Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка рябины»

9
2
Материал опубликован 14 December 2020 в группе

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

"Веточка рябины"

Цель:  Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Задачи:

Обучающие:

- Учить ставить точки, держа пальчик вертикально по отношению к листу бумаги;

- Упражнять в назывании цветов: красный, желтый;

- Учить выполнять движения по заданию.

Развивающие:

- Развивать желание рисовать;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к материалам;

- Воспитывать интерес детей к творчеству.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Раздаточный материал: Половинка листа А4 на каждого ребенка с изображением веточки, гуашь желтого и красного цветов, салфетки влажные и бумажные.

Демонстрационный материал: изображения осенних деревьев.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, посмотрите повнимательнее на картинки. Что вы видите? Правильно, это деревья. А какие они? Верно, некоторые из них с пожелтевшими листочками, некоторые вообще без листочков. А почему они такие? Да, потому что пришла осень и все листочки облетели. Но посмотрите, на этом дереве еще висят красные ягодки. Это рябина. Любимое лакомство снегирей.

Дети стоят с воспитателем у доски, рассматривая картинки осенних деревьев.

Основная часть

- Слышите, кто-то плачет? Кто это? (воспитатель показывает детям птичку-игрушку). Это птичку птичку-невеличку называют снегирь. Почему ты плачешь, птичка? Ребята, птичка говорит, что пришла зима, на улице стало холодно, все замело снегом, ягодки с деревьев все съедены и кушать птичке нечего. Она просит нашей помощи. Как мы можем помочь синичке? Посмотрите на стол.

- Что лежит у нас на столе? Краски, листочки, салфетки. Что мы с этим можем делать? Правильно, рисовать.

- Чего нам не хватает? Точно, кисточек. Скажите, а мы можем рисовать без кисточек? Можем! Мы можем рисовать нашими пальчиками. Присаживайтесь за свои места.

- Специально для вас я принесла сегодня из леса рябину. Много круглых ягод на ней. Это называется гроздь. Повторите со мной «гроздь».

- Ребята, посмотрите, какие перед вами листочки (перед каждым ребенком лежит листок, на котором изображена веточка без листьев и ягод). Что на них нарисовано? Точно, это веточка от рябины. А чего не хватает? Верно, листьев. А еще ягод.

- Скажите, каким цветом мы можем нарисовать листья? Правильно, зеленым. А если нет зеленого цвета? Да, желтым. Ведь все листочки уже пожелтели. А каким цветом нарисуем ягодки? Точно, красным.

- Друзья мои, для того, чтобы нам нарисовать листья, мы берем наш пальчик, обмакиваем в краску, например в желтую, и прикладываем его к нашей веточке (воспитатель показывает весь процесс с подробным описание). Затем вытираем пальчик салфеткой.

- А теперь каждый возьмите свои пальчики и попробуйте нарисовать желтые листочки на ваших веточках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять ватные палочки и нарисовать листочки, не забывая хвалить попытки каждого). А теперь нарисуем ягодки. Каким цветом? Верно, красным. Приступаем.

- Отлично, ребята! Посмотрите, какие яркие и красивые у нас получились веточки рябины. А теперь повторим цвета, которые мы использовали в работе (повторяют все цвета: красный, желтый).


- Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Палитры с красками убираем в мойку, а ручки протираем влажными салфетками.

- Спросим у нашей гости птички-синички, понравились ли ей наши гроздья рябины? Да, птичка очень довольная и говорит нам большое спасибо. Попрощаемся с синичкой. До свидания птичка!

- Сейчас мы с вами повесим наши веточки рябины на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам.

Дети отвечают на вопросы.




Ответы детей.






Дети рассматривают краски на столе.


Дети занимают свои места за столами.

Дети рассматривают гроздь рябины.


Воспитатель показывает процесс рисования.


Дети рисуют листья пальчиками, а затем ягодки.







Заключительная часть

- Что сегодня мы делали?

- Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали?

- Кому мы сегодня помогли?

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.



t1607955022aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за отличную разработку в помощь коллегам!

14 December 2020

Спасибо Вам за внимание к моим работам!

14 December 2020