Конспект урока: Накладные карманы (технология 6 класс)
План-конспект урока.
Тема: «Накладные карманы. Общие сведения.»
Цель урока:
- Формирование у учащихся знаний о необходимости применения детали «карман» в швейном изделии на основе изучения общих сведений о кармане и выполнения самостоятельной работы.
- Сформировать знания учащихся по теме «Накладной карман» - назначение, - форма, - место расположения.
- Сформировать у учащихся знания по теме «История кармана», развивать познавательный интерес,
- Закрепить знания учащихся по теме «Правила безопасного поведения в мастерской», «Виды тканей»
- Научить учащихся самостоятельно определять вид кармана, назначение, форму.
- Развивать словесную речь, внимание, навыки контроля.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование урока: Комплекты образцов для каждого учащегося, историческая справка с иллюстрациями, плакат-определение «Карман», плакат «срезы кармана», «форма кармана», образцы «Виды отделки кармана».
Ход урока
этап урока |
содержание |
1. Организационный момент |
Проверка готовности кабинета к уроку; учащихся к уроку; Приветствие учащихся, гостей на уроке; Психологический настрой учащихся. |
2. Вводная часть |
- Посмотрите внимательно на модели из журналов мод. - Что общего вы видите на фотографиях? (на одежде мы видим карманы. Они могут быть - в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.) А, вы знаете, что раньше карманов на одежде не было. (История кармана) |
2.1. Актуализация знаний |
|
2.2. Сообщение темы урока, целеполагание |
Ребята, попробуйте назвать тему нашего урока. - Итак, Тема урока «Накладные карманы» - Сегодня на уроке мы должны определить необходимость применения карманов в швейном изделии. |
3. Основная часть |
- Подумайте и скажите что такое «Карман»? (это деталь швейного изделия для хранения предметов и украшения одежды.) - Скажите, почему карманы называются «Накладными»? (потому что накладывают на основную деталь сверху) Накладные карманы бывают 2-х видов: гладкие, с отворотом. - А сколько деталей надо для обработки кармана? (1 деталь) |
3.1. Выполнение практических заданий - работа в группах |
Работа у доски. Подумайте и подпишите срезы детали «Карман», укажите направление «Нити основы» (верхний срез, нижний срез, боковые срезы) Работа в группах. 1-я группа – Какие бывают накладные карманы «По форме нижнего среза» (1 - прямоугольные; 2 - закруглённые; 3 - фигурные) 2-я группа – На каких швейных изделиях могут быть обработаны карманы (на юбках, брюках, платьях, халатах, блузках и т.д. На деталях: полочка, перед, спинка, рукав.) 3-я группа – Какие виды отделки карманов применяют (тесьма, кружево, обтачка, оборка, аппликация, пуговицы, отделочные строчки. Иногда сам карман раскраивают из отделочной ткани) - Выберите из какой ткани можно сшить «Карман»? (предложенные образцы ткани - хлопчатобумажная, льняная, шёлковая, шерстяная) - Как должен располагаться рисунок на детали «Карман»? |
3.2. Закрепление |
- Опираясь на полученные знания, результаты работы - по фотографии определите: назначение, место расположения кармана, форму, вид отделки. |
4. Итог урока |
Подведём итог нашей работы - Как вы думаете, мы достигли цели урока? Почему? Ответ: 1.Карман используется для хранения предметов во многих изделиях; 2.Карман используется для украшения швейных изделий; 3.Карман не сложен в обработке, сможем обработать сами; - Как вы оцениваете себя на уроке? Работать понравилось? Что понравилось? - За урок оценки (...); домашнее задание: выучить конспект. -На следующем уроке мы будем самостоятельно раскраивать деталь «Карман» применяя знания сегодняшнего урока. - Спасибо за урок. |