Конспект урока: Накладные карманы (технология 6 класс)

2
0
Материал опубликован 12 March 2016

План-конспект урока.

Тема: «Накладные карманы. Общие сведения.»

Цель урока:

  • Формирование у учащихся знаний о необходимости применения детали «карман» в швейном изделии на основе изучения общих сведений о кармане и выполнения самостоятельной работы.
  • Сформировать знания учащихся по теме «Накладной карман» - назначение, - форма, - место расположения.
  • Сформировать у учащихся знания по теме «История кармана», развивать познавательный интерес,
  • Закрепить знания учащихся по теме «Правила безопасного поведения в мастерской», «Виды тканей»
  • Научить учащихся самостоятельно определять вид кармана, назначение, форму.
  • Развивать словесную речь, внимание, навыки контроля.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование урока: Комплекты образцов для каждого учащегося, историческая справка с иллюстрациями, плакат-определение «Карман», плакат «срезы кармана», «форма кармана», образцы «Виды отделки кармана».

Ход урока

этап урока

содержание

1. Организационный момент

Проверка готовности кабинета к уроку; учащихся к уроку;

Приветствие учащихся, гостей на уроке;

Психологический настрой учащихся.

2. Вводная часть

- Посмотрите внимательно на модели из журналов мод.

- Что общего вы видите на фотографиях? (на одежде мы видим карманы. Они могут быть - в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.)

А, вы знаете, что раньше карманов на одежде не было. (История кармана)

2.1. Актуализация знаний

2.2. Сообщение

темы урока,

целеполагание

Ребята, попробуйте назвать тему нашего урока.

- Итак, Тема урока «Накладные карманы»

- Сегодня на уроке мы должны определить необходимость применения карманов в швейном изделии.

3. Основная часть

- Подумайте и скажите что такое «Карман»? (это деталь швейного изделия для хранения предметов и украшения одежды.)

- Скажите, почему карманы называются «Накладными»?

(потому что накладывают на основную деталь сверху)

Накладные карманы бывают 2-х видов: гладкие, с отворотом.

- А сколько деталей надо для обработки кармана? (1 деталь)

3.1. Выполнение практических заданий

- работа в группах

Работа у доски. Подумайте и подпишите срезы детали «Карман», укажите направление «Нити основы» (верхний срез, нижний срез, боковые срезы)

Работа в группах. 1-я группа – Какие бывают накладные карманы «По форме нижнего среза» (1 - прямоугольные; 2 - закруглённые; 3 - фигурные)

2-я группа – На каких швейных изделиях могут быть обработаны карманы (на юбках, брюках, платьях, халатах, блузках и т.д. На деталях: полочка, перед, спинка, рукав.)

3-я группа – Какие виды отделки карманов применяют (тесьма, кружево, обтачка, оборка, аппликация, пуговицы, отделочные строчки. Иногда сам карман раскраивают из отделочной ткани)

- Выберите из какой ткани можно сшить «Карман»?

(предложенные образцы ткани - хлопчатобумажная, льняная, шёлковая, шерстяная)

- Как должен располагаться рисунок на детали «Карман»?

3.2. Закрепление

- Опираясь на полученные знания, результаты работы - по фотографии определите: назначение, место расположения кармана, форму, вид отделки.

4. Итог урока

Подведём итог нашей работы

- Как вы думаете, мы достигли цели урока? Почему?

Ответ: 1.Карман используется для хранения предметов во многих изделиях;

2.Карман используется для украшения швейных изделий;

3.Карман не сложен в обработке, сможем обработать сами;

- Как вы оцениваете себя на уроке? Работать понравилось? Что понравилось?

- За урок оценки (...); домашнее задание: выучить конспект.

-На следующем уроке мы будем самостоятельно раскраивать деталь «Карман» применяя знания сегодняшнего урока.

- Спасибо за урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации