Конспект занятия в первой младшей группе «Заучивание потешки «Петушок»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема «Заучивание потешки "Петушок"
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-иследовательская, музыкально-художественная, восприятие
(художественной литературы и фольклора.
Программное содержание:
Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова: «петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом(.«Речевое развитие»).
2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам;.(«Познавательное развитие")
3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку.(«Художественно-эстетическое развитие»)
4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.(«Социально-коммуникативное развитие»).
5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.(«Физическое развитие»)
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка , слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Е. Железновой «Погремушка»
Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка,
шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка,ложка, бокал).
Методы и приемы:
- практические: разучивание потешки, сервировка стола,
- наглядные: показ движений под музыку.
- словесные:чтение потешки, вопросы и ответы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный : Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда(тарелка,ложка, бокал), корзинка с погремушками, магнитафон.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Упражнение «Петушок» |
Игровая |
Танец с погремушками |
Познавательно-исследовательская |
Рассматривания Петушка |
Коммуникативная |
Желание помочь |
Музыкальная |
Слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Железновой «Погремушка» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Чтение и разучивание русской народной потешки «Петушок» |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результа |
|
Организационный момент выполнения приветствия «С добрым утром» |
Выполняют движения за воспитателем |
Создать положительный настрой |
|
Сюрпризный момент: Появление Петушка |
Рассматривают Петушка |
Эмоциональная заинтересованность (встреча героя) |
|
Воспитатель рассказывает потешку |
Слушают воспитателя, в соответствии с текстом находят части тела петушка(показывают) |
Умение заинтересовано слушать и повторять |
|
|
|
|
|
Воспитатель предлагает потенцевать с петушком |
Дети выполняют движения под музыку за воспитателем |
Умение детей повторять и показывать движения |
|
Предлогает накрыть для Петушка стол и покомрить |
Накрывают стол |
Называют посуду (тарелка,ложка, бокал) обогощения словаря по теме |
|
Воспитатель предлогает еше раз рассказать потешку для Петушка |
Дети повторяют за воспитателем потешку |
Умение детей |
|
Воспитатель предлагает потенцевать под музыку с погремушками. |
Дети танцуют с погрмушками и Петушком |
Формирование уменияэмоционально откликаться на музыку |
Тема «Заучивание потешки "Петушок"
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-иследовательская, музыкально-художественная, восприятие
(художественной литературы и фольклора.
Программное содержание:
Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова:«петушок».Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом(.«Речевое развитие»).
2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова:«петушок», гребешок.(«Познавательное развитие")
3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку.(«Художественно-эстетическое развитие»)
4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.(«Социально-коммуникативное развитие»).
5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.(«Физическое развитие»)
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка , слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Е. Железновой «Погремушка»
Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка,
шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка,ложка, бокал).
Методы и приемы:
- практические: чтение и разучивание потешки, сервировка стола.
- наглядные: показ движений под музыку.
- словесные: чтение потешки, вопросы и ответы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный : Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда(тарелка,ложка, бокал), корзинка с погремушками, магнитафон.
1.Организационный момент.
Воспитатель: С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Что это за домик?
(Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
Воспитатель:Да, конечно же, это петушок! Он в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Воспитатель: Здравствуй, петушок!
(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку)(Дети здороваются) .(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-
Воспитатель: Детки посмотрите какой красивый Петушок.
(чтение потешки)
Петушок, петушок,
Красный гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет- Ку-ка-ре-ку!
(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-
Воспитатель:Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
1.Покажи, где красный гребешок у Петушка
2.Где Масляна головушка?
3.А, где шелкова бородушка у петуха?
4.Покажи красивый хвостик?
5. А как кричит у нас петушок
Давайте покричим как петушки.
(Дети кричат)
Воспитатель предлагает петушку потенцевать вместе с детьми.
(Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение Натальи Орис «Петух»)
- (Ходьба под музыку)
-Воспитатель: Как красиво танцевали дети. Петушок устал и кушать захотел. Давайте его накормим. Для этого нужно нам взять посуду.
Воспитатель: Возьмом салфетку постелим на стол. А на стол поставим тарелку, ложку, бокал.(Петушок садится на стул и ест)
Воспитатель: Петушок покушал говарит нам спасибо.
Воспитатель: А мы с вами петушку еще раз расскажем красивые слова (потешку). А вы мне дети помогайте.
(чтение потешки)
Воспитатель: очень понравилось у нас и он хочет подарить что-то. (В корзинке лежат погремушки).
(Дети и воспитатель встают возле стульчиков с погремушкамии и инсценируют песню Железновой «Погремушка»)
Рефлексия.