Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в космос»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Формирование элементарных математических представлений; развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации, познавательных действий.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки счёта в приделах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить знания о геометрических фигурах, о понятиях: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, с права – с лева, близко – далеко. Учить ходить по канату приставным шагом. Совершенствовать умение детей в ползании на четвереньках через трубу – тоннель.
Развивающие: Развивать психофизические качеств: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Создать позитивное, эмоциональное настроение.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Материал: набор цифр от 1 до 10, мячик, геометрические фигуры, карандаши по количеству детей. Дидактическая игра «Соседи числа», «Лабиринты». Канат, труба – тоннель. Звёздочки, флажки.
Методические приемы:
· Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
· Наглядный метод – использование иллюстраций;
· Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по космосу. Мы постараемся с вами открыть новые планеты.
В космос сегодня мы с вами пойдём
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Ну, вот теперь мы можем отправляться в путь, на поиски новых планет. Но для начала нам нужно построить космический корабль.
( На столах геометрические фигуры. Дети строят из них космические корабли)
Воспитатель: Что вы построил? Из каких геометрических фигур состоят ваши космические корабли?
- А теперь отправляемся в путь.
Раз, два – стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три, четыре – скоро взлёт разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год руки на щёки, качают головой
Но дорогой нам не страшно руки в стороны, качаются
Каждый ведь из нас атлет сгибают руки в локтях
Пролетая над землёю разводят руки в стороны
Ей передадим привет руки вверх, машут ими
Дети садятся на ковёр и начинают обратный отсчёт ( звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на планету «Узнавай - ка». Жители этой планеты – цифры. Когда они увидели наш корабль то перепугались и перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свои места.
Дидактическая игра « Найди место в ряду»
Воспитатель: Молодцы, ребята, все цифры теперь на своих местах.
- Назовите соседей числа 3?
- Назовите соседей числа 6?
- Назовите соседей числа 9?
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться дальше ( дети садятся на ковёр и начинают обратный отсчёт)
Инструктор физического воспитания: Чтобы попасть на планету « Отгадай – ка» вы должны пройти по канату приставным шагом.
Воспитатель: Жители этой планеты невидимки. Они оставили для нас задачки, попробуем их решить?
Четыре ребёнка и двое гусят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорее
Сколько всего малышей?
Семь весёлых поросят
У корыта в ряд сидят
Два ушли, в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца?
С неба звёздочка упала
В гости к детям забежала
Три кричат вослед за ней:
Не забудь своих друзей.
Сколько звёзд пропало
С неба звёздного упало?
Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. (Обратный отсчёт)
Инструктор физического воспитания.: Мы с вами попали на планету «Угадай – ка». Жители этой планеты геометрические фигуры, большие озорники. Они оставили для нас мячи и хотят, чтобы мы с ними поиграли. (В корзинках лежат массажные мячи: дети прокатывают мяч по руке, по ногам, по груди, друг другу по спине).
Воспитатель: А ещё жители этой планеты любят играть в игру «Скажи наоборот»
ИГРА
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Наверху – внизу
Слева – справа
Вперёд – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Лёгкий – тяжёлый
Воспитатель: А вот и сами жители этой планеты – геометрические фигуры
( На доске выставляются геометрические фигуры)
Дидактическая игра « На что похож»
( Дети говорят, какие предметы похожи на круг, на овал, на квадрат, на прямоугольник, на треугольник).
Воспитатель: Отправляемся дальше (Обратный отсчёт).
Инструктор физического воспитания: Чтобы попасть на эту планету вам надо пройти по дорожке на ладонях и пятках.
Воспитатель: Мы с вами попали на планету Лабиринтов. Чтобы отсюда выбраться, надо пройти через лабиринты.
Дидактическая игра «Лабиринты»
Инструктор физического воспитания: Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться можно только пройдя через звёздный туннель на коленях и локтях.
Воспитатель: Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Что было самым трудным? Я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт по звёздочке. А кто считает, что не всё у него получилось – пусть возьмёт по флажку.