12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
лариса пономарёва56
Россия
2

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе: «9 мая – День Победы»

      Цель.

      Формирование представлений о героических поступках и патриотических чувствах.

 

      Задачи.

      Способствовать расширению социальных представлений детей и формированию у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям.

      Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

 

 

      Предварительная работа.

      Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

      Слушание песен военных лет.

      Рассматривание иллюстраций, наборов открыток с видами городов-героев, портретов героев войны.

      Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде россиян в тылу, о мирной жизни.

      Посещение музея.

      Экскурсия к памятнику.

      Рисование, лепка, аппликация по теме.

      Оформление стендов с рисунками детей и их родителей

 

Ход организованной образовательной деятельности

  (Слайдовая презентация)

        Воспитатель:

      - Дети, сегодня у нас особенный день. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны. Они оставались в тылу и помогали нашим солдатам воевать на фронте. Давайте поприветствуем их.

      Несмотря на давность событий, память о войне не утихает, боль утраты не забывается.

     (Показ слайдов)

      Более 70 лет назад на нашу страну обрушилась беда! Огромная фашистская армия, которой командовал Адольф Гитлер, вторглась на территорию нашей страны.

      Гитлер захватывал все новые города. Погибло очень много народа. Но наши войска не сдавались. Мужчины добровольцами уходили на фронт защищать Родину, а женщины и даже дети день и ночь трудились на заводах и фабриках: делали оружие, танки, бомбы, самолеты. А также снабжали продовольствием и одеждой. Вся страна, как один встала на борьбу с врагом.

      Звучит песня «Священная война» слова В. Лебедева-Кумача,

музыка А.В. Александрова.

 

      Ребенок:  Бой идет за каждый город.

                        Бой за улицу и дом

                        Помогают люди фронту

                        Честным, доблестным трудом,

                        В трудный бой ушли мужчины –

                        Встали женщины к станку

                        Чтобы больше мин, снарядов,

                        Било точно по врагу.

      Воспитатель:

      Мужественно сражались советские люди с врагом в течение долгих четырех лет. В тяжелейших сражениях освободили они свою Родину от фашистов.

    - Дети, наконец, пришла Победа. А над куполом главного здания Берлина – Рейхстага взметнулось красное знамя – флаг Советского Союза. (Показ слайдов) Мы с вами ходили в музей и видели это знамя. Это красное знамя и стало символом Великой Победы нашего народа

      Сейчас у нашего государства другой Государственный флаг,(Показ слайда) но и сегодня знамя Победы – символ памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим победу, возможность мирной жизни для нас с вами.

      Наш народ воевал не только на полях сражения. Огромную помощь в тылу оказывали женщины и дети, и те, кто по состоянию здоровья не мог пойти сражаться с врагом. Без этих людей наша армия не победила бы. (Показ слайда)

      - Дети, как вы думаете, почему наша армия не победила, если не было бы тех людей, которые оставались в тылу? Какую помощь они оказывали нашим войскам, нашей Армии?

 

      Ответы детей.

 

 

      Воспитатель:

      Да, благодаря совместным усилиям бойцов, и всех, кто остался в тылу, была возможна Победа в Великой Отечественной войне.

      Звучит песня «День Победы». Девочки под песню «День Победы» танцуют танец со звездами.

      (Показ слайда)

      Дети читают стихотворение о дне Победы.

      День Победы! Солнце Мая!

      Всюду музыка слышна.

      Ветераны надевают

      Боевые ордена.

 

      Слава! Слава ветеранам!

      Слава Армии родной!

      Развевайся флаг багряный,

      Над любимою страной.

 

      Всех, Отчизну – отстоявших,

      Прославляют наш народ

      О героях, в битвах павших.

      Память вечная живет.

 

      В ясном небе пусть сияют.

      Звезды мира над Кремлем.

      Пусть все краше расцветает

      Край, в котором мы живем!

 

      Воспитатель:

      Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб, сражаясь за Родину. А еще поздравляют воинов – участников Великой Отечественной войны. С праздником наши дорогие уважаемые ветераны.

      Выходят дети, преподносят цветы и подарки, сделанные своими руками.

 

      Ребенок читает стихотворение И. Л. Чадовой.

      Гремит над старою Москвой

      Победы праздничный салют,

      И люди нашим ветеранам

      День уваженья отдают.

     (Показ слайда салюта и звук салюта)

      Воспитатель:

      Все дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа.

      Рассказ ветерана о тружениках тыла.

      Воспитатель:

      Великая Отечественная война стала величайшей трагедией для всех людей. Она принесла смерть, разрушения, страдания.

      - Дети, как вы думаете, что такое война?

      Ответы детей:

      Война – это зло. Голод. Смерть. Горе.

      Воспитатель:

      Уверена, вы никогда не испытаете ужасов войны. Давайте уберем рисунки, на которых изображена война.

      Дети по очереди подходят  к стенду с иллюстрациями и рисунками и снимают картинки, на которых изображена война. (Звучит музыкальная композиция).

      Когда дети снимут картинки с изображением войны, они все вместе произносят: «Мы не хотим войны!»

      Воспитатель:

      Вот так мы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира. А как вы понимаете слово «мир»?

      Ответы детей.

      Солнце. Мама. Дружба. Счастье.

      Воспитатель:

      Давайте послушаем стихотворения о мире.

    ( Слайд с изображением мира)

      Ребенок:

      О чем поет нам ручеек?

      - О сумраке лесном.

      О чем поет нам колосок?

      - О ветре полевом.

      О чем поет всегда земля?

      - Про небо, синь и ширь.

      О чем поем и ты, и я?

      - Про маму и про мир!

                   В. Костецкий

 

      Ребенок:

      Нужен мир тебе и мне,

      Чистый воздух на заре,

      Птичий гомон, детский смех,

      Солнце, Дождик, белый снег.

      Лишь война, лишь война

      На планете не нужна!

                     М. Джумаева

   

 

       Воспитатель:

      В День Победы в городах и поселках пройдут парады и демонстрации. И мы пойдем на демонстрацию с флажками, которые сейчас сделаем своими руками. А перед работой давайте отдохнем.

      Упражнение на релаксацию

      Звучит негромкая музыка. Воспитатель проговаривает слова стихотворения Ахматовой. Дети сидят в расслабленной позе с закрытыми глазами. Через несколько минут музыка замолкает.

      Хочу, чтоб в мире было много света,

      Хочу, чтоб в мире было много лета,

      В котором – солнце, птичьи голоса

      И на траве – зеленая роса.

      Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

      А больше смеха, радости, удачи,

      Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

      Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

      Воспитатель:

      Дети, открывайте глаза. Как себя чувствуете? Какое у вас настроение? Готовы приступить к работе? А прежде чем приступить к работе, давайте послушаем стихотворение о голубе – символе мира, счастья на земле.

      (Слайд с изображением голубя)

      Дети  читают стихотворение

      Солнце Родины любимой

      Озаряет все вокруг

      И взлетает белокрылый

      Голубь мира с наших рук.

 

      Ты лети, лети по свету,

      Голубь наш, из края в край,

      Слово мира и привета,

      Всем народам передай.

 

      Мир герои отстояли

      Помнить их мы поклялись.

      Пролетая, в синей дали,

      К обелискам опустись.

 

      Чтобы взрывы не закрыли

      Небо черной пеленой,

      Голубок наш белокрылый

      Облети весь шар земной.

 

      Воспитатель:

      Сейчас каждый из вас наклеит на свой флажок голубя, который символизирует мир. На прошлом занятии мы с вами заготовили флажки и вырезали голубей. Вам только осталось приклеить их на флажки. С этими флажками вы пойдете на парад.

      Приступайте к работе.

      Дети наклеивают голубя на флажок.

      Воспитатель:

      - Дети, давайте с вами закончим наше занятие песней «Наследники Победы».

      - Дети, давайте все вместе скажем: «Спасибо нашим ветеранам за нашу мирную жизнь. Пожелаем радости и здоровья».

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.