Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по физическому воспитанию и познавательному развитию «Сердце и его работа»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
по физическому воспитанию и познавательному развитию
«Сердце и его работа»
Задачи:
1. Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.
2. Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье
3. Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании по скамейке.
4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Материал к занятию:
- плакат “Сердце и кровеносные сосуды”;
- шапочка воронёнка, письмо, скамейка, ребристые доски, 11 кеглей, 2 кассеты, свисток.
Ход занятия:
Построение в одну шеренгу.
Влетает воронёнок: «Кар-кар, это подготовительная группа? Вам письмо, а я тороплюсь». Улетает.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор ... ?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы в детском саду физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас весточки. Доктор Айболит»
Воспитатель: Дети, а вы дружите с физкультурой? Почему? (Ответы детей)
Отгадайте загадку: «Не часы, а стучит?» (Педагог и дети показывают сердце)
Да, сердце – это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.
1 часть.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках и пятках.
Обычная ходьба.
Ходьба широким шагом.
«Артерии и вены».
Обычная ходьба.
Бег в колонне по одному.
Бег змейкой.
Обычная ходьба.
Дыхательная гимнастика.
Построение в 2 колонны.
Сердце непрерывно гонит кровь по сосудам и заставляет её обегать всё тело за 26 секунд. Ярко алая кровь, весёлая, полная кислородом очень быстро разбегается по всем артериям, а потом по венам медленно течёт в лёгкие, чтобы очиститься от углекислоты, становится, грустной, грязной, тёмно-вишнёвой. Капелька крови кажется ярко алой потому, что в ней плавает огромное количество кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха, а потом передают его по всем клеточкам нашего организма.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».
Сердцу нужен кислород, руки вверх, потом вперёд.
Поднимание рук – И.П. узкая стойка, руки на поясе. 1- руки вверх, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.П. (8 раз)
Друг на друга поглядим, головою повертим. Повороты головы. И.П. тоже. 1 – поворот влево, 2 – И.П. 3 – 4 – тоже вправо. (10 раз)
А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами. Рывки руками. И.п. – узкая стойка, руки перед грудью. 1 – 2 – энергичные рывки перед грудью, 3 – тоже вправо, 4 – тоже влево, (10 раз)
Вращение кистями. И.п – стойка на коленях, руки в стороны. 1 – 4 вращение кистями вперёд, 5 – 8 тоже назад. (8 раз)
Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо – влево наклоняться. Наклоны И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон влево, правую руку вверх, 2 – и.п., 3 – 4 тоже вправо
Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся, дружок. Прыжки. И.п. – основная стойка. 1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – и.п., 3 раза, чередуя с ходьбой.
Надуем воздушные шары. Упражнение на дыхание
Основные движения.
Путешествие из порта «Сердце» по рекам «Артерия» и «Вена».
I серия.
Ползание по скамейке на коленях и ладонях.
Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
Бег между кеглями.
II серия.
Ползание на животе, подтягиваясь руками.
Ходьба по ребристой доске.
Прыжки между кеглями на двух ногах.
Между сериями основных движений с целью восстановления организма, выполнять несложные ОРУ.
Сердца наши потрудились, давайте за них порадуемся, что они так громко и весело стучат: «Здоровому – всё здорово!»
Современный быстрый танец 5 – 6 минут.
Как учащённо бьётся сердце. Шофёр машины определяет работу мотора по спидометру. Живой спидометр есть и у нас. Это пульс – тоненькая голубая жилка на запястье. Она может рассказать, с какой скоростью бьётся наше сердце. Положите три пальца на запястье (показ) и прислушайтесь. Слышите толчки тук-тук-тук. Сердце бьётся учащённо.
3 часть.
Давайте отдохнём под приятную инструментальную музыку – элементы психо-мышечной тренировки – 3 минуты. Сердце работало и успокоилось.
Упражнение “Найди пульс”, изменился пульс или нет? Почему? А ещё можно найти пульс на сонной артерии. Педагог и дети показывают.
Построение в одну шеренгу.
Давайте напишем письмо доктору Айболиту о том, что все дети подготовительной к школе группы здоровы и болеть не собираются, потому что физкультурой занимаются. Ведь недаром народная мудрость говорит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».
Сидорова Зоя Григорьевна