Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в космос»

1
0
Материал опубликован 9 May 2019

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

  в  старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»

Цель:  Формирование элементарных математических представлений; развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации, познавательных действий.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки счёта в приделах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить знания о геометрических фигурах, о понятиях: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, с права – с лева, близко – далеко.                                                                                                 Учить ходить по канату приставным шагом. Совершенствовать умение детей в ползании на четвереньках через трубу – тоннель.

Развивающие: Развивать психофизические качеств: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Создать позитивное, эмоциональное настроение.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Материал: набор цифр от 1 до 10, мячик, геометрические фигуры, карандаши по количеству детей. Дидактическая игра «Соседи числа», «Лабиринты». Канат, труба – тоннель. Звёздочки, флажки.

Методические приемы:

·         Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

·         Наглядный метод – использование иллюстраций;

·         Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по космосу. Мы постараемся с вами открыть новые планеты.

 В космос сегодня мы с вами пойдём

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Ну, вот теперь мы можем отправляться в путь, на поиски новых планет. Но для начала нам нужно построить космический корабль.

( На столах геометрические фигуры.  Дети строят из них космические корабли)

Воспитатель: Что вы построил? Из каких геометрических фигур состоят ваши космические корабли?

- А теперь отправляемся в путь.

Раз, два – стоит ракета                                            дети поднимают руки вверх

Три, четыре – скоро взлёт                                      разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца                                     круг руками

Космонавтам нужен год                                         руки на щёки, качают головой

Но дорогой нам не страшно                                   руки в стороны, качаются

Каждый ведь из нас атлет                                        сгибают руки в локтях

Пролетая над землёю                                                разводят руки в стороны

Ей передадим привет                                                 руки вверх, машут ими

 Дети садятся на ковёр и начинают обратный отсчёт ( звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на планету «Узнавай - ка». Жители этой планеты – цифры. Когда они увидели наш корабль то перепугались и перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свои места.

Дидактическая игра « Найди место в ряду»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все цифры теперь на своих местах.

- Назовите соседей числа  3?

- Назовите соседей числа 6?

- Назовите соседей числа  9?

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться дальше ( дети садятся на ковёр и начинают обратный отсчёт)

Инструктор физического воспитания: Чтобы попасть на планету « Отгадай – ка» вы должны пройти по канату приставным шагом.

Воспитатель: Жители этой планеты невидимки. Они оставили для нас задачки, попробуем их решить?

Четыре ребёнка и двое гусят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорее

Сколько всего малышей?

 

Семь весёлых поросят

У корыта в ряд сидят

Два ушли, в кровать ложиться

Сколько свинок у корытца?

 

С неба звёздочка упала

В гости к детям забежала

Три кричат вослед за ней:

 Не забудь своих друзей.

Сколько звёзд пропало

С неба звёздного упало?

 

Пять цветочков у Наташи

 И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять?

 

Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

 

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. (Обратный отсчёт)

Инструктор физического воспитания.: Мы с вами попали на планету «Угадай – ка». Жители этой планеты геометрические фигуры, большие озорники. Они оставили для нас мячи и хотят, чтобы мы с ними поиграли. (В корзинках лежат массажные мячи: дети прокатывают мяч по руке, по ногам, по груди, друг другу по спине).

Воспитатель: А ещё жители этой планеты любят  играть в игру «Скажи наоборот»

                                                           ИГРА

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Наверху – внизу

Слева – справа

Вперёд – назад

Один -  много

Снаружи – внутри

Лёгкий – тяжёлый

Воспитатель: А вот и сами жители этой планеты – геометрические фигуры

( На доске выставляются геометрические фигуры)

                    Дидактическая игра « На что похож»

( Дети говорят, какие предметы похожи на круг, на овал, на квадрат, на прямоугольник, на треугольник).

Воспитатель: Отправляемся дальше (Обратный отсчёт).

Инструктор физического воспитания: Чтобы попасть на эту планету вам надо пройти по дорожке на ладонях и пятках.

Воспитатель: Мы с вами попали на планету Лабиринтов. Чтобы отсюда выбраться, надо пройти через лабиринты.

                             Дидактическая игра «Лабиринты»

Инструктор физического воспитания: Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться можно только пройдя через звёздный туннель на коленях и локтях.

Воспитатель: Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали?  Что было самым трудным? Я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт по звёздочке. А кто считает, что не всё у него получилось – пусть возьмёт по флажку.

Комментарии
Комментариев пока нет.