание по информатике и ИКТ (5 класс, Способы кодирования информации)
Конкурсная работа по информатике
«Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ»
Автор: Ширяева Марина Михайловна, учитель информатики МБОУ «СОШ №29»
Тема домашнего задания: «В мире кодов. Способы кодирования информации»
Класс: 5
Цель: упражнять в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов, развивать логику и мышление обучающихся.
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение домашнего задания: 30-40 мин
Инструкция к выполнению: выполнить на выбор любые 5 заданий
Способ проверки: ответ у доски (1, 2, 5, 7, 9, 10), взаимная проверка (3, 4, 6, 8, 11)
Задания:
Дано правило для кодовой таблицы: А→Г, Б→Д, …, Я→В. Расшифруйте следующую кодировку: Жзос пгфхзуг дслхфв.
Выучите, как передать семафорной азбукой свое имя и продемонстрируйте в классе.
При передаче радиограммы, переданной с использованием азбуки Морзе, было потеряно разбиение на буквы. Определите текст радиограммы.
− − − · − − − − − − − · · −
Составьте 3 ребуса к словам, относящимся к устройствам компьютера.
Расшифруйте слова, подставив вместо скрипичного ключа название нот.
йл,мен, нотель информации, стема счисления, кон , текстовый дактор, програмрование.
Закодируйте любую поговорку с помощью рисунка.
Пример: Как с гуся вода
Дана таблица заполненная символами русского алфавита случайным образом. Составь предложение, начиная движение с ячейки красного цвета, а далее по стрелкам.
Н |
Т |
Р |
П |
Ю |
А |
Л |
Р |
Ь |
Е |
С |
К |
Н |
И |
К |
Г |
Ь |
Д |
Ж |
Н |
Л |
Я |
Д |
Е |
Р |
Й |
С |
Н |
О |
М |
Т |
У |
М |
П |
Ц |
В |
Б |
Т |
Л |
И |
Ч |
Ю |
Е |
О |
В |
Ю |
С |
Й |
Д |
О |
А |
К |
И |
Р |
А |
И |
Ц |
П |
Э |
Ы |
Ф |
О |
Д |
Ь |
Т |
М |
А |
Д |
Ш |
Я |
О |
Х |
У |
И |
Н |
Р |
Т |
Я |
П |
Г |
Ж |
В |
Е |
Ю |
Ф |
О |
Ъ |
В |
Е |
Ж |
Ч |
И |
З |
И |
Щ |
К |
П |
У |
М |
Ф |
↓→↓← ↓↓→↑→↑→↓↓← ↓→↓→↑↑→↑←↑
Зашифровано изображение. Проведите дешифрование, закрасив квадраты в пустой сетке, как обозначено вверху.
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
|||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
|||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
|||||||
Г1 |
Г2 |
Г3 |
Г4 |
Г5 |
Г6 |
Г7 |
|||||||
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 |
Д5 |
Д6 |
Д7 |
|||||||
Е1 |
Е2 |
Е3 |
Е4 |
Е5 |
Е6 |
Е7 |
|||||||
Ж1 |
Ж2 |
Ж3 |
Ж4 |
Ж5 |
Ж6 |
Ж7 |
Ж |
|||||||
Е |
|||||||
Д |
|||||||
Г |
|||||||
В |
|||||||
Б |
|||||||
А |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Дана кодовая таблица «Пляшущие человечки».
Расшифруйте следующее слово, но буквы в слове перепутаны.
Воспользуйтесь обозначениями индейской азбуки и декодируйте сообщение индейца.
Придумайте свою кодировочную таблицу и закодируйте сообщение другу.