Конкурсно-игровая программа на тему «Знатоки» (8–9 классы)
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню Конституции Российской Федерации.
Конкурсно - игровая программа
"Знатоки"
Цели: формирование у воспитанников понимания сущности и значения Конституции, и государственных символов Российской Федерации;
Формировать представление о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования воспитанников;
Задачи:
Закрепить знания о государственных символах;
Сформировать представления о политическом устройстве Российского государства;
Развивать познавательные способности;
Развивать чувство патриотизма;
Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции, и символики для нашего государства;
Воспитание активной гражданской позиции, гражданского самосознания, патриотизма в подрастающем поколении;
Воспитывать и развивать интерес к истории России.
Участники : 8 -9 класс
Продолжительность 45 минут
Ход мероприятия.
Звучит песня: "Родина Россия"
Вед. Добрый день. Сегодня наша страна отмечает День Конституции. У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны.
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
И сегодня наша встреча состоится в форме игровой программы "Знатоки". В нашей игре участвуют 2 команды "Звезда" и "Патриот". Каждая команда, получив маршрутный лист, начинает движение по станциям. При выполнении задания команды зарабатывают определенное количество баллов, которое заносится в маршрутный лист.
Станция №1 " Блиц - опрос". Участникам задаются вопросы, на которые они должны ответить . Время - 3 минуты. Количество баллов соответствует количеству правильных ответов. 1. Как называется наше государство ? (Россия)
2.Кто является Главой Российской Федерации? (Президент)
3. Какой город является столицей России? ( Москва)
4. Назовите ФИО действующего президента (Путин Владимир Владимирович).
5. Как называется основной закон РФ, который закрепляет права и свободы человека и гражданина. ( Конституция РФ)
6. Когда была принята действующая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
7. Что такое референдум? ( Всенародное голосование)
8. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
9. Символы государства, закреплённые Конституцией? ( Гимн, флаг, герб)
10. Какой святой изображен на гербе РФ? ( Святой Георгий Победоносец)
11. На какие три ветви делится власть? (Законодательная, исполнительная, судебная)
12. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? ( Родители, законные представители)
13 Какая деревянная игрушка является символом России? ( Матрешка)
14. Назовите государственный язык нашей страны ( Русский язык)
15. Назовите растение – символ России ( Береза)
16.Какой государственный символ изображен на монетах ? ( Герб)
Станция № 2. "Установите соответствие ". Каждая команда получает 2 конверта. В одном начало пословицы, в другом - продолжение. Нужно быстро и правильно собрать пословицы. Время - 3 минуты.
1 конверт | 2 конверт |
Мы бережем свою Родину - мать, | за неё готовы жизнь отдать |
Кто за Родину горой - | тот герой |
Человек без Родины, | что соловей без песни |
Где сосна взросла, | там она и красна |
Не тот человек, кто для себя живет, | а тот - кто народу счастье дает |
Если дружба велика, | будет Родина крепка |
Родная земля | и в горсти мила |
Станция №3 " Шифровальщики".
Команда получает листок, где зашифрованы слова, относящиеся к теме "Государство". Необходимо найти их.
Осотаолоицоаконсатоитуаоцияогероаборелфаолагросасиояпароезидаоентгиамн
(Столица, Конституция, герб, орел, флаг, Россия, президент, гимн)
Станция №4 "Темная лошадка"
Команда получает листок, где даны материалы - факты из биографии известной исторической личности. Необходимо определить о какой личности идет речь.
№1. Колоритной фигурой в русской истории был великий князь Владимирский. Он скопил огромные богатства, но не ради личной корысти. Все средства он тратил на покупку новых земель в чужих княжеских владениях. Умный и хитрый, упорный в достижении своих целей, он сыграл выдающую роль в усилении Московского княжества, собирании русских земель вокруг Москвы. Он добился права сбора ордынской дани на Руси и прекращении набегов на русские земли. Его прозвали "кошельком", "денежной сумкой"
Ответ: Иван Калита
№2.Он был князем Великого князя Всеволодовича Ярославича, а прозван по имени матери- дочери византийского императора. Большой его заслугой стало прекращение больших междоусобиц, сплочение сил Руси для отпора ее врагам - половцам. Он стал и военным руководителем походов против них в 1103, 1107, 1111 г. С его именем связано появление первой короны русских царей, одна из которых хранится в Оружейной палате Московского Кремля.
Ответ: Владимир Мономах
№3Великой эту императрицу назвали не случайно. Обладая железной волей, недюжинным умом и способностями, она, немка по происхождению, быстро изучила русский язык, освоилась с обычаями и обстановкой в новой для нее стране. Вскоре после замужества с императором Петром Третьим, она свергла его и заняла его трон. Выступала императрица и как искусный дипломат. Она провела две войны с Турцией, отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Кутузова
Ответ Екатерина Вторая
№4.На своей личной печати он вырезал следующее:" Я ученик и нуждаюсь в учителях". Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их. Он работал в голландском городке Заандаме на верфи простым плотником: строгал гвозди, таскал тяжелые бревна. При нем Россия сделала большой шаг вперед. Он прорубил "окно в Европу". Им была построена новая столица России - Санкт - Петербург.
Ответ: Петр Первый.
Станция №5 "Старинные названия".
Команда предлагается презентация, где даны старинные названия месяцев на Руси. По названию и картинке - подсказке необходимо определить современное название. Время выполнения - 3 минуты
Январь - просинец
Февраль - бокогрей
Март - березозол.
Апрель - брезень.
Май - травник
Июнь - червень
Июль - страдник.
Август - жнивень.
Сентябрь - хмурень
Станция №6 "Анаграммы по теме "Традиции, обряды, символы России"
Участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задачи игроков - за 3 минуты отгадать как можно больше анаграмм
Страна - Аранст
Матрешка - Ашкертам
Береза - Азереб
Лапти -Илатп
Самовар -Равомас
Гармонь - Номьраг
Богатырь - Ьбоагтыр
Станция №7. " Великолепная семёрка". Задание: нужно назвать слово, объединяющее семь слов . За каждый правильный ответ - 1 балл.
1) Закон, 12, государство, статьи, декабрь, праздник, устройство (Конституция)
2)Сила, авторитет, тайна, престиж, деньги, исполнительная, президент (Власть)
3)Суверенитет, граница, гражданство, Россия, армия, налоги, культура (Государство)
4)Глава, главнокомандующий, государство, власть, политика, импичмент, инаугурация. (Президент)
Подведение итогов игры. Итоги игры подводятся путем суммирования набранных баллов на каждой станции. Время на выполнение заданий на станциях - 5- 7 минут. После игры проводится награждение победителей.
Литература.
1 Конституция РФ
2 А. М. Аминина. Деловая игра "Гражданином быть обязан". - "История и обществознание в школе", №6/2000 г.
3."После уроков" № 11/2018 г.
4.В.А.Великородная.Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию, 5 -11 кл. "Москва", "ВАКО", 2008 г.
Приложение. Маршрутный лист команды
№ п/п | Название станции | Время | Баллы за выполнения задания |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |