Конкурсное эссе «Моё педагогическое счастье»

12
1
Материал опубликован 13 September 2018 в группе

Конкурсное эссе

«Мое педагогическое счастье»

Старший воспитатель

СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с. Ташелка

Фролова Марина Геннадьевна

В выборе своей профессии я ни когда не сомневалась даже на секунду. С самого детства я знала, что стану педагогом, буду работать с детьми. Может этому способствовало то, что перед моими глазами всегда был яркий пример моей любимой бабушки, которая более сорока лет проработала учителем начальных классов. Велик был авторитет сельского учителя среди населения. Со своими радостями, удачами, неудачами, со всеми возникшими вопросами люди шли к ней в школу, а чаще домой, как к верному другу и мудрому советчику. Свою любовь к ученикам она пронесла через всю свою жизнь. Десятилетиями она вела переписку со своими бывшими учениками, невзирая ни на их положение, ни на их возраст, ни разделявшие расстояния. Я видела, как она искренне радовалась их успехам, огорчалась неудачам. Я с раннего возраста наблюдала, что ее любовь к детям, к своему делу, высокие требования к самой себе помогли создать заслуженный авторитет среди коллег, воспитанников и родителей. Бабушка постоянно внушала нам, своим внучкам, что труд педагога является самым благородным, нужным, приносящим человеку и человечеству огромную пользу. Говорила, что у учителя чаще, чем у представителей других профессий, есть уникальная возможность передать другим людям свои знания, опыт, частичку своей души, повториться в своих воспитанниках. И ее слова не прошли даром: моя сестра преподает в школе, а я вот уже двадцать пять лет воспитываю моих любимых дошколят в детском саду, отдавая каждому из них частичку своего сердца.

Я благодарна судьбе за то, что именно так сложилась моя жизнь! Я очень люблю своих маленьких «почемучек», таких доверчивых, веселых, иногда капризных. Я каждый день с удовольствием прихожу на работу, зная, что там меня встретят мои непоседливые дошколята, которые будут задавать различные вопросы, и их родители, обремененные семейными проблемами. Каждое утро я вижу моих малышей, которые доверчиво смотрят в глаза и ждут от меня любви, ласки, которую не всегда находят в своих семьях. Мне хочется обнять каждого, прижать к себе, приласкать, подарить им частицу душевного тепла, только для того, чтобы увидеть на их лицах улыбку, дать понять что они самые любимые и родные. Общаясь с детьми, я понимаю, вот оно счастье! Все мои семейные проблемы забываются, уходят на второй план. Я считаю, что ребенок- это самая главная ценность, которую мне доверили. Каждый из моих воспитанников уникален, имеет свои достоинства и таланты и моя задача, как педагога, распознать эту «изюминку», помочь раскрыться этой маленькой личности, внушить ему уверенность в себе, в свою индивидуальность.

Я всегда стремлюсь воспитать в ребенке прежде всего хорошего человека, и конечно, дать ему необходимый багаж знаний, который непременно пригодится в жизни. Стараюсь прививать такие простые человеческие качества как доброта, трудолюбие, уважение к другим людям.

Все мы родом из детства, от того каких людей встретит ребенок на своем жизненном пути, зависит то, каким человеком он станет в дальнейшем. Я несу ответственность за каждого своего воспитанника, поэтому стараюсь, чтобы в группе всегда царила комфортная теплая обстановка, взаимопонимание и равноправие между педагогом и детьми. Учу малышей дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, любить свою семью, свое село и свою Землю. Учу быть честными, добрыми, открытыми и заботливыми.

Стараюсь делать так, чтобы каждый новый день, проведенный ребенком в детском саду, не был похож на предыдущий, чтобы каждый малыш мог проявить себя с лучшей стороны, стремлюсь занять разнообразными видами деятельности и в совокупности обеспечить ребенку необходимый личностный рост.

Я не только учу и воспитываю ребятишек, но и сама стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. В работе с детьми применяю разнообразные инновационные технологии, занимаюсь самообразованием. Не смотря на свой уже солидный возраст и опыт работы, в этом году получила высшее образование в ТГУ. Считаю, что время не стоит на месте и всем педагогам нужно идти в ногу с этим временем, постоянно пополняя свой багаж знаний.

Мое педагогическое счастье – это мой детский сад, это мои коллеги и конечно мои воспитанники.

Я чувствую себя счастливой, когда вижу, как с моей помощью шаг за шагом дети познают окружающий мир, радость дружбы, творчества, самостоятельной деятельности, познают свои возможности, как затем полученные знания и умения они применяют в дальнейшей жизни, приятно удивляют своими маленькими победами и достижениями.

Я счастлива, когда вижу, как мои несмышленыши с радостью бегут в детский сад, зная что там их встретит любимая воспитательница, с которой им легко, интересно и можно поделиться своими детскими секретами. Счастлива, когда, повзрослевшие мои воспитанники, приводят уже своих детей и со спокойным сердцем доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своего ребенка.

Я чувствую себя счастливой, потому что довелось работать в дружном сплоченном коллективе, где каждый педагог готов помочь словом и делом.

Это и есть мое педагогическое счастье.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за рассказ о педагогическом счастье!

12 April 2020