Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Снеговик»

2
0
Материал опубликован 27 January 2020

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в первой младшей группе «Снеговик».

Программное содержание:

Содействовать формированию умения изображать знакомые предметы (снег, снеговика)

Способствовать формированию умения рисовать методом тычка.

Способствовать закреплению знаний о материалах, необходимых для рисования;

Побуждать задумываться ребёнка над тем, что он сам нарисовал, подводить к простейшим ассоциациям: на что похоже;

Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных мазков

Поощрять осознанное повторение ранее получившихся мазков;

Способствовать формированию умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место.

Способствовать формированию умения слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

Способствовать формированию умения выполнять движения согласно тексту стихотворения вместе с педагогом;

Приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя, рассматривание рисунков, индивидуальная помощь.

Материалы: картина «Дети лепят Снеговика», белая бумага, светло-голубая гуашь, тычки , вода в стаканчиках.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей к окну, напоминает, что наступила зима, выпало много снега

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Воспитатель обращает внимание детей к картине «Дети лепят Снеговика». Беседует с ними о том, как они весело гуляли зимой на прогулке, лепили снеговика. Давайте расскажем об этом, приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик, где ты был?»

Пальчик- мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим – я в снегу валялся,

С этим – с горочки катался,

С этим – в парке я гулял

С этим – я в снежки играл.

Все мы пальчики, - друзья,

Где они,

Там и я.

Воспитатель: Помните, как мы с вами лепили снеговика, лепили снежные комья, помогали друг другу, строили снеговика

Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок!

Романенко. В.П.

Воспитатель: в группе у нас нет снеговика, но его можно нарисовать из кругов разной величины. Воспитатель читает стихотворение и одновременно закрашивает снеговика на бумаге методом тычка.

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Вышел снеговик на славу,
В хороводе – самый главный.

Е. Бром

Воспитатель показывает способ выполнения работы на мольберте. Затем предлагает детям закрасить своего снеговика и дорисовать снегопад , располагая снег по всему листу

Самостоятельное выполнение работы детьми. При необходимости воспитатель помогает.

Рассматривание работ.

Воспитатель: Выпало много белого снега! Наши снежинки хотят с вами поиграть – подвигаться!
Давайте поиграем в снежинки (выполняем действия под рифмовку).
 

Выпал беленький снежок, соберёмся все в кружок!
(собираемся в круг)
Весело потопаем, весело потопаем,
(топайте ногами)
Весело потопаем, весело потопаем!
 
Будем весело играть, будем ручки согревать!

(трём ладошки друг об друга)
Дружно мы похлопаем, дружно мы похлопаем,
(хлопайте в ладоши)
Дружно мы похлопаем, дружно мы похлопаем!
 
Если холодно стоять, мы похлопаем опять!

(хлопаем в ладошки)
Хлопаем по плечикам, хлопаем по плечикам,
(хлопаем по плечикам)
Хлопаем по плечикам, хлопаем по плечикам!
 
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей!

(подпрыгиваем на двух ногах)
Весело попрыгаем, весело попрыгаем,
Весело попрыгаем, весело попрыгаем!

(подпрыгиваем на двух ногах)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации