12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Лилия Марзавиевна28
1

Конспект физкультурно-речевого досуга «Приключения в стране одежды»



Физкультурно- речевой досуг «Приключения в стране одежды».

Цель:

Развитие лексико – грамматических категорий языка.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная.

Закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах

Закрепить умение ползать на высоких четвереньках и пролезать в обруч пригнувшись.

Закрепить умение прыгать, отталкивая двумя ногами с продвижением вперед, подскоками

Закрепить умение бегать увертываясь, бегать с заданием по сигналу

2.Коррекционно-развивающие.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать и обогащать активный словарь по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Дифференцировать понятия «Обувь», «Одежда», «Головные уборы»

Развивать грамматический строй речи (антонимы, части одежды);

Развивать фонематические процессы (звук Ж).

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать координацию речи с движением.

Развитие координационных способностей

Развитие мышц рук, ног и туловища

Укрепление здоровья с помощью физических упражнений, дыхательной гимнастики, релаксации, профилактика плоскостопия.

Развивать чувство ритма

3.Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Ноутбук, экран, разрезанные картинки, презентация, музыкальная колонка, обручи по количеству детей, 5 обручей, соединенных между собой, 4 ориентира с картинками мебели, массажный коврик, таблички с красным и зеленым сигналом светофора, «иголка» из картона, свисток.

Ход занятия.

Этап

Слова и действия педагога

Слова и действия детей

1.

Организационный момент.

Логопед (Л.) Доброе утро ребята! Я недавно услышала одно стихотворение, и хотела бы прочитать несколько строк из него. Хотите послушать?

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Кто ни будь знает эту сказку?

А сказка ли это?

Так вот у одного мальчика, а зовут его Женя приключилась такая же история. (Слайд 2). Женя плохо обращался со своей одеждой, и она вся убежала от него. А можно ли прожить без одежды? Значит необходимо помочь Жене, научить его ухаживать за одеждой, и он просит помочь ему это сделать. Поможем ему? Перед испытаниями необходимо выполнить разминку – гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта.

Белье на ветру. Показать, как ветер развевает бельё. Широко открыть рот и поднимать – опускать кончик языка.

Приключения начинаются.

 

Доброе утро!

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Основная часть.

Инструктор (И.) 1. (Слайд 3) От неаккуратного обращения с одеждой у нее оторвались разные части, что нужно сделать для того, чтобы отремонтировать одежду?

А чем?

Верно. Сейчас мы будем с вами шить. Игра «Иголка с ниткой» Направляющий – иголка, а все остальные ребята – нитка.

 

 

Л. А сейчас еще раз пройдите, часть одежды себе найдите.

 

 

 

Какую часть одежды вы пришили?

Игра «Иголочка».

 

 

2. «Стирка». (Слайд 4).

Л. Ребята, а как еще ухаживают за одеждой?

А перед тем как постирать, одежду нужно разобрать.

Игра «Скажи наоборот»:

Чистая –грязная

Новая –старая

Сухая -мокрая

Большая- маленькая

Темная –светлая

Теплая –холодная

Толстая –тонкая

Широкий –узкий

Черный –белый

Женская –мужская

Летняя –зимняя

Высокий -низкий

И. А сейчас пора маме помогать, будем мы белье стирать. В рассыпную становись, на вытянутые руки разомкнись.Танец «Стирка».

Л. 3. Вещи постираны, обувь вычищена и ждет когда же мы ее разложим в шкаф. В шкафу каждый предмет имеет свое место (Слайд 5): головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

И. А добраться до шкафа можно лишь, преодолев препятствия. Пройти по коврику и обойти змейкой мебель. Вперед!

Л. Все предметы вы разложили по полкам верно.

И. А я предлагаю еще раз проверить, как вы различаете одежду, обувь, головные уборы.

«Игра с обручами». Берите каждый по обручу. Присаживайтесь.

Л. 4. Женя понял, что он делал не так, и почему одежда на него обиделась. Я вам предлагаю выбрать для Жени новую одежду. Ребята, а где же можно взять новую одежду? Правильно, в магазине одежды. Готовы? Тогда вперед.

И. Идем в магазин (Слайд 6)

Шагом марш, мы пройдем по оживленной улице к автобусной остановке, ведь путь к магазину не близкий. Впереди светофор. Красный цвет-стоп, зеленый- шагом марш. Светофор прошли и идем по тротуару, перешагивая кочки и ямки. Вот и остановка, садимся в автобус(присели) и поехали(бег по кругу, по свистку в другую сторону). Вот мы и приехали, шагом марш. Автобус остановился, слышится звук открывающейся двери «Ш-Ш-Ш»

Л. Ребята, представьте, что я – продавец, а вы покупатели.

Что хотите покупайте, но наряды выбирайте лишь со звуком Ж.

- Вы купите кофту или пижаму?

-Вы выберете пиджак или плащ?

- Вам понравился джемпер или свитер?

- Вы остановите свой выбор на жакете или пальто?

- Вам по размеру будет рубашка или жилет?

- Вы предпочитаете джинсы или брюки?

- Вы наденете сапожки или сандалики?

И. Мы сегодня очень хорошо потрудились и можно повеселиться, и отдохнуть.

Л. Я буду говорить слова – действия, а вы выполняйте, но только те задания в которых услышите звук Ж. Покружитесь, попрыгайте, зажмурьтесь, присядьте, пожмите руки, потянитесь и ложитесь. Расслабляющая гимнастика.

И. Реснички опускаются, 
Глазки закрываются. 
Дышится легко, 
Ровно, глубоко. 
Шейка не напряжена, 
Расслабляется она. 
Наши ручки отдыхают, 
Наши ножки отдыхают. 
Дышится легко. 
Ровно, глубоко. 
Мы спокойно отдыхаем. 
Сном волшебным засыпаем. 
Хорошо нам отдыхать. 
Но пора уже вставать! 
Потянулись, улыбнулись! 

 

 

 

Пришить.

Иголкой.

1 Дети пролезают в обручи на высоких четвереньках змейкой

2 Дети пролезают пригнувшись в обручи змейкой

 

Дети находят себе пару и объясняют, что они пришили.

 

Можно постирать.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия.

3.

Итог занятия. 
И. Сон был волшебным. Нам пора возвращаться, поднимайтесь ребята.

Л. Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с заданиями. Что же мы делали сегодня?

И. Нам понравилось, что вы сегодня были дружными, веселыми, ловкими, умными. Женя вам очень благодарен (Слайд 7).

Ну а вы теперь вы много знаете об одежде.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1572497842aa.png

 

 

t1572497842ab.jpg

t1572497842ac.jpg

t1572497842ad.png

 

 

 

 

 

t1572497842ae.gift1572497842af.jpg

 

t1572497842ag.jpg

 

t1572497842ah.jpgt1572497842ae.gif

t1572497842ai.jpg

 

t1572497842ae.gift1572497842aj.jpg

 

t1572497842ak.jpg

 

t1572497842al.jpgt1572497842ae.gif

 

 

 

 

t1572497842am.jpg

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.