Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
"Осеннее дерево"
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Обучающие:
- Учить правильно держать инструменты в руке (ватные палочки);
- Учить ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги;
- Упражнять в назывании цветов: красный, желтый, зеленый;
- Учить выполнять движения по заданию.
- Развивать желание рисовать.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к материалам;
- Воспитывать интерес детей к творчеству.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Раздаточный материал: пучки ватных палочек, чистые листы с шаблонами деревьев без листьев, палитра с красками (желтые, зеленый, красный).
Демонстрационный материал: изображения осенних деревьев.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Какой сегодня солнечный день! Скажите, что вы видите за окном? Верно, пожелтевшее дерево, на котором почти не осталось листьев. Пришла осень и все листочки на деревьях желтеют и опадают. Дереву грустно и холодно без листьев, что нужно сделать, чтобы на дереве всегда оставались листочки? Верно, их можно нарисовать. Чем можно нарисовать? Наши помощники – карандаши или краски. | Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдая за деревьями. |
Основная часть | - Ребята, посмотрите, какие перед вами листочки (перед каждым ребенком лежит листок, на котором изображено дерево без листьев). Что на них нарисовано? Точно, это деревья. А чего не хватает? Верно, листьев. - Скажите, чем мы можем нарисовать листья у деревьев? Правильно, карандашами, красками. А если нет ни того, ни другого? Что нам еще может помочь? Посмотрите вокруг (воспитатель выкладывает на стол пучки ватных палочек и палитра с несколькими цветами краски). - Вы мне поверите, если я скажу, что можно рисовать ватными палочками? Конечно можно! И сейчас я вам покажу, как это сделать, но для начала вспомним цвета. Взгляните на палитру и скажите, какие цвета вы видите? - Друзья мои, для того, чтобы нам нарисовать листья, мы берем в руку пучок ватных палочек, макаем в краску, например в зеленую, и печатаем на дереве наши листочки (воспитатель показывает весь процесс с подробным описание). - А теперь каждый возьмите в руки ватные палочки и попробуйте нарисовать разноцветные листочки на ваших деревьях (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять ватные палочки и нарисовать листочки, не забывая хвалить попытки каждого). - Отлично, ребята! Посмотрите, какие яркие, разноцветные и красивые у нас получились деревья. А теперь повторим цвета, которые мы использовали в работе (повторяют все цвета: красный, желтый, зеленый). - Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Ватные палочки мы может выбросить в урну, для следующего рисования нам понадобятся чистые. Палитры с красками убираем в мойку, а ручки нужно протереть влажными салфетками. Сейчас мы с вами повесим наши деревья на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам. | Дети занимают свои места за столами. Дети рассматривают рисунки. Ответы детей. Дети рассматривают краски на столе. Дети рисуют листья ватными палочками. |
Заключительная часть | - Что сегодня мы делали? - Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали? - Вам понравилось наше занятие? | Ответы детей. |