Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка рябины»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
"Веточка рябины"
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Обучающие:
- Учить ставить точки, держа пальчик вертикально по отношению к листу бумаги;
- Упражнять в назывании цветов: красный, желтый;
- Учить выполнять движения по заданию.
Развивающие:
- Развивать желание рисовать;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к материалам;
- Воспитывать интерес детей к творчеству.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Раздаточный материал: Половинка листа А4 на каждого ребенка с изображением веточки, гуашь желтого и красного цветов, салфетки влажные и бумажные.
Демонстрационный материал: изображения осенних деревьев.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Ребята, посмотрите повнимательнее на картинки. Что вы видите? Правильно, это деревья. А какие они? Верно, некоторые из них с пожелтевшими листочками, некоторые вообще без листочков. А почему они такие? Да, потому что пришла осень и все листочки облетели. Но посмотрите, на этом дереве еще висят красные ягодки. Это рябина. Любимое лакомство снегирей. | Дети стоят с воспитателем у доски, рассматривая картинки осенних деревьев. |
Основная часть | - Слышите, кто-то плачет? Кто это? (воспитатель показывает детям птичку-игрушку). Это птичку птичку-невеличку называют снегирь. Почему ты плачешь, птичка? Ребята, птичка говорит, что пришла зима, на улице стало холодно, все замело снегом, ягодки с деревьев все съедены и кушать птичке нечего. Она просит нашей помощи. Как мы можем помочь синичке? Посмотрите на стол. - Что лежит у нас на столе? Краски, листочки, салфетки. Что мы с этим можем делать? Правильно, рисовать. - Чего нам не хватает? Точно, кисточек. Скажите, а мы можем рисовать без кисточек? Можем! Мы можем рисовать нашими пальчиками. Присаживайтесь за свои места. - Специально для вас я принесла сегодня из леса рябину. Много круглых ягод на ней. Это называется гроздь. Повторите со мной «гроздь». - Ребята, посмотрите, какие перед вами листочки (перед каждым ребенком лежит листок, на котором изображена веточка без листьев и ягод). Что на них нарисовано? Точно, это веточка от рябины. А чего не хватает? Верно, листьев. А еще ягод. - Скажите, каким цветом мы можем нарисовать листья? Правильно, зеленым. А если нет зеленого цвета? Да, желтым. Ведь все листочки уже пожелтели. А каким цветом нарисуем ягодки? Точно, красным. - Друзья мои, для того, чтобы нам нарисовать листья, мы берем наш пальчик, обмакиваем в краску, например в желтую, и прикладываем его к нашей веточке (воспитатель показывает весь процесс с подробным описание). Затем вытираем пальчик салфеткой. - А теперь каждый возьмите свои пальчики и попробуйте нарисовать желтые листочки на ваших веточках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять ватные палочки и нарисовать листочки, не забывая хвалить попытки каждого). А теперь нарисуем ягодки. Каким цветом? Верно, красным. Приступаем. - Отлично, ребята! Посмотрите, какие яркие и красивые у нас получились веточки рябины. А теперь повторим цвета, которые мы использовали в работе (повторяют все цвета: красный, желтый). - Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Палитры с красками убираем в мойку, а ручки протираем влажными салфетками. - Спросим у нашей гости птички-синички, понравились ли ей наши гроздья рябины? Да, птичка очень довольная и говорит нам большое спасибо. Попрощаемся с синичкой. До свидания птичка! - Сейчас мы с вами повесим наши веточки рябины на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам. | Дети отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети рассматривают краски на столе. Дети занимают свои места за столами. Дети рассматривают гроздь рябины. Воспитатель показывает процесс рисования. Дети рисуют листья пальчиками, а затем ягодки. |
Заключительная часть | - Что сегодня мы делали? - Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали? - Кому мы сегодня помогли? - Вам понравилось наше занятие? | Ответы детей. |
Елена Владимировна
Алёна Андреевна Чуданова