Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. “Овощи в нашем саду”.
Цель: Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи: Сформировать навыки у детей по определению видовой принадлежности овощей.
Ознакомить детей с перечнем цветов присущих овощам.
Закрепление понятий “Мало-много”, “Большой-маленький”
Оборудование: Мягкие игрушки, зайка и зайчата, детский грузовик, муляжи овощей, стилизованные костюмы, овощи, колокольчик, мячик, мешочек, листы с заготовками, гуашь.
Физ. минутка: “Зайкина зарядка”
Начинаем мы зарядку
От зайчишки мягкого
Ну-ка дружно в круг мы встали
И как зайки побежали
А теперь остановитесь
Наклонитесь, потянитесь
Лапками потопали, ушками похлопали.
А давайте мы пойдем
И морковочку найдем
Вот морковка вкусная
И зарядка шустрая.
Воспитатель: Ребята давайте мы немножко поиграем с мячиком и нашим гостем, зайкой. Я вам кидаю мяч, а вы мне его бросаете обратно в руки и называете зайке свое имя. Ребята , а почему мячик катиться?
Дети: Потому что он круглый, гладкий.
Воспитатель: А какой он по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы
Зайка: Я к вам так долго ехал, что чуть не заблудился, в городе так много деток, но я ехал именно к вам. Далеко-далеко у меня имеется большой огород, на нем я занимаюсь посадкой овощей и фруктов. Я очень много ухаживаю за своим огородом, потому что без любви урожай не будет таким вкусным и полезным. Я привез вам угощение, свою любимую морковку, хочу вас угостить. (Зайка вынимает овощи из грузовика и мы хором называем их, поочередно складывая их в мешок.) Скажите ребята, как содержимое мешка называется одним словом.
Дети: ОВОЩИ!!!
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте угостим зайку нашим урожаем. (Дети проходят к столу и нетрадиционным методом, ватными палочками, закрашивают заготовки овощей и дружно вручают свой урожай зайке.)
Воспитатель: Детки передают мешок с овощами зайке и машут, до новых встреч!