12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Галина Григорьевна139
Добрая, отзывчивая, целеустремленная!
Россия, Самарская обл., село Ташелка
6

Конспект занятия в первой младшей группе «Заучивание потешки «Петушок»

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Тема «Заучивание потешки "Петушок"

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-иследовательская, музыкально-художественная, восприятие

(художественной литературы и фольклора.

Программное содержание:

Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

Задачи:

1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова: «петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом(.«Речевое развитие»).

2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам;.(«Познавательное развитие")

3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку.(«Художественно-эстетическое развитие»)

4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.(«Социально-коммуникативное развитие»).

5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.(«Физическое развитие»)

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка , слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Е. Железновой «Погремушка»

Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка,

шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка,ложка, бокал).

Методы и приемы:

- практические: разучивание потешки, сервировка стола,

- наглядные: показ движений под музыку.

- словесные:чтение потешки, вопросы и ответы

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда(тарелка,ложка, бокал), корзинка с погремушками, магнитафон.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнение «Петушок»

Игровая

Танец с погремушками

Познавательно-исследовательская

Рассматривания Петушка

Коммуникативная

Желание помочь

Музыкальная

Слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Железновой «Погремушка»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение и разучивание русской народной потешки «Петушок»

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результа

 

Организационный момент выполнения приветствия

«С добрым утром»

Выполняют движения за воспитателем

Создать положительный настрой

 

Сюрпризный момент: Появление Петушка

Рассматривают Петушка

Эмоциональная заинтересованность (встреча героя)

 

Воспитатель рассказывает потешку

Слушают воспитателя, в соответствии с текстом находят части тела петушка(показывают)

Умение заинтересовано слушать и повторять

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает потенцевать с петушком

Дети выполняют движения под музыку за воспитателем

Умение детей повторять и показывать движения

 

Предлогает накрыть для Петушка стол и покомрить

Накрывают стол

Называют посуду (тарелка,ложка, бокал) обогощения словаря по теме

 

Воспитатель предлогает еше раз рассказать потешку для Петушка

Дети повторяют за воспитателем потешку

Умение детей

 

Воспитатель предлагает потенцевать под музыку с погремушками.

Дети танцуют с погрмушками и Петушком

Формирование уменияэмоционально откликаться на музыку

 

 

Тема «Заучивание потешки "Петушок"

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-иследовательская, музыкально-художественная, восприятие

(художественной литературы и фольклора.

Программное содержание:

Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

Задачи:

1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова:«петушок».Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом(.«Речевое развитие»).

2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова:«петушок», гребешок.(«Познавательное развитие")

3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку.(«Художественно-эстетическое развитие»)

4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.(«Социально-коммуникативное развитие»).

5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.(«Физическое развитие»)

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка , слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Е. Железновой «Погремушка»

Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка,

шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка,ложка, бокал).

Методы и приемы:

- практические: чтение и разучивание потешки, сервировка стола.

- наглядные: показ движений под музыку.

- словесные: чтение потешки, вопросы и ответы

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда(тарелка,ложка, бокал), корзинка с погремушками, магнитафон.

1.Организационный момент.

Воспитатель: С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Что это за домик?

(Звучит фонограмма-запись голоса петушка«ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?

(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)

Воспитатель:Да, конечно же, это петушок! Он в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Воспитатель: Здравствуй, петушок!

(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку)(Дети здороваются) .(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-

Воспитатель: Детки посмотрите какой красивый Петушок.

(чтение потешки)

Петушок, петушок,

Красный гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет- Ку-ка-ре-ку!

(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-

 

Воспитатель:Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!

1.Покажи, где красный гребешок у Петушка

2.Где Масляна головушка?

3.А, где шелкова бородушка у петуха?

4.Покажи красивый хвостик?

5. А как кричит у нас петушок

Давайте покричим как петушки.

 (Дети кричат)

Воспитатель предлагает петушку потенцевать вместе с детьми.

(Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение Натальи Орис «Петух»)

(Ходьба под музыку)

-Воспитатель: Как красиво танцевали дети. Петушок устал и кушать захотел. Давайте его накормим. Для этого нужно нам взять посуду.

Воспитатель: Возьмом салфетку постелим на стол. А на стол поставим тарелку, ложку, бокал.(Петушок садится на стул и ест)

Воспитатель: Петушок покушал говарит нам спасибо.

Воспитатель: А мы с вами петушку еще раз расскажем красивые слова (потешку). А вы мне дети помогайте.

(чтение потешки)

Воспитатель: очень понравилось у нас и он хочет подарить что-то. (В корзинке лежат погремушки).

(Дети и воспитатель встают возле стульчиков с погремушкамии и инсценируют песню Железновой  «Погремушка»)

Рефлексия.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.