Конспект занятия по познанию окружающей среды в старшей группе «Театры и музеи Москвы»

3
1
Материал опубликован 22 February 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Конспект занятия по познанию

окружающей среды

в старшей группе «Улыбка» .


 

Выполнила:

Свирида Елена Васильевна


 


 

 г. Щелково-3

январь 2017 г.

Тема занятия: «ТЕАТРЫ И МУЗЕИ МОСКВЫ»

Цель занятия:

познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол им. С. В. Образцова и Государственной Третьяковской галереей;

познакомить с правилами поведения при их посещении;

приобщать детей к русской национальной культуре;

способствовать развитию эстетического вкуса.

Материалы к занятию:

иллюстрации с изображением большого театра, кукольного театра , Государственной Третьяковской галереи; запись отрывка из оперы П.И.Чайковского «Иоланта» - «Гимн свету»; записи отрывков (танцы лебедей)» 2действие «Кода» (окончание); репродукции с картин «Утро в сосновом бору» И.И. Шишкина, «Московский дворик» В.Д.Поленова.

Ход образовательной ситуации:

. 1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.


 

- Ребята, кто из вас был в Москве?

- Кто был в Кремле и на Красной площади?

- Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва, много в ней интересных мест. Обо всем и не расскажешь. Мы сегодня посетим три самые известные достопримечательности Москвы.

Давайте составим план нашей экскурсии. Хотите? А сможете?

-2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что можно увидеть в театре, а что в галерее .


 

- Мы должны определить , что и в каком месте будем смотреть.

На столе три иллюстрации: здания Большого театра, театра кукол и Третьяковской галереи. А также картинки с изображением балерин, оперы, кукол и репродукции картин.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.


 

-Определите, где и что можно посмотреть.

Часть картинок дети раскладывают, с другими у них возникает затруднение.

-Смогли ли вы разложить картинки и узнать , что и где можно посмотреть? Почему?

-Значит что нам нужно узнать? А как мы это можем узнать? ( спросить у воспитателя, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете и т. д.)


 

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

рассказать детям о кукольном театре ;

прослушать отрывок из оперы;

представить себя в роли балерины;

5)организовать активный отдых детей.


 

В Москове много детских театров, например: кукольный театр имени С.В.Образцова. На фасаде театра – часы. Каждый час бьют они, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка – на тарелках, поросенок – на барабане , коза – на гармошке, баран – на балалайке….(показ иллюстрации часов).

В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.

Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствие посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.

Сегодня вы узнаете об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Это Большой театр. Запомните это красивое белое здание с высокими колоннами, наверху здания – скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четверкой лошадей.

- Большой театр – это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале большого театра собрались зрители. Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.

Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под нее петь.

Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта.


 

Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз – белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла – она была слепа.

……В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звезд сиянье. Море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!

- Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой. Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под нее двух людей.

Итак, слушайте «Гимн свету».

- Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор)

Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач, Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнает отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет ее защитником.


 

- В Большом театре можно посмотреть балет.

- Что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку.

На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под нее танцуют.

-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал ее тот же композитор – Петр Ильич Чайковский.

«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете снова превращались в лебедей. Таково начало сказки.

- А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц…. и обязательно добро победит зло.

- Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя. Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассматриваем репродукцию к картине «Балерина»).

- Когда вы будете слушать музыку из балета, постарайтесь представить себе танцующую балерину – лебедя.

Представьте: в теннисном лесу – озеро. В голубой кладке воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера - грустные танцы.

Физкутминутка:

- Представьте себе, что вы артисты балета.

- Как бы вы станцевали под музыку, которая звучит?

Раздаю детям ленты . Дети танцуют под музыку.

- Итак, мы узнали сегодня много о Большом театре. Кроме Большого, в Москве много и других театров.

- Славится наш город своими музеями.

- Были ли вы когда нибудь в музее?

- Что Вы там видели?

В Москве много разных музеев. Я вам расскажу об одном из них. Называется он Третьяковская галерея.

Презентация «Третьяковская галерея».

Постарайтесь запомнить это красивое красно – белое здание. перед зданием мы видим скульптуру – это памятник П.М. Третьякову.

Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравится картина русских художников- мастерам, поэтому он собирал их.

Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел. Чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.

В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного для будет мало.

Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картинами известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.

«Утро в сосновом лесу» автор картины – известный русский художник И.И. Шишкин

. Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У нее очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину, она намного больше своей репродукции, а медведи на ней, как живые.


 

«Московский дворик» автор картина - известный русский художник В.Д.Поленов

Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.

-Что мы видим во дворе? -Что виднеется там, вдали?

Идет беседа по картинам, задаются вопросы детям…


 

Это все, что я хотела рассказать вам о Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве, и вам советую побывать там и видеть эту красоту своими глазами.

-Мы теперь знаем где и что можно посмотреть и сможем выполнить задание. Дети раскладывают картинки и поговаривают. (В театре кукол смотрим кукольные спектакли, в Большом театре –слушаем оперу и смотрим балет, в Третьяковской галерее – картины.)


 

.5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи:

закрепить знания детей о том, где можно увидеть картины , а где послушать оперу .


 

-Открываем тетради по закладке и переворачиваем страницу вперёд. (Занятие 20 стр 36).

-Чей портрет мы видим ? Что вы можете сказать об этом человеке? Соедините портрет с галереей.

-Как называется следующее здание? Что можно послушать или увидеть там? Соедините Большой театр и оперу.

-Молодцы, закройте тетради.


 

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал. Красоты не видал».Что это значит?

- В каких театрах и музеях мы сегодня побывали ?
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии