Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
ТЕМА: «ВРЕМЕНА ГОДА»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Григорьева А.Н.
г.Чебоксары -2019г.
Задачи. Продолжить знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью, названиями дней недели.
Цели. Формировать знания о временах года,
Развивать умение пользования календарем.
Воспитывать стремления к знаниям по окружающему миру.
Материалы: разные виды календарей. Для аппликации понадобиться цветной картон, цветная бумага, клей, кисточка, линейка, простой карандаш, фломастеры.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Мне не терпеться с вами поделиться , впечатлениями об одной сказке. Послушайте ее.
Жил был «Старик- годовик» и было у нее четыре дочери. Он всех их очень любил. И поэтому каждый год отпускал он их по очереди на землю. Когда приходила первая дочка на землю, на земле падал снег, вьюжили метели, вееял холод.
Когда послал он вторую дочь на землю, то снег начинал таять, набухали почки на деревьях…
Когда спускалась на землю третья его дочка, становилось жарко, душно, цвели цветы, кружили бабочки, насекомые, люди стремились искупаться в речке...
А четвертая дочь несла с собой листопад и дожди…
Воспитатель спрашивает у детей поняли ли они, что это были за дочери. Вместе с ними вспоминает, что происходило когда прилетала каждая из дочерей. И почему их было именно четыре. (Рассуждения детей).
У каждой из дочерей было по три сына.
Воспитатель уточняет, почему сыновей было именно три; спрашивает сколько дети знаю зимних (весенних, летних, осенних) месяцев и как они называются в каком порядке идут. Обсуждает почему сказка называется «Старик- годовик». У каждого сына было по четыре крыла. Рассказывает, что в каждом месяце бывает обычно четыре недели. Спрашивает детей, знают ли они, из каких дней состоит неделя. Пишет на доске названия дней недели под друг другом в столбик.
Воспитатель пересчитывает вместе с детьми, сколько дней в неделе. Спрашивает их, поняли они, почему в каждом крыле –неделе у птицы было семь перьев. Почему одна сторона пера была белой, а другая черной?
Затем воспитатель читает сказку еще раз. Просит детей ответить на вопросы:
Что это за дочери приходили на землю от Старика-годовика? (Ответы детей)
Что за сыновья были у дочерей? (Ответы детей)
Какие четыре крыла были у сыновей? (Ответы детей)
Какие семь перьев в каждом крыле? (Ответы детей)
Что это значит, что у каждого пера одна половинка была белая, а другая – черная? (Ответы детей)
Воспитатель. Для чего нужен нам календарь? Какие календари у нас бывают? (Ответы детей). Воспитатель показывает разные виды календарей: настенные, перекидные, отравные и т.д.
Сейчас мы проведем физкультминутку и сделаем настольный календарь своими руками.
Физкультминутка.
Снегопад, снегопад шел он ночь и день подряд.
Метель и вьюга у ворот, кружит снежинок хоровод.
Кружатся снежинки - белые пушинки.
Полетели, покружились и на землю спать ложились.
А теперь мы с вами будем делать настольный календарь. Нам нужен лист картона зеленного цвета. Отмеряем по краям 4 см. Изгибаем пополам. Основа под календарь готова. Теперь делаем три прямоугольничка размерами 12*12,5 см. Из прямоугольничков делаем кармашки. В первом кармашке у нас будут названия месяцев, во втором числа, а в третьем дни недели. Дети работают над календарем.