Конспект ООД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Молоток и гвозди»

3
0
Материал опубликован 11 June 2019 в группе

 Конспект организованной – образовательной деятельности

В области «Познавательное развитие»

 по ознакомлению с окружающим в подготовительной  группе

«Молоток и гвозди»

 

     

Составила: воспитатель  д/с №14

Коробова Светлана Владимировна

 

 

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое  развитие.

Тема: Молоток и гвозди

Возраст: 6-7 лет

Способ организации детей: подгрупповой (мальчики)

Программное содержание:

- закрепить умение детей слушать художественные произведения;

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным

предложением ;

- формировать знания детей по технике безопасности   при работе с молотком и

острыми предметами;

- активизировать в речи детей названия инструментов, молоток,  гвозди,

плоскогубцы  и   действий с ними;

-   формировать умение работать со схемой – алгоритмом  выполнения

действий;

-   формировать у мальчиков умение  забивать гвозди в деревянную поверхность        и        вынимать  их  при помощи  плоскогубцев;

-   развивать творческое мышление, воображение, память, внимание;

-  воспитывать в мальчиках чувство гордости за мужское предназначение и             желание заниматься мужской работой;

Оборудование и материалы:

Сказка А. Торонец  «Как мальчик научился забивать гвозди», сказочный персонаж Незнайка.

Деревянные бруски, молотки, плоскогубцы, (по количеству детей);

Гвозди (100)- 20штук

   

                                                                                                     

Ход ООД

 

Воспитатель подзывает мальчиков к себе и просит встать их в полукруг.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем с вами учиться работать с молотком.

( в это время раздается стук в дверь.)

Воспитатель:

-  Ребята, вы слышали к нам кто- то постучался в двери?

-  Давайте посмотрим кто же это. Дверь открывается и входит Незнайка ( У него в руках молоток  и  деревянный  брусок  с   вбитыми  криво и гнутыми гвоздями.  Палец на руке  перебинтован, и он плачет.

Дети:

- Это Незнайка.

Воспитатель:

- Незнайка, что случилось.

Незнайка:

- Я видел в передаче как можно здорово и быстро забивать  молотком гвозди. И решил попробовать. Но они у меня, почему то, забиваются плохо, не там где я хотел, да еще и гнутся, я рассердился,  стукнул посильнее и попал себе по пальцу.

Незнайка плачет.

Воспитатель:

- Незнайка, мы с мальчиками сегодня  как раз будем  учиться забивать гвозди в деревянный брусок. Ты не плачь, а присоединяйся к нам.

(Дети и Незнайка садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Я предлагаю  прочитать сказку, которая называется «Как мальчик научился забивать гвозди», ее написал писатель А. Таранец.

( Воспитатель читает сказку)

Воспитатель:

- Чему хотел научиться мальчик?

  Дети : ( забивать гвозди)

- Какие инструменты для этого нужны ?

 Дети:( молоток, гвозди, деревянный брусок)

- А чем еще надо запастись, ведь это занятие для настоящих мужчин

  Дети: ( терпением, выдержкой, внимательностью, аккуратностью.)

  Воспитатель:

- Мальчик сразу овладел умением забивать гвозди?

- Дети( нет, ему не хватало терпения и он поранился)

 

Воспитатель:

- Ребята, чтобы вы не поранились, надо знать правила техники        безопасности. Запоминайте:

·        Инструменты можно брать только в присутствии взрослых

·        Надеть спецодежду (перчатки)

·        Не размахивать молотком из стороны в сторону

·        Смотреть на гвоздь, когда забиваешь, а не на  молоток

·        Удерживать гвоздь плоскогубцами или пластилином

·        Не работать гнутыми гвоздями

·        Не брать гвозди в рот

 

Воспитатель:

- Запомнили? Незнайка повтори правила безопасности, а вы ребята внимательно слушайте и если Незнайка ошибется, его исправите.

 Воспитатель:

А сейчас, перед работой  давайте разомнем немного наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

   

Новый дом

 

Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!

(ударяют, чередуя кулак о кулак)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

(ставят рядом ладошки – стены)

Есть окошко в доме том.

(делаем квадрат пальцами)

Есть еще одно – повыше.

Есть труба вверху на крыше.

(указательные пальцы выставляем,

остальные пальцы складываем в виде крыши)

Дом готов, зовем гостей:

(складываем ладони в виде шалаша)

«Проходите поскорей!»

(делаем приглашающие движения пальцами)

 

 

    Воспитатель:

Ребята скажите, а кто в нашем детском саду лучше всех умеет пользоваться молотком и гвоздями, кто чинит нашу мебель, скамеечки, столы?

Дети: Владимир Александрович, наш плотник.

Воспитатель: Правильно, и он пришел к нам на наше занятие, что бы научить вас и Незнайку  правильно пользоваться молотком и забивать гвозди.

Воспитатель:

Владимир Александрович, расскажите ребятам, последовательность работы с инструментами.

Плотник рассказывает и показывает схему алгоритма работы с молотком.

·        Надеть перчатки, чтобы не поранить пальцы

·        Поставьте карандашом точку, на деревянном бруске, куда будете забивать гвоздь

·        Взять гвоздь в левую руку, а молоток в правую руку, но держите молоток легонечко, не сильно вцепляясь в ручку

·        Гвоздь удерживайте плоскогубцами

·        Удар наносите сверху   в низ

 

 

          

 

 Практическая часть 

 

      Дети подходят к столам, где лежат бруски, гвозди, молотки и плоскогубцы.

 Плотник показывает   Незнайке  и мальчикам как правильно выполнить поставленную задачу. Воспитатель, плотник и Незнайка помогают  ребятам справиться с забиванием гвоздей.

Воспитатель спрашивает детей о возникающих сложностях и  просит показать плотника, что делать с погнутыми и покривившимися гвоздями.

Плотник показывает, как с помощью плоскогубцев можно вынуть гвоздь из деревянной поверхности, мальчики пробуют и выполняют работу.

 

Рефлексия

Воспитатель:

- Незнайка, ребята  наше занятие подошло к концу. Давайте поглядим на выполненную вами  работу.

Дети вместе с плотником, воспитателем и Незнайкой  рассматривают брусочки с забитыми в них гвоздями, отмечают, как выполнена работа, есть ли недостатки и почему они возникли, повторяют алгоритм выполнения работы. Плотник и воспитатель хвалят детей и Незнайку.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации