12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Ольга Николаевна19

Графический конспект урока по технологии «АМО» ФГОС

Класс – 6

УМК - линия «Сферы»

Учебник - Биология. Живой организм. 5-6 классы. Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, И.Я.Колесникова.2015 год Издательство «Просвещение».

Тема урока – Дыхание и кровообращение животных.

Контроль времени – 40 минут.

Цели

Дидактическая: изучить различные типы дыхания животных; особенности дыхательных систем; взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;

Развивающая: развивать умение самостоятельного поиска информации, умение преобразовывать информацию из текстовой в графическую; формировать навыки группового вида деятельности;

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию на открытие нового материала; познавательную активность на уроке; повысить биологическую грамотность.

Тип урока – урок ознакомления с новым материалом.

Основные понятия урока – дыхание, газообмен, кислород, жабры, трахеи, лёгкие, круги кровообращения.

Оборудование и материалы – мультимедиапроектор, ноутбук, картинки на магнитах (туча и солнце), мультимедийная презентация, видеосюжеты «Легочное дыхание» и «Круги кровообращения», информационные карты группам, таблицы на парты и на доске, музыка.


 

Структура АМО –урока:

1 ФАЗА ОМ

2 ФАЗА ОМ

3 ФАЗА ОМ

1 ЭТАП

Приветствие

2 ЭТАП

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

3 ЭТАП

Определение ожиданий и опасений

4 ЭТАП

Инпут

5 этап

Проработка содержания темы

6 ЭТАП

Эмоциональная разрядка

7 ЭТАП

Рефлексия

АМО

«Психологическая поддержка»

АМО

«Угадай –ка»

АМО

«Солнышко и туча»

АМО

«Два яблока, две идеи»

АМО

«Светофор»

АМО

«Топни-хлопни»

АМО

«Солнышко и туча»

1 минута

7 минут

1 минута

21 минута

5 минут

3 минуты

2 минуты

Учащиеся встают в круг, держась друг с другом за руки.

Учитель произносит слова шепотом, а дети хором вслух повторяют:

«Мы- умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы отлично учимся и всё у нас получится!

Затем учитель предлагает занять всем свои места.

На доске находится кроссворд, учитель предлагает детям разгадать загадки, а одному из учеников вписывать ответы в кроссворд. В центре кроссворда выделены рамочки для ключевого слова.

В процессе разгадывания кроссворда, учитель демонстрирует картинки животных, прикрепляя их рядом с кроссвордом .

После разгадывания кроссворда, читаю ключевое слово»дыхание».

Затем обобщают всех животных в систематические группы (рыбы, насекомые, звери,

пресмыкающиеся), а затем в царство «Животные» и соединяя полученные понятия формулируют тему урока и цели урока.

Учитель предлагает ученикам вспомнить то, что уже известно по теме:

1.Какая система органов обеспечивает дыхание животных?

2. Какой газ необходим животным для жизни?

3.Каковы особенности кровообращения в замкнутой кровеносной системе?

У каждого ученика на парте картинки солнышка и тучи на магнитах.

Учитель предлагает оценить свои возможности перед уроком и уверенным в своих силах ученикам прикрепить на доску солнышко, а неуверенным –тучку.

Дети подходят к доске и крепят картинки.

Учитель читает стихотворение о значении дыхания для всего живого.

Дыхание-это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите свое дыхание на 20-30 секунд и поделитесь своими ощущениями.

(обсуждение ощущений)

-А как вы думаете, все ли животные существа дышат так же как и люди?

(предположения учащихся)

-Это нам и предстоит выяснить. Каким образом мы построим свою работу на уроке?

Учитель демонстрирует портрет Д.Б.Шоу (ирландского драматурга, лауреата Нобелевской премии в области литературы), приглашает одного из учеников и произнося высказывание «Два яблока, две идеи» Д.Б.Шоу демонстрирует его с учеником.

Учащиеся делятся на 2 группы по 3 ученика.

Далее идет самостоятельная работа учащихся с информационными листами, которые находятся на партах у каждой группы. (время ограничено)

Группы показывают результаты своей работы у доски, один ученик – рассказывает, другой в это время заполняет таблицу на доске.

1группа: клеточное и кожное дыхание;

2 группа: жаберное и трахейное дыхание. Легочное дыхание изучает каждая группа.

Учитель демонстрирует видеофрагмент «Легочное дыхание».

Учащиеся устанавливают связь с кровеносной системой.

Демонстрация видеосюжета «Круги кровообращения»

Учитель предлагает учащимся закрепить тот материал, который они изучили и предлагает учащимся задания «Светофора» (листочки трех цветов, двойные с ключом)

Красный цвет – задания повышенного уровня+1 задание базового уровня.

Зеленый цвет – задания базового уровня +1 задание повышенного уровня.

Желтый цвет – задания базового уровня.

Учащиеся выбирают цвета и выполняют задания на них. (время ограничено)

По сигналу учителя (хлопок) учащиеся заканчивают выполнять задания.

Учитель предлагает открыть «ключик» и проверить самостоятельно правильность выполнения заданий.

Кто справился безошибочно – поднимают обе руки вверх,

Кто выполнил задание, но допустил незначительные ошибки - поднимает одну руку.

Кто не справился с задание – складывает руки в замочек.

Учитель включает музыку, на ее фоне показывает животных.

Предлагает учащимся встать из-за парт и определять типы дыхания:

Жаберное дыхание – хлопаем, легочное дыхание –топаем.

(на последнем фото демонстрируется организм с легочным дыханием рядом с организмом с жаберным дыханием). – это метод «ловушка».

Учитель предлагает три варианта домашнего задания для учащихся (на выбор).

Сообщение «Двоякодышащие рыбы»

Составить словарь биологических слов по теме «Дыхание».

Задание в тетраде-тренажере №8 стр.30 на 2 балла

Учитель предлагает переоценить свои возможности и ожидания.

Если у ученика возникали трудности в освоении нового материала - он накладывает на солнышко тучку; если опасения были напрсными, то на тучу накладывается солнышко; если ученики были уверены в себе в начале урока и результаты работы на уроке их удовлетворили – на доске остается солнышко.

Это позволяет сделать вывод, что урок был плодотворным.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. Провести смооценку и взаимооценку.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.