12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мария Алексеевна Чемаева25
образование высшее УлГПУ им.И.Н.Ульянова факультет дошкольного образования кафедра педагогики, психологии и управления
Россия, Ульяновская обл., Инза
9

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по физическому воспитанию и познавательному развитию «Сердце и его работа»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

по физическому воспитанию и познавательному развитию

«Сердце и его работа»

Задачи:

1. Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.

2. Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье

3. Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании по скамейке.

4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материал к занятию:

- плакат “Сердце и кровеносные сосуды”;

- шапочка воронёнка, письмо, скамейка, ребристые доски, 11 кеглей, 2 кассеты, свисток.

Ход занятия:

Построение в одну шеренгу.

Влетает воронёнок: «Кар-кар, это подготовительная группа? Вам письмо, а я тороплюсь». Улетает.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор ... ?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы в детском саду физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас весточки. Доктор Айболит»

Воспитатель: Дети, а вы дружите с физкультурой? Почему? (Ответы детей)

Отгадайте загадку: «Не часы, а стучит?» (Педагог и дети показывают сердце)

Да, сердце – это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.

1 часть.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках и пятках.

Обычная ходьба.

Ходьба широким шагом.

«Артерии и вены».

Обычная ходьба.

Бег в колонне по одному.

Бег змейкой.

Обычная ходьба.

Дыхательная гимнастика.

Построение в 2 колонны.

Сердце непрерывно гонит кровь по сосудам и заставляет её обегать всё тело за 26 секунд. Ярко алая кровь, весёлая, полная кислородом очень быстро разбегается по всем артериям, а потом по венам медленно течёт в лёгкие, чтобы очиститься от углекислоты, становится, грустной, грязной, тёмно-вишнёвой. Капелька крови кажется ярко алой потому, что в ней плавает огромное количество кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха, а потом передают его по всем клеточкам нашего организма.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».

Сердцу нужен кислород, руки вверх, потом вперёд.

Поднимание рук – И.П. узкая стойка, руки на поясе. 1- руки вверх, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.П. (8 раз)

Друг на друга поглядим, головою повертим. Повороты головы. И.П. тоже. 1 – поворот влево, 2 – И.П. 3 – 4 – тоже вправо. (10 раз)

А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами. Рывки руками. И.п. – узкая стойка, руки перед грудью. 1 – 2 – энергичные рывки перед грудью, 3 – тоже вправо, 4 – тоже влево, (10 раз)

Вращение кистями. И.п – стойка на коленях, руки в стороны. 1 – 4 вращение кистями вперёд, 5 – 8 тоже назад. (8 раз)

Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо – влево наклоняться. Наклоны И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон влево, правую руку вверх, 2 – и.п., 3 – 4 тоже вправо

Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся, дружок. Прыжки. И.п. – основная стойка. 1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – и.п., 3 раза, чередуя с ходьбой.

Надуем воздушные шары. Упражнение на дыхание

Основные движения.

Путешествие из порта «Сердце» по рекам «Артерия» и «Вена».

I серия.

Ползание по скамейке на коленях и ладонях.

Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

Бег между кеглями.

II серия.

Ползание на животе, подтягиваясь руками.

Ходьба по ребристой доске.

Прыжки между кеглями на двух ногах.

Между сериями основных движений с целью восстановления организма, выполнять несложные ОРУ.

Сердца наши потрудились, давайте за них порадуемся, что они так громко и весело стучат: «Здоровому – всё здорово!»

Современный быстрый танец 5 – 6 минут.

Как учащённо бьётся сердце. Шофёр машины определяет работу мотора по спидометру. Живой спидометр есть и у нас. Это пульс – тоненькая голубая жилка на запястье. Она может рассказать, с какой скоростью бьётся наше сердце. Положите три пальца на запястье (показ) и прислушайтесь. Слышите толчки тук-тук-тук. Сердце бьётся учащённо.

3 часть.

Давайте отдохнём под приятную инструментальную музыку – элементы психо-мышечной тренировки – 3 минуты. Сердце работало и успокоилось.

Упражнение “Найди пульс”, изменился пульс или нет? Почему? А ещё можно найти пульс на сонной артерии. Педагог и дети показывают.

Построение в одну шеренгу.

Давайте напишем письмо доктору Айболиту о том, что все дети подготовительной к школе группы здоровы и болеть не собираются, потому что физкультурой занимаются. Ведь недаром народная мудрость говорит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Опубликовано


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 20.01.17 в 21:27 0 Ответить Пожаловаться
Мария Алексеевна!
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по физическому воспитанию и познавательному развитию «Сердце и его работа» действительно поможет повысить компетентность педагогов в пропаганде ЗОЖ. Ведь задача укрепления здоровья - одна из основных в любом учебном учреждении. Интересные упражнения помогают лучше разобраться в проблеме.
Обязательно возьму в закладки и использую в работе.
Удачи Вам!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.