Конспект урока технологии в 6 классе «Геометрическая резьба»

7
0
Материал опубликован 26 October 2016 в группе

 

МБОУ «Березовская СОШ»

Республика Калмыкия

Яшалтинский район

с. Березовское

ул. Мира, 36

План-конспект

открытого урока технологии.

Раздел «Художественная обработка древесины»

Тема урока: «Геометрическая резьба».

6 класс

Выполнил учитель технологии

МБОУ «Березовская СОШ» Энс Р.Н.

с. Березовское

17 февраля 2016 года

 

 

Предмет: «Технология.

Тема урока: Художественная обработка древесины «Геометрическая резьба».

Тип урока: Урок комплексного применения знаний – практикум.

Цель урока: развитие самостоятельной, эстетической и трудолюбивой личности в процессе обучения и оформления материального объекта – кухонная лопатка.

Задачи урока:

Образовательные: Сформировать понятие о способах художественной обработки древесины и современных технологиях работы с данным материалом.

Развивающие: Развить память, интерес к предмету, эстетического вкуса, расширение кругозора.

Воспитательные: формирование активной позиции к результатам собственного труда, формирование личностных качеств: ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Здоровьесберегающая: создать условия для сохранения и сбережения здоровья учащихся

Методическая цель: применение ИКТ, парно-индивидуальная работа учащихся, проведение урока согласно требований ФГОС.

Методы обучения:

- наглядный,

- практический,

- создание ситуации успеха,

- словесный,

- частично – поисковый,

- рефлексивный.

ТСО:1 компьютер с мультимедиапроектором, презентация «Геометрическая резьба», компьютер с установленной программой MY TEST с тестами «Геометрическая резьба».

Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение, физика, история, музыка.

Предметные результаты:

Знать: Понятие о видах и способах художественной обработки древесины, характеристики видов обработки, основы построения композиции. Инструменты для резьбы. Алгоритм самоконтроля качества выполнения работы.

Уметь: Выполнять работы по художественной обработке древесины простых элементов. Оформлять интерьер декоративными изделиями, в частности оформление конечного продукта – кухонная лопатка. Безопасные приёмы работ с древесиной. Составлять несложную композицию из элементов различной фактуры.

Применять: знания и умения в подобной и частично новой ситуации.

Материально-техническое обеспечение урока: классная доска, столярные верстаки, ножи-косяки, простые карандаши.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся

Приветствуют учителя

2

Мотивация учебной деятельности

Мы всегда стараемся придать жилому пространству, окружающему нас, индивидуальность, неповторимость, уют. Существует множество способов добиться особого колорита и комфорта, но самым притягательным является украшение интерьера обработанными изделиями из дерева. Какие же виды художественной обработки древесины существуют?

Приводят примеры украшения своего дома.

3

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Домашним заданием учащимся было – познакомиться с видами художественной обработки древесины (перечислите).

- какие инструменты используются для художественной обработки древесины?

(мини-сообщения).

Делаю актуализацию знаний.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя в соответствии с тем, как они занимались самообразованием.

Ответ: Перечисляют пять основных видов художественной обработки древесины таких как:

- мозаика,

-резьба по дереву,

- пирография,

- точение,

- роспись по дереву.

Ответ: Мозаика: лобзик или нож-косяк.

Резьба по дереву: стамеска или нож-косяк..

Пирография: выжигатель.

Точение: токарный станок.

Роспись по дереву: краски и кисть.

4

Постановка цели и задач урока.

Учитель объявляет тему и цель урока.

Художественная обработка древесины «Геометрическая резьба».

Учащиеся записывают в тетради тему урока.

5

Первичное закрепление. Знакомство с понятием «Геометрическая резьба» и технологией её выполнения.

-в знакомой ситуации

-в измененной ситуации

Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний.

Введение понятия «Геометрическая резьба».

Знакомство с техникой безопасности при работе ножом-косяком.

Отвечают на вопросы учителя.

Знакомство с понятием «Геометрическая резьба».

Знакомство с техникой безопасности при работе ножом-косяком.

6

Демонстрация практической части задания

Учитель демонстрирует практическую часть задания на экране с помощью заранее подготовленного видео.

Знакомятся с практической частью.

Знакомство с технологической картой

7

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Организует самостоятельную работу учащихся.

Решают поставленные задачи, актуализируют знания. Работают коллективно и индивидуально,

8

Контроль теоретических знании полученных до урока и в течение его.

В течение урока учитель приглашает по очереди всех учащихся к компьютеру для проверки теоретических знаний при решении теста в программе My Test

Учащиеся решают электронный тест «Геометрическая резьба» в программе My Test

9

Экспериментальное исследование (моделирование)

Предлагаю провести исследование: сколько различных орнаментов можно составить

из треугольников?

Учащиеся делятся на 2 группы. Приступают к работе

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какие перед нами стояли цели?

-Справились ли мы с работой?

-Какие были трудности?

-Где эти знания могут вам пригодиться в жизни?

Объявление оценок за:

- практику,

- соблюдение техники безопасности,

- теорию,

Выставление итоговой оценки.

Учащиеся отвечают на вопросы.

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Инструктирует учащихся:

Составить композицию из геометрических фигур для дальнейшей резьбы на кухонных лопатках.

Осмысливают и записывают в дневник.


 


 


 

Использованная литература и источники:

Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. 1996.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. 1989.

Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру. 1995.

Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. 1995.

Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей.1970.

Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. 1990.

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. 1981.

Махмутов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. 1995.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. 1998.

Яковлева Н.О. О педагогическом проектировании. Профессиональное образование. 2001. №5.

Среднее профессиональное образование 2014. №4.

http://www.comgun.ru/repair

http://www.rezbaderevo.ru/topic.php?topic_id=538

http://machaon.mrezha.ru/

http://machaon.mrezha.ru/

http://saw-man.com

www.reznoe.ru

www.parthenon-house.ru

www.lobzik.pri.ee

woodtools.10gb.ru

5

Комментарии
Комментариев пока нет.