Графический конспект урока биологии в 6 классе по технологии «АМО»
Графический конспект урока по технологии «АМО» ФГОС
Класс – 6
УМК - линия «Сферы»
Учебник - Биология. Живой организм. 5-6 классы. Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, И.Я.Колесникова.2015 год Издательство «Просвещение».
Тема урока – Дыхание и кровообращение животных.
Контроль времени – 40 минут.
Цели –
Дидактическая: изучить различные типы дыхания животных; особенности дыхательных систем; взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;
Развивающая: развивать умение самостоятельного поиска информации, умение преобразовывать информацию из текстовой в графическую; формировать навыки группового вида деятельности;
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию на открытие нового материала; познавательную активность на уроке; повысить биологическую грамотность.
Тип урока – урок ознакомления с новым материалом.
Основные понятия урока – дыхание, газообмен, кислород, жабры, трахеи, лёгкие, круги кровообращения.
Оборудование и материалы – мультимедиапроектор, ноутбук, картинки на магнитах (туча и солнце), мультимедийная презентация, видеосюжеты «Легочное дыхание» и «Круги кровообращения», информационные карты группам, таблицы на парты и на доске, музыка.
Структура АМО –урока:
1 ФАЗА ОМ |
2 ФАЗА ОМ |
3 ФАЗА ОМ |
||||
1 ЭТАП Приветствие |
2 ЭТАП Вхождение в тему урока (определение целей урока) |
3 ЭТАП Определение ожиданий и опасений |
4 ЭТАП Инпут |
5 этап Проработка содержания темы |
6 ЭТАП Эмоциональная разрядка |
7 ЭТАП Рефлексия |
АМО «Психологическая поддержка» |
АМО «Угадай –ка» |
АМО «Солнышко и туча» |
АМО «Два яблока, две идеи» |
АМО «Светофор» |
АМО «Топни-хлопни» |
АМО «Солнышко и туча» |
1 минута |
7 минут |
1 минута |
21 минута |
5 минут |
3 минуты |
2 минуты |
Учащиеся встают в круг, держась друг с другом за руки. Учитель произносит слова шепотом, а дети хором вслух повторяют: «Мы- умные! Мы-дружные! Мы-внимательные! Мы-старательные! Мы отлично учимся и всё у нас получится! Затем учитель предлагает занять всем свои места. |
На доске находится кроссворд, учитель предлагает детям разгадать загадки, а одному из учеников вписывать ответы в кроссворд. В центре кроссворда выделены рамочки для ключевого слова. В процессе разгадывания кроссворда, учитель демонстрирует картинки животных, прикрепляя их рядом с кроссвордом . После разгадывания кроссворда, читаю ключевое слово»дыхание». Затем обобщают всех животных в систематические группы (рыбы, насекомые, звери, пресмыкающиеся), а затем в царство «Животные» и соединяя полученные понятия формулируют тему урока и цели урока. Учитель предлагает ученикам вспомнить то, что уже известно по теме: 1.Какая система органов обеспечивает дыхание животных? 2. Какой газ необходим животным для жизни? 3.Каковы особенности кровообращения в замкнутой кровеносной системе? |
У каждого ученика на парте картинки солнышка и тучи на магнитах. Учитель предлагает оценить свои возможности перед уроком и уверенным в своих силах ученикам прикрепить на доску солнышко, а неуверенным –тучку. Дети подходят к доске и крепят картинки. |
Учитель читает стихотворение о значении дыхания для всего живого. Дыхание-это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите свое дыхание на 20-30 секунд и поделитесь своими ощущениями. (обсуждение ощущений) -А как вы думаете, все ли животные существа дышат так же как и люди? (предположения учащихся) -Это нам и предстоит выяснить. Каким образом мы построим свою работу на уроке? Учитель демонстрирует портрет Д.Б.Шоу (ирландского драматурга, лауреата Нобелевской премии в области литературы), приглашает одного из учеников и произнося высказывание «Два яблока, две идеи» Д.Б.Шоу демонстрирует его с учеником. Учащиеся делятся на 2 группы по 3 ученика. Далее идет самостоятельная работа учащихся с информационными листами, которые находятся на партах у каждой группы. (время ограничено) Группы показывают результаты своей работы у доски, один ученик – рассказывает, другой в это время заполняет таблицу на доске. 1группа: клеточное и кожное дыхание; 2 группа: жаберное и трахейное дыхание. Легочное дыхание изучает каждая группа. Учитель демонстрирует видеофрагмент «Легочное дыхание». Учащиеся устанавливают связь с кровеносной системой. Демонстрация видеосюжета «Круги кровообращения» |
Учитель предлагает учащимся закрепить тот материал, который они изучили и предлагает учащимся задания «Светофора» (листочки трех цветов, двойные с ключом) Красный цвет – задания повышенного уровня+1 задание базового уровня. Зеленый цвет – задания базового уровня +1 задание повышенного уровня. Желтый цвет – задания базового уровня. Учащиеся выбирают цвета и выполняют задания на них. (время ограничено) По сигналу учителя (хлопок) учащиеся заканчивают выполнять задания. Учитель предлагает открыть «ключик» и проверить самостоятельно правильность выполнения заданий. Кто справился безошибочно – поднимают обе руки вверх, Кто выполнил задание, но допустил незначительные ошибки - поднимает одну руку. Кто не справился с задание – складывает руки в замочек. |
Учитель включает музыку, на ее фоне показывает животных. Предлагает учащимся встать из-за парт и определять типы дыхания: Жаберное дыхание – хлопаем, легочное дыхание –топаем. (на последнем фото демонстрируется организм с легочным дыханием рядом с организмом с жаберным дыханием). – это метод «ловушка». |
Учитель предлагает три варианта домашнего задания для учащихся (на выбор). Сообщение «Двоякодышащие рыбы» Составить словарь биологических слов по теме «Дыхание». Задание в тетраде-тренажере №8 стр.30 на 2 балла Учитель предлагает переоценить свои возможности и ожидания. Если у ученика возникали трудности в освоении нового материала - он накладывает на солнышко тучку; если опасения были напрсными, то на тучу накладывается солнышко; если ученики были уверены в себе в начале урока и результаты работы на уроке их удовлетворили – на доске остается солнышко. Это позволяет сделать вывод, что урок был плодотворным. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. Провести смооценку и взаимооценку. |