Конспект библиотечного урока к юбилею писателя Петра Павловича Ершова (1815–1869) по сказке «Конёк-Горбунок» (210 лет со дня рождения писателя)

4
0
Материал опубликован 11 November

Конспект библиотечного урока к юбилею писателя Петра Павловича Ершова(1815–1869) по сказке «Конёк-Горбунок» (210 лет со дня рождения писателя)

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Петра Павловича Ершова.
  2. Проанализировать основные темы и идеи сказки «Конёк-Горбунок».
  3. Развивать навыки анализа художественного текста и критического мышления.
  4. Воспитывать интерес к русской литературе и народным сказкам.

Оборудование:

  • Книги П. П. Ершова, включая «Конёк-Горбунок».
  • Презентация о жизни и творчестве Ершова (слайды).
  • Иллюстрации к сказке (репродукции).
  • Аудиозапись фрагмента сказки.
  • Раздаточные материалы с вопросами для обсуждения.
  • Бумага и цветные карандаши для творческого задания.

Ход урока:

  1. Введение (5 минут)
    • Приветствие учащихся, создание дружелюбной атмосферы.
    • Объявление темы урока: «Петя Ершов и его сказка «Конёк-Горбунок»».
    • Краткое введение в контекст: юбилей писателя и его вклад в русскую литературу.
  2. Биография П. П. Ершова (10 минут)
    • Рассказ о детстве и юности Ершова, его образовании и первых шагах в литературе.
    • Обсуждение исторического контекста: когда и где жил писатель, какие события повлияли на его творчество.
    • Значение «Конька-Горбунка» для русской литературы: как сказка стала известной и почему она актуальна до сих пор.
    • Презентация с иллюстрациями, фотографиями и ключевыми датами из жизни писателя.
  3. Чтение и обсуждение сказки «Конёк-Горбунок» (15 минут)
    • Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки (первый раздел, где главный герой встречает Конька).
    • Вопросы для обсуждения:
      • Каковы первые впечатления от персонажей?
      • Какие эмоции вызывает сказка? Почему?
      • Какова роль Конька в жизни главного героя?
    • Обсуждение сюжета: основные события, конфликты и их разрешение.
  4. Темы и идеи сказки (10 минут)
    • Обсуждение основных тем:
      • Дружба и верность: как эти качества проявляются в отношениях между героями.
      • Преодоление трудностей: как герои справляются с проблемами.
      • Взаимодействие человека и природы: как сказка отражает уважение к окружающему миру.
    • Как сказка передает народную мудрость и традиции.
  5. Творческое задание (15 минут)
    • Разделить класс на группы по 3-4 человека.
    • Каждая группа получает одно из следующих заданий:
      • Пересказать одну из глав сказки, выделив ключевые моменты.
      • Придумать альтернативное окончание к сказке, сохранив основные идеи.
      • Создать иллюстрацию к любимому моменту из сказки и подготовить к ней краткое описание.
    • Презентация работ групп (по 2-3 минуты на группу).
  6. Заключение (5 минут)
    • Подведение итогов урока: что нового узнали о Ершове и его сказке.
    • Обсуждение значимости «Конька-Горбунка» в современном мире: какие уроки можно извлечь из сказки.
    • Ответы на вопросы учащихся.

Домашнее задание:

  • Прочитать сказку «Конёк-Горбунок» и написать небольшое сочинение на тему: «Как сказка учит нас преодолевать трудности в жизни?».
  • Подготовить вопросы для обсуждения на следующем уроке (по одной теме из сказки).

Дополнительные материалы:

  • Ссылки на электронные версии книг Ершова.
  • Рекомендации по фильмам и мультфильмам, основанным на сказке.
  • Список литературы для дальнейшего чтения о жизни и творчестве Ершова.

Этот конспект урока поможет организовать интересный и познавательный урок, способствующий развитию любви к литературе и пониманию культурного наследия России.


Презентация по сказке П.П. Ершова "Конёк-горбунок"PPTX / 4.1 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.