Конспект библиотечного урока к юбилею писателя Петра Павловича Ершова (1815–1869) по сказке «Конёк-Горбунок» (210 лет со дня рождения писателя)
Конспект библиотечного урока к юбилею писателя Петра Павловича Ершова(1815–1869) по сказке «Конёк-Горбунок» (210 лет со дня рождения писателя)
Цели урока:
- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Петра Павловича Ершова.
- Проанализировать основные темы и идеи сказки «Конёк-Горбунок».
- Развивать навыки анализа художественного текста и критического мышления.
- Воспитывать интерес к русской литературе и народным сказкам.
Оборудование:
- Книги П. П. Ершова, включая «Конёк-Горбунок».
- Презентация о жизни и творчестве Ершова (слайды).
- Иллюстрации к сказке (репродукции).
- Аудиозапись фрагмента сказки.
- Раздаточные материалы с вопросами для обсуждения.
- Бумага и цветные карандаши для творческого задания.
Ход урока:
- Введение (5 минут)
- Приветствие учащихся, создание дружелюбной атмосферы.
- Объявление темы урока: «Петя Ершов и его сказка «Конёк-Горбунок»».
- Краткое введение в контекст: юбилей писателя и его вклад в русскую литературу.
- Биография П. П. Ершова (10 минут)
- Рассказ о детстве и юности Ершова, его образовании и первых шагах в литературе.
- Обсуждение исторического контекста: когда и где жил писатель, какие события повлияли на его творчество.
- Значение «Конька-Горбунка» для русской литературы: как сказка стала известной и почему она актуальна до сих пор.
- Презентация с иллюстрациями, фотографиями и ключевыми датами из жизни писателя.
- Чтение и обсуждение сказки «Конёк-Горбунок» (15 минут)
- Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки (первый раздел, где главный герой встречает Конька).
- Вопросы для обсуждения:
- Каковы первые впечатления от персонажей?
- Какие эмоции вызывает сказка? Почему?
- Какова роль Конька в жизни главного героя?
- Обсуждение сюжета: основные события, конфликты и их разрешение.
- Темы и идеи сказки (10 минут)
- Обсуждение основных тем:
- Дружба и верность: как эти качества проявляются в отношениях между героями.
- Преодоление трудностей: как герои справляются с проблемами.
- Взаимодействие человека и природы: как сказка отражает уважение к окружающему миру.
- Как сказка передает народную мудрость и традиции.
- Обсуждение основных тем:
- Творческое задание (15 минут)
- Разделить класс на группы по 3-4 человека.
- Каждая группа получает одно из следующих заданий:
- Пересказать одну из глав сказки, выделив ключевые моменты.
- Придумать альтернативное окончание к сказке, сохранив основные идеи.
- Создать иллюстрацию к любимому моменту из сказки и подготовить к ней краткое описание.
- Презентация работ групп (по 2-3 минуты на группу).
- Заключение (5 минут)
- Подведение итогов урока: что нового узнали о Ершове и его сказке.
- Обсуждение значимости «Конька-Горбунка» в современном мире: какие уроки можно извлечь из сказки.
- Ответы на вопросы учащихся.
Домашнее задание:
- Прочитать сказку «Конёк-Горбунок» и написать небольшое сочинение на тему: «Как сказка учит нас преодолевать трудности в жизни?».
- Подготовить вопросы для обсуждения на следующем уроке (по одной теме из сказки).
Дополнительные материалы:
- Ссылки на электронные версии книг Ершова.
- Рекомендации по фильмам и мультфильмам, основанным на сказке.
- Список литературы для дальнейшего чтения о жизни и творчестве Ершова.
Этот конспект урока поможет организовать интересный и познавательный урок, способствующий развитию любви к литературе и пониманию культурного наследия России.
Презентация по сказке П.П. Ершова "Конёк-горбунок"PPTX / 4.1 Мб