Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Аэробика»

Дата проведения: 19.10.2011г.
Конспект
физкультурного занятия в старшей группе
"Аэробика"
Цель: Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений. Развивать координацию движений.
Строевые упражнения.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.
Игроритмика.
Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Дыхательные упражнения.
Цель: Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения.
Оборудование.
1. Ленточки
Ход занятия.
Инструктор по физической культуре:
Здравствуйте мальчики и девочки.
Здравствуйте гости дорогие
Начинаем занятие « Аэробика».
1-ый ребенок. Аэробика – жизнь
Аэробика – труд
Где ритмичные танцы
Нас задором влекут
2-ой ребенок: Где движенья легки
Руки как мотыльки
А прыжки высоки
И в глазах угольки.
Под музыку группы «Цветы» - «Богатырская сила» дети выполняют разные виды ходьбы и перестраиваются в колонны по 3
Разминка: «Встреча с морскими обитателями»
Звучит музыка «Морская малышка» Вангелис.
1. «Водоросли» Водоросли тянутся через толщу воды к солнцу, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую.
И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
В.: 1 - поднять руки вверх, 2 - наклон влево, 3 - выпрямиться, 4наклон вправо.
Д.: 6 раз.
Попалась на пути лягушка.
2. «Плавающая лягушка».
Представьте себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде.
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, слегка согнутых в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
В.: 1 - развести руки в стороны, выпрямить ноги, 2 -и.п.
Д.: 6 раз.
Обращаю внимание детей на осанку: «Спину держим прямо, голову не наклоняем, плечи опущены».
Услышав весёлое пение лягушат, к нам приплыл морской конек.
3. «Морской конек».
Необычно плавает морской конек, покачивается на волнах. Гордо держа голову, расправив плечи.
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.: 1 - выпад на правую ногу вперед, 2, 3, 4 - пружинка, 5 - и.п., 6 - выпад на левую ногу вперед, 7, 8, 9 - пружинка, 10 - и.п.
Д.: 6 раз.
Покажите на каких волнах качался конёк.
4. «Волна».
Волна то поднимается, то опускается.
И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.
В.: 1 - сесть на левое бедро, 2 - и.п., 3 - сесть на правое бедро, 4и.п.
.: 6 раз.
Спина прямая, руками не касаемся пола.
А вот и морская черепаха.
5. «Морская черепаха».
Осторожная, то выглянет из домика, то обратно спрячется.
И.п.: Сед, сгруппировавшись (согнутые колени обхватить руками, голову наклонить к коленям).
В.: 1 - ноги выпрямить, поднять вверх, руки упор сзади, посмотреть по сторонам.
2 - и.п.
Д.: 6 раз.
6. «Ползет улитка».
Гибкая, пластичная, но немного медлительная.
И.П.: Сед на пятках, голова наклонена вперед, руки на коленях.
В.: 1 - вытягивая руки вперед, лечь на живот, 2 - и.п.
Д.: 6 раз.
Тянемся за руками, растягиваем мышцы спины, рук, ног.
А это самый крупный обитатель морского царства.
7. «Кит плывет «.
Большой, красивый кит плывет в воде.
И.П.: лежа на спине, руки за головой.
В.: 1 - лечь на правый бок, 2, 3 - задержаться в данном положении, 4 - И.П., 5 - лечь на левый бок, 6, 7 - задержаться в данном положении, 8 - и.п.
Д.: 6 раз.
Самый добрый и ласковый обитатель моря - это дельфин.
8. «Дельфин».
И.П.: узкая стойка, руки на поясе.
В.: 1 - прыжок на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Д.: 4 раза в левую сторону, 4 раза в правую, в чередовании с ходьбой.
Ритмические композиции:
1. Группа «Бис» - «Ближе»
2. Группа «Дюна» - «Учитель танцев»
3. Enrique Iglesias – Insomniac - ring_my_bells
Инструктор по физической культуре:
Все дети замечательны
Выполняли всё старательно
На занятии всё было мило
Значит, аэробика победила
Занятие мы уже кончаем
Что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.





Перминова Елена Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бойко Светлана Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Бойко Светлана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бойко Светлана Владимировна
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна